Oil In Focus

oilplatformСогласно исследованию аналитической фирмы Gibson Shipbrokers (Великобритания), каждый 12-й крупный нефтеналивной танкер в мире используется в настоящее время для хранения закупленных на фьючерских рынках нефти и нефтепродуктов.

В конце октября 42 крупнотоннажных нефтяных танкера (дедвейтом от 150 до 300 тыс. т) использовались для хранения нефти или нефтепродуктов — это около 8% мирового флота танкеров указанного класса. В качестве хранилищ применялись также около 70 крупных танкеров-нефтепродуктовозов, вмещающих до 690 тыс. барр. (примерно 7% мирового флота таких судов). Как отмечают аналитики Gibson Shipbrokers, в качестве плавучих хранилищ суда использовались и ранее, но никогда (по меньшей мере в последние 10 лет) так широко, как в настоящее время.

Значительное количество нефти и нефтепродуктов, хранящихся сейчас в танкерах, предназначается для Европы. А пока они стоят на якоре и ждут выгрузки. Но проблема в том, что цены на фрахт начали расти и, по прогнозам, в 2010 г. они вырастут еще на четверть, тогда как перспективы продолжения подъема на нефтяном рынке далеко не радужны — опять-таки, по прогнозам…

Словом, сейчас в танкерах скопилось уже свыше 100 млн барр. нефти и нефтепродуктов. С одной стороны, это немного — примерно полуторадневный объем мирового потребления «черного золота» (Европа справится с этим сырьем приблизительно за одну рабочую неделю). С другой стороны, бывали случаи, когда глобальный рынок нефтяных фьючерсов впадал в лихорадку и при более скромных колебаниях предложения…

WTI

Андрей Нальгин

Stockinfocus.ru