50 самых влиятельных деловых женщин России

Рейтинг. Большое число новичков становится фирменной фишкой: 19 дебютанток, три из которых – в первой десятке. А Елена Батурина уступила место топ-менеджеру «Интерроса» Ольге Зиновьевой.

Как удивительно порой складываются женские судьбы. Бывший гендиректор «Базового элемента» Гульжан Молдажанова, останься она «правой рукой» Олега Дерипаски по сей день, вполне могла бы возглавить список.

Но как глава группы ЕСН смогла стать только № 21. При этом ее бывшая подчиненная Ольга Зиновьева, которой в 2009 году удался невероятный финт с переходом в стан заклятого врага «Базэла» (конфликтует с «Интерросом» за контроль над «Норильским никелем»), поднялась на три ступеньки в рейтинге по сравнению с прошлым годом и получила звание «самой влиятельной бизнес-леди».

Фактор собственника. Отстранение Юрия Лужкова от должности столичного градоначальника не только сбросило Елену Батурину с первого места. Оно отразилось на всех участницах списка. Последующие события вокруг «Интеко» в очередной раз показали, насколько хлипка защита собственности в России. За бизнес, который участники рынка оценивают минимум в $1 млрд, потенциальные покупатели готовы платить в лучшем случае половину этой суммы.

А после обысков – и того меньше. Даже не испытывая никакой симпатии к Елене Батуриной, еще меньше может нравиться система, которая делает возможным и появление такого бизнеса, и столь же легкое его уничтожение. Поскольку попасть под каток может любой, мы решили пересмотреть методику, снизив вес фактора собственника. Правда, при всем уважении к Наталье Касперской (№ 17) и Ольге Плешаковой (№ 30), в лидеры влияния их все же записывать сложно. Особенно при таком отношении к частной собственности в стране. И, напротив, большее внимание уделялось представительницам госкомпаний.

Сложно выделить кого-то, оказавшегося за пределами спис­ка. Пожалуй, главной жертвой нововведений стала совладелец производителя детского питания «Прогресс» Ольга Белявцева: № 270 в рейтинге миллиардеров «Ф.» с оценкой капитала в $370 млн. Большинство остальных женщин покинули список по объективным причинам: смена работы, ухудшение позиций компании на рынке, или же их просто обогнали новенькие. Из них сразу трое оказались в топ-10, а лучший старт показала главный юрист «Роснефти» Лариса Каланда. Она примечательна не только собственным статусом и даже не фактом успешного противостояния с активным миноритарием и блогером Алексеем Навальным. Мужа Ларисы Вячеславовны, по совместительству первого заместителя директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Владимира Каланду называют давним соратником вице-премьера Сергея Иванова.

Методика. В своей методике «Ф.» учитывает три фактора. Размер бизнеса, к которому женщина имеет отношение как менеджер и/или акционер. Влияние, соответствующее ее должности. Согласно методике, владелец и управляющий бизнеса с годовой выручкой до 10 млрд рублей может побороться с наемным генеральным директором промышленного гиганта. И поправочные коэффициенты на состояние конкретной компании и отрасли. Личные заслуги оценивались в разделе должность/статус. Это позволило избежать недостатков, свойственных повсеместно принятому для составления женских рейтингов методу экспертных оценок. Все-таки «эксперты» оценивают скорее известность и, в конечном счете, эффективность работы pr-менеджеров.

50 самых влиятельных деловых женщин России

50 самых влиятельных деловых женщин России
50 самых влиятельных деловых женщин России
50 самых влиятельных деловых женщин России

Использованы материалы: Финанс

Stockinfocus.ru