MILDBERRY — Международное брендинговое агентство. Разработка: фирменный стиль и концепция бренда. Наши услуги в Москве, Лондоне, Дубаи и Милане
Как отмечают авторы рейтинга, подъем Google на первую позицию отражает рост глобальной зависимости от Интернета. Стоимость этого бренда по данным на 31 декабря 2010 года составила $44,294 млрд, за год она увеличилась на $8,1 млрд.
С пятой на вторую позицию в списке поднялся бренд Microsoft (стоимость $42,805 млрд, год назад — $33,605 млрд). Бренд Wal-Mart за год, напротив, стал дешевле — он теперь оценивается экспертами в $36,22 млрд против $41,365 млрд по данным на 31 декабря 2009 года. Эта потеря отправила прошлогоднего лидера рейтинга на третью строчку.
Четвертое место остается за IBM ($36,157 млрд), на пятую с седьмой позиции поднялся единственный в пятерке бренд не из США — британский Vodafone ($30,674 млрд).
Значительно поднялся в рейтинге бренд Apple — оцененный в $29,543 млрд, он занимает 8-ю строчку против 20-й год назад. Между тем, бренд Coca-Cola, по итогам 2009 года занимавший 3-е место в списке, впервые покинул топ-10 и оказался лишь на 16-й позиции ($25,807 млрд).
После аварии в Мексиканском заливе заметно потерял позиции бренд BP — с оценкой $8,754 млрд против $12,114 год назад он опустился с 53-го на 104-е место. Между тем, отмечают авторы рейтинга, в августе 2010 года стоимость бренда составляла и вовсе $4,7 млрд.
Самым стремительным стало снижение стоимость бренда Nokia — он за год подешевел сразу на $9,9 млрд, до $9,658, опустившись с 21-й на 94-ю строчку. Компания стала жертвой успеха Apple на рынке смартфонов, отмечают в Brand Finance. Бренд Facebook стартовал в рейтинге с 281-й строчки и был оценен в $3,69 млрд.
Наиболее успешным из российских брендов в списке снова стал Сбербанк, занявший на этот раз 65-е место с оценкой $12,012 млрд. И хотя по итогам 2009 года его позиция в рейтинге была выше (58-е место), за год стоимость бренда даже несколько увеличилась (с $11,729 млрд). Крупнейший банк России также занимает 19-ю строчку в отраслевом рейтинге банковских брендов.
В 2,5 раза дешевле — $4,675 млрд — стоит бренд «Газпром». С этим результатом компания опустилась на 208-ю строчку со 145-й в прошлогоднем рейтинге (тогда бренд оценивался в $5,694 млрд).
Бренд «Билайн» с оценкой $4,189 млрд опустился с 205-го на 243-е место в общем списке и занял 29-ю строчку в рейтинге телекомов, 39-ю позицию в отраслевом рейтинге и 304-ю в общем списке (год назад — 318-е место) заслужил бренд МТС ($3,458 млрд).
Кроме того, в список входят российские бренды «Лукойл» (348-е место, $3,089 млрд), «Роснефть» (370-я строчка, $2,943 млрд) и «Магнит» (422-я позиция, $2,606 млрд).