Прибыль Google (NASDAQ:GOOG) выросла на 10% по итогам 2012 года

Прибыль Google (NASDAQ:GOOG) выросла на 10% по итогам 2012 года
Прибыль Google (NASDAQ:GOOG) выросла на 10% по итогам 2012 года

К концу прошлого года Google Inc (NASDAQ:GOOG) смогла улучшить ситуацию с расценками на свою рекламу, упавшими ранее из-за массового перехода пользователей с ПК на мобильные устройства. Компания также сообщила, что впервые в своей истории преодолела порог в 50 млрд долл. по годовой выручке. Однако приобретенная в прошлом году Motorola Mobility продолжает нести потери и будет портить отчетность компании в ближайшем будущем.

Google в октябре—декабре увеличила прибыль на 7%, до 2,89 млрд долл., при росте выручки на 36%, до 14,4 млрд долл. Показатели в целом совпали с ожиданиями аналитиков. При этом компания сообщила, что за весь 2012 год ее выручка составила 50,2 млрд долл. «В прошлом году мы впервые преодолели отметку в 50 млрд долл. по выручке — неплохое достижение для всего полутора десятилетий деятельности», — отметил гендиректор интернет-гиганта Ларри Пейдж. Годовая прибыль выросла на 10%, до 10,74 млрд долл.

Компания сообщила, что в конце прошлого года цена клика — сумма, которую рекламодатели платят за каждый переход по коммерческой ссылке с сайтов Google, — сократилась на 6% по сравнению с тем же периодом 2011 года. Снижение оказалось заметно меньшим, чем в предыдущем квартале, когда показатель опустился сразу на 15%. Более того, по сравнению с третьим кварталом цена клика в конце года даже выросла на 2%. Примечательно, что 8 млн долл. рекламных доходов Google принес популярный ролик Gangnam Style, собравший к настоящему моменту уже более 1,2 млрд просмотров на YouTube.

Стабилизация расценок вселила в инвесторов надежду на то, что компания сможет навести порядок в ключевом для нее рекламном бизнесе — акции Google после публикации отчетности выросли на 5% и продолжили рост на открытии в среду. «Работа над переходом в мобильный сегмент продолжается, но они показали, что могут управлять этим процессом достаточно хорошо», — цитирует Bloomberg аналитика Macqurie Securities Бена Шахтера.

В прошлом году компания столкнулась со снижением поступлений от рекламодателей. Пользователи все чаще делают поисковые запросы с мобильных устройств, реклама на которых может стоить вдвое меньше по сравнению с традиционными ПК, так как компании пока не уверены в эффективности такой рекламы. По словам Ларри Пейджа, «Google оказался в новой для себя ситуации», которая изменится к лучшему по мере выхода более совершенных мобильных устройств. Смартфоны на базе ОС Android в третьем квартале прошлого года заняли 72% мирового рынка коммуникаторов, подсчитала Gartner.

Однако как сложится ситуация с устрой­ствами, которые будет выпускать сама Google, пока непонятно. В прошлом году интернет-гигант приобрел Motorola Mobility за 12,4 млрд долл., однако с тех пор эта компания так и не выпустила ни одного прорывного устройства. Убыток этого подразделения в прошлом году составил 353 млн долл. против 527 млн долл. в 2011 году. В августе Google сообщила, что сократит 4 тыс. сотрудников Motorola, а в декабре заявила о продаже за 2,35 млрд долл. подразделения Motorola Home (выпускает телевизионные ресиверы спутниковых и онлайн-каналов). Во вторник руководство компании сообщило, что будет разбираться с существующей продуктовой линейкой Motorola еще 12—18 месяцев, и не исключило новых крупных убытков в подразделении.

Андрей Котов, РБК Daily

Stockinfocus.ru