Уникальное учение по испытанию ВСК

Милитари

Уникальное учение по испытанию всплывающей спасательной камеры (ВСК) на головной подводной лодке проекта «Ясень» «Северодвинск», принятой в состав ВМФ России в июне текущего года, состоялось на Северном флоте.

Уникальное учение по испытанию ВСК
Об этом сообщил Интерфаксу-АВН в понедельник представитель СФ капитан 1-го ранга Вадим Серга.

«Учение по испытанию ВСК завершилось в акватории губы Западная Лица. Кроме экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск» к ним привлекались силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота — спасательное судно «Михаил Рудницкий» и водолазные специалисты, готовые, в случае необходимости, к проведению спасательной операции», — сказал В.Серга.

По его словам, командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, оценивая итоги учения, подчеркнул, что впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту.

Командующий СФ также заявил, что результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ «Северодвинск» к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки.

В.Серга отметил, что особенностями учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица подлодке водоизмещением более 13 тыс. тонн при длине около 140 метров пришлось погрузиться на глубину 40 м и стабилизироваться на этой глубине без хода, имитировав неподвижное положение условно-аварийной АПЛ на грунте.

В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из пяти человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно-аварийного корабля с помощью ВСК. В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.

Второй технической особенностью данного учения было то, что после отсоединения и свободного всплытия ВСК, имеющей положительную плавучесть, АПЛ «потяжелела» на массу всплывающей камеры — а это несколько тонн. Экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем — его безопасное всплытие.

Всплывающая спасательная камера предназначена для эвакуации всего экипажа или некоторой его части, сохранившей после аварии возможность доступа в центральный пост и всплывающую камеру с гибнущей или затонувшей подводной лодки.

На борту ВСК имеются необходимые средства связи, а также запас воздуха и продовольствия, позволяющие сохранить жизнь эвакуированным подводникам в течение нескольких суток. Подобными спасательными устройствами в настоящее время оснащены все современные проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении российского ВМФ.

Stockinfocus.ru