Гадание на ромашке с боингом

Аналитика

Интервью с Юрием Васильевичем Соловьевым, генерал — полковником запаса, бывшим командующим Командованием специального назначения (Московским округом ВВС и ПВО) с 2002 по 2008 годы.

Гадание на ромашке с боингом
Юрий Васильевич, в целом как вы оцениваете ситуацию вокруг крушения Боинга рейса МН-17 «Малайзийских авиалиний», можно ли сейчас говорить о каких-либо версиях? И что нужно, для того, чтобы давать квалифицированные экспертные оценки?

Сейчас однозначно не скажешь, что произошло. Для этого должна работать международная комиссия по расследованию авиационного происшествия. Всегда рассматривают следующие факторы: человеческий, погодные условия, техника и внешнее воздействие. Здесь нужно рассматривать в комплексе всю ситуацию. Говорить о том, что его сбили, сейчас тяжело. Для этого необходимо провести тщательное расследование. Дешифровка «черных ящиков» ничего не даст, если на последней секунде полета, который записывал внешние и внутренние переговоры, не прозвучит возглас летчика, командира или правого летчика о том, что это ракета или самолет.

Эти данные пока не обнародованы?

Да, они официально не обнародованы. Кроме этого, нужно внимательно изучить всю диспетчерскую информацию, то есть по гражданской линии, как осуществлялся контроль и обмен информацией между летчиками и диспетчерами на земле. Когда самолет упал, он находился в 51 километре от государственной границы с Россией. То есть самолет был на рубеже передачи управления от зонального центра «Днепропетровск» зональному центру «Ростов». Российскому центру еще не было передано управление воздушным объектом. Эту информацию надо смотреть.

А сейчас есть какие-либо сведения о диспетчерской линии?

Их нет, эти данные тщательно скрывают.

Украинская сторона?

Конечно. Необходимо изучить радиолокационную информацию гражданских секторов, которые сопровождали Боинг. Сегодня все подобные самолеты оборудованы спутниковыми навигационными системами, местоположение которых в режиме реального времени фиксируется диспетчерами. Кроме этого, существуют трассовые радиолокаторы, которые «ведут» летательный аппарат.

А Украина располагает такими локаторами?

Да, у них они есть. И они обязаны обнародовать эти данные. Существуют военные зональные центры, которые совмещены с гражданскими, а также радиотехнические войска как на Украине, так и в России. Этот регион густо заселен, поэтому должны быть свидетели авиакатастрофы. В ходе расследования необходимо также провести экспертизу тел погибших и обломков самолета.

Отсюда можно сделать вывод, что было какое-то воздействие, я даже не исключаю, что оно было внутренним. Все говорят, что его сбили. А вы не исключаете того, что заложили бомбу и взорвали ее в заданном месте и в заданное время? Вместе с тем, пока комиссия не изучила обломки самолета, однозначно утверждать это нельзя. По фрагментам можно определить, взрыв произошел изнутри или снаружи.

Как, на ваш взгляд, выглядит версия о поражении самолета комплексом «Бук», и кто располагал такими возможностями?

Пока сложно точно сказать, но у ополченцев таких средств не было. По данным Генерального штаба России, там находилось несколько комплексов «Бук» вооруженных сил Украины.

В связи с этим теоретически украинские войска на учениях могли поразить Боинг?

Помните российский самолет ТУ-154, сбитый над Черным морем зенитно-ракетным комплексом С-200? Высота пораженного судна составляла как раз 10 тысяч метров.

То есть уровень подготовки украинских военнослужащих сейчас низкий?

Да, он находится на невысоком уровне.

Существует также версия о том, что штурмовик ВВС Украины мог поразить Боинг.

По нашим данным, в непосредственной близости от Боинга находился еще один воздушный объект. Однако пока сложно сказать, была ли это ракета класса «земля-воздух» или «воздух-воздух». Нужно обследовать обломки самолета и осколки на месте крушения, к которому доступа до сих пор нет.

Американская сторона использует данные со снимков со слабым разрешением, которые якобы свидетельствуют о применении комплекса «Стрела-10» или «Бук».

«Стрела-10» на 10 тысяч метров не стреляет, максимум 3500 — 5000 тысяч метров. А вот ракеты комплекса «Бук» имеют более высокую поражающую способность.

У многих возникает вопрос, почему бортовые самописцы расшифровываются в Великобритании?

Это решение Международной организации гражданской авиации (ICAO) и авиакомпании «Малайзийские авиалинии», но при этом должны присутствовать все члены ICAO. Кстати, по поводу «черных ящиков». Данные с них должна иметь корпорация «Боинг», а также авиакомпания «Малайзийские авиалинии».

Складывается впечатление, что процесс расследования крушения Боинга затягивается.

Да, это делается специально, чтобы, например, расстрелять обломки самолета или подбросить поражающие элементы. Возможны варианты.

Stockinfocus.ru