Сначало искали подводную лодку, теперь видят «пьяные» истребители

Сначало искали подлодку, теперь видят "пьяные" истребители Новости

Эстонская газета «Eesti Ekspress» написала вчера, что столкновения в воздухе пассажирского лайнера компании SAS с российским истребителем «удалось избежать благодаря быстрой реакции военного центра управления полетами» (имеется в виду шведский центр). Издание также указывает на то, что российский лётчик, скорее всего, был нетрезв. Об этом сообщает Delfi.

Сначало искали подводную лодку, теперь видят "пьяные" истребители
«По утверждению источника, связанного с российскими ВВС, опасная ситуация, скорей всего, была обусловлена опьянением пилота. Собственно, не редки случаи, когда российские пилоты перед полетом употребляют алкоголь. Это делает взрывоопасную обстановку в небе Балтики в разы опаснее», – пишет эстонское издание.Игнорируя заявление Минобороны РФ о том, что опасной ситуации не было и не могло возникнуть, поскольку истребитель пролетел в 70-ти км от трассы пассажирского лайнера, газета настаивает на том, что военный самолёт оказался на пути шведского авиалайнера, так как ему пришлось отклониться от заданного маршрута.

«В пьянстве российских пилотов нет ничего нового, – продолжает газета. – В 2008 и 2011 годах именно по этой причине в России произошли тяжкие катастрофы, унесшие множество жизней».

И дальше приводятся факты катастроф, случившихся на российских гражданских авиалиниях.

«В июне 2011 года лайнер Ту-134 авиакомпании ”Русэйр” (лишена лицензии) разбился при посадке. Катастрофа произошла по вине экипажа: в сложнейших погодных условия капитан судна не стал уходить на второй круг, опираясь на показания пьяного штурмана – в его крови обнаружили 0,81 промилле. Погибло 47 человек», – пишет издание.

«В сентябре 2008 года разбился ”Боинг-737” в Перми, причиной катастрофы также назвали ошибку пилота. В тканях командира лайнера нашли повышенное содержание алкоголя, – приводит очередной пример газета. – А в марте этого года рейс Благовещенск – Москва был задержан на десять часов из-за пьяного пилота, его уволили».

Что же касается последнего инцидента с российским военным самолётом, то произошёл он 12 декабря в международном воздушном пространстве поблизости от Мальме (Швеция). Пассажирский лайнер летел из Стокгольма в Рим. По версии «Дождя», «чтобы избежать столкновения на встречных курсах, диспетчеры развернули пассажирский самолёт».

Факт произошедшего подтвердили командующий шведскими ВВС Микаэль Байден и глава Минобороны Петер Гултквист.

«У самолёта был выключен транспондер – передатчик, использующийся для идентификации воздушных судов гражданскими диспетчерскими службами. Это означало, что военный самолёт был «невидим» для них», – сообщил Гултквист.

По его словам, «самолёт обнаружили шведские радиолокационные системы, а для его идентификации в воздух были подняты истребители ВВС Швеции и Дании». «Пилот не назвал свою национальную принадлежность, но шведские пилоты опознали самолёт как российский», – сказал министр обороны.

Россия опровергла эти сведения, заявив следующее: «12 декабря в этом же районе между российским самолётом и трассой пассажирского лайнера из Копенгагена находился натовский разведывательный самолет (Boeing) RC-135»

Возможно это реакция на высказывание посола Российской Федерации в Дании Михаила Ванина в интервью датскому изданию Berlingske на вопрос о замеченных военных самолетах российский посол ответил, что «шведские власти также недавно заявляли о подводной лодке в своих водах. Ее там не было. Так ли точна их информация?

Теперь они снова говорят, что они видели что-то. Я боюсь, что шведы слишком часто посещают Pusherstreet», — с улыбкой заметил дипломат, имея в виду улицу в Копенгагене, где любой желающий может приобрести марихуану.

Автор: Военное обозрение

Stockinfocus.ru