Тема ультиматумов Путина преследует. То вдруг СМИ сообщают, что Путин выдвигает ультиматум Порошенко. То неожиданно оказывается, что ультимативные требования Путину выставляет Меркель.
Видимо, все дело в атмосфере. Она так накалена, что общественности кажется – в такой среде можно говорить только языком ультиматумов.
Говорят, что Меркель пригрозила — если Путин не примет и не введет в действие новую дорожную карту Меркель-Олланда по украинскому урегулированию, то:
— против российских компаний и физлиц будут введены новые санкции;
— она не станет препятствовать США в вопросе о поставках летальных вооружений в Украину.
В принципе, для ультиматума этого маловато. Ровно так поступают европейцы и американцы безо всяких специальных ультиматумов, каждый раз, когда им не нравятся действия Путина. На языке Обамы это называется «заставить платить цену».
Кстати, сегодня Совет ЕС принял решение о расширении черного списка физиков и юриков: 5 граждан России, 14 граждан Украины, 9 организаций. Объявлено, что это за Мариуполь.
Так же объявлено, что санкции будут введены или не введены в действие 16 февраля, в зависимости от результатов минских переговоров.
То есть Меркель не только угрожала, но даже подвесила топор на потолке, как в той сказке?
Но ведь решения было бы принято независимо от переговоров Путин-Меркель-Олланд. Если имеются в виду именно эти новые санкции, то это похоже не на ультиматум, а на предупреждение: санкции готовы, я их могу задержать, но не смогу предотвратить, если не будет изменений.
Ультиматум должен был бы быть более страшным. Но никакие страшные фамилии и организации вроде бы не упоминаются.
Песков сказал так:
Никто никогда не общался и не сможет при всем желании с президентом общаться в ультимативном тоне.
В принципе, это действительно странно – ехать с визитом для того, чтобы поставить ультиматум. Прямо таки «иду на вы». Но обычно так не делается, для этого есть специальные люди.
И вот в связи с этим возникает вопрос: Зачем о московских переговорах сказано, что это были не переговоры, а ультимативные требования? Теперь ведь как?
Если Путин и остальные члены «нормандской четверки» заключат соглашения, можно будет сказать, что ультиматум Меркель сработал, Путин был побежден силой и давлением, просто сдался.
Автор: Валерий Савельев