На окраинах города еще до полуночи закрепились ополченцы, они намерены пресечь любые попытки украинских силовиков нарушить режим прекращения огня.
Город Дебальцево, название которого стало хорошо известно за пределами Донбасса после блокирования в нем силами ополчения значительной группировки силовиков, вновь в центре внимания. Накануне на окраинах города удалось закрепиться ополченцам ЛНР. Основная территория населенного пункта все еще подконтрольна силовикам. Корреспонденты LifeNews побывали на месте событий и узнали, как соблюдается режим перемирия в этом районе.
Первое, что мы сделали, когда закрепились в городе, направили запрос на эвакуацию мирных жителей, которые здесь остаются, в безопасные районы. Мы зашли в город, и мы не стреляем. Личному составу дан приказ открывать огонь только в случае непосредственной опасности жизни или жизни мирного населения, — рассказал LifeNews ополченец ЛНР.
Гражданские с облегчением говорят о наступившем перемирии и с ужасом — о последних трех неделях жизни в городе. Пришедшие ополченцы стараются как можно скорее организовать «зеленый коридор» для беженцев. Их предполагается отправить в места размещения в безопасных населенных пунктах.
Находиться в самом Дебальцеве рискованно: многие жилые дома и объекты инфраструктуры разрушены прямыми попаданиями, нарушены тепло- и энергоснабжение. Жители все еще скрываются в подвалах.
— Семь месяцев Дебальцево под обстрелом. Доходило до того, что просто стоял украинский танк и впрямую расстреливал жилые дома. Почти весь поселок сравняли с землей, крохи какие-то остались, — рассказывает местная жительница, не покинувшая родной город.
Ополченцы ЛНР стараются стянуть к занятым на окраинах позициям как можно больше сил личного состава и боеприпасов, чтобы в случае необходимости дать отпор украинским силовикам, которые будут нарушать перемирие.
А такие попытки уже были. На окраинах хорошо слышны залпы украинской артиллерии. Предположительно, силовики стараются накрыть позиции ополченцев. Те, в свою очередь, говорят, что готовы в случае необходимости продвинуться вглубь города, чтобы дать отпор украинским силовикам.
Не пустили в Дебальцево
Сегодня глава МИД Украины Климкин сам того не ведая выдал страшную государственную тайну. «Президент Порошенко — ЛГУН». Конечно это секрет полишинеля, но тем не менее, государственный чиновник должен думать головой, когда говорит. Дословно он сообщил:
«К сожалению, сегодня, несмотря на все наши усилия, несмотря на все усилия миссии, их не пустили в Дебальцево, сказав, что они не могут туда попасть…»
Дальше можно уже не читать. Климкин прямым текстом сказал, что никакого коридора в Дебальцево, контролируемого ВСУ нет. Проруск в город производится через блок-посты ВСН. А значит дествительно миссии ОБСЕ там делать нечего ибо как сообщил глава ДНР Захарченко:
«внутренние районы ДНР не являются предметом дискусси и будут зачищаться от преступников с оружием».
И Больше можно ничего не говорить.
Дебальцевский котел. Вечер 15 февраля
К вечеру 15 февраля, обе стороны подтвердили перемирие на большей части фронта, за исключением ряда районов. Основные бои продолжились в районе Дебальцево и Логвиново, а так же по данным ОБСЕ в районе Луганска и Райгорода, где продолжились обстрелы.
В районе Дебальцево и Логвиново продолжает развиваться коллизия с окруженной группировкой, которая начинает испытывать трудности со снабжением и нехватку боеприпасов. Собственно, как Захарченко и обещал, боевые действия в Дебальцевском котле под минские соглашения не попадают, а значит продолжаются.
На этом видео так сказать подтверждают контроль над трассой М-103 (разбитая техника и трупы прилагаются, поэтому 18+)








Плюс истеричная история про батальон хунты попавший в окружение в уже самом котле (бывает и так).
40-й батальон теробороны в Дебальцево попал в окружение
Казаки предлагают военным выходить из «котла», но приказа от Генштаба нет. Замкнулось окружение вокруг позиций 40-го отдельного мотопехотного батальона (он же 40-й батальон территориальной обороны «Кривбасс») на окраинах Дебальцево. Бойцы батальона с разных сторон продолжают сообщать о своем окружении.
«Наш боец с одного из блокпостов возле Чернухино позвонил другу, сказал: «Боря, мы окружены», попрощался», — рассказала волонтер Ольга, которая помогает военным в зоне АТО. Основываясь на данные разведки, она говорит, что основные опорные пункты 40-ки сейчас действительно в окружении.
«Для народа отсюда это не «котел», потому что подъехать другими дорогами к Дебальцево как-то можно. Для пацанов это» котел», — сказала волонтер.
При въезде в Дебальцево основной отпорный пункт сил АТО — это т.н. «крест», перекресток на въезде в город. Пока неизвестно, что с «крестом» сейчас, но на прошлой неделе его не единожды приходилось отбивать у сепаратистов.
Штаб «Кривбасса», который находится в двухэтажном здании, разбит – военные, которые относятся к штабу, скрываются от обстрелов в подвалах.
«Стреляют, какие-то казаки приходили к ним договариваться. В окружении они уже давно — Синьковский (замкомбата — ред.) уже сказал, что они в окружении. Он сказал, что они уже в подвалах. Это здание, где штаб — второго этажа нету. Синьковский также сказал, что у ребят даже нет машин, если отступать им – я не представляю, как это делать», — сказала Юлия, жена бойца 40-го батальона, который служит при штабе. Он выходил на связь сегодня утром.
По ее данным, ОБСЕ должно было приехать на позиции 40-го батальона, чтоб проследить за выполнениями минских договоренностей, сегодня в 10:00. Но никто не приехал. Ей также стало известно о том, что сепаратисты захватили радиостанцию 40-го батальона. В какой-то момент связь удалось восстановить, но надолго ли- она не знает. По ее данным, боевики по рации предлагали военным отходить.
«Что-то ж надо делать, а приказа выводить их оттуда нет. Я так понимаю, они ждут приказа», — сообщила Юлия. — Мы Фондом «Єднисть» передавали посылки туда 10 числа и до сих пор они не дошли, проехать к ним на позиции невозможно», — добавила женщина.
LB.ua связался с заместителем комбата 40-го батальона Юрием Синьковским.
«Я подтверждаю, что никакого перемирия там нет. Идут бои на «опорниках». Час назад закончен бой в районе Логвиново. Убедительная просьба туда представителей ОБСЕ пригласить и показать, какое ж там все-таки перемирие. Никакого перемирия. Идут бои, Чернухино, Логвиново.
Окружение даже не то что 40-ки, но они просочились между «опорниками» и частично опорные пункты взяли в окружение. Такой факт тоже подтверждаю», — сказал замкомбата.
Родион Коровкин, бывший начштаба батальона, в телефонном разговоре также сообщил о том, что у него есть информация о «котле» от бойцов.
«На данный момент то сообщение, которое я получил сегодня утром, в районе 9 часов – это ребята выходили (на связь – ред.) – они в полном окружении. Боекомплектов у них хватало на минут 30-40 боя. Связи ни с кем они не имеют, помощь к ним не приходит. Это со слов ребят. Оперативной информацией я не владею, потому что я уже не начштаба», — сказал Коровкин.
«Как им помочь, я не знаю. Мы соблюдаем мирные минские соглашения. Штурмовать, атаковать мы не имеем права, развернуть полномасштабную операцию по освобождению тех или иных опорных пунктов или позиций. Ребята ведут бои не наступательные, а оборонительные. Решение президента было — объявить военное положение, так пускай его объявляет… Наши хлопцы погибают. Я не призываю к введению ВП, но другого выхода не вижу», — сказал Синьковский.
Раньше 40-й батальон получал поддержку артиллерии. Теперь же, в связи с объявленным перемирием, этого нет.
«Или представителей ОБСЕ пускай пригласят на эту дорогу Арттемовск-Дебальцево, за Дебальцево, пускай посмотрят, какое там перемирие.
Пускай они озвучат все это дело, пока хлопцы наши еще там стоят и держат там оборону! Просто наблюдать за тем, как их уничтожают – тоже не правильно. Не то что уничтожают, они мужественно борются. Отбивают атаки. Но это же неправильно, где ж это перемирие? Надо что-то делать», — сказал Синьковский, который очень переживает за бойцов.
«Никакая помощь к ним так и не подходит. Ребята бедные там сидят. Мы уже думали, как их выручать — может, самим собраться женам, в военкомат пойти, чтоб кого-то как-то подтолкнуть, хоть как-то помочь. Начальство говорит, что никакого кольца нет, а они сидят в самом кольце», — сказала в комментарии LB.ua Оксана, жена бойца 40-го батальона, который вот уже несколько дней не выходит на связь.
Напомним, об окружении 40-го батальона стало известно сегодня днем от одного из бойцов батальона.
«Мы в окружении. Наши командиры идут сейчас разговаривать с командирами казаков, чтобы нам выйти», — сказал военный, дозвонившийся до корреспондента LB.ua. По его данным, окружение замкнул отряд казаков.
В штабе АТО не смогли подтвердить эти слова. «У нас нет такой информации, мы не подтверждаем», — сказал спикер АТО Андрей Лысенко. В то же время, боец 40-ки сказал, что военное руководство, вероятно, не знает о положении, в котором оказалось подразделение — потому что штаб «Кривбасса» также окружен.
Этой ночью на позициях 40-го батальона было неспокойно, не смотря на перемирие. По ним стреляли, в том числе, из тяжелой артиллерии.
По словам бойца, коммуникации с внешним миром практически нет, посылки от волонтеров в батальон не доходят, невозможно вывезти погибших.
«Вот только раненых пару дней назад удалось вывезти, а 200-е тут, у нас лежат», — сказал собеседник LB.ua. Он также опроверг информацию Семенченко о том, что дорога от Дебальцево на Луганское свободна. Батальон удерживает позиции в месте, которое непрерывно обстреливается из всех видов оружия, на протяжении полутора месяцев.
«Мы за это время — ни шагу назад, стоим на своем», — сказал боец. Для выхода из окружения у батальона нет специальной техники, придется делать марш-бросок в надежде, что с техникой помогут на одном из блокпостов.
Как сообщалось, позавчера «Кривбасс» просил усилить поддержку артиллерии, у батальона ежедневно несколько раненых и убитых.
В целом, пользуясь озвученной Захарченко юридической коллизией, Дебальцевскую группировку будут добивать и боевые действия продолжаться уже в локальном масштабе, хотя конечно даже здесь интенсивность боев упала. Судя по сообщениям с обеих сторон, хунта еще может рискнуть и выходить не дорогами, а через поля, между опорными пунктами ВСН. Разблокировать дорогу на Дебальцево у нее уже вряд ли получится.
По материалам: Юра Сумы, Борис Рожин