Три дня назад, мастера нашей бригады, приступили к восстановлению БМП-1 захваченной у украинских карателей районе Дебальцево.
Захвачена она была довольно-таки комично, а именно: пытаясь выйти из окружения «хунтовцы» закрасили на ней все распознавательные знаки и полосы, определяющие принадлежность к украинской армии. И таким образом они пытались просочиться через наши кордоны. Может быть, это им и удалось бы, если бы они не заглохли посреди поля. В панике они бросили машину, не только не взорвав ее и не заминировав, но и даже не попытавшись завести.

БМП-1

БМП-1. Схема внутренней компоновки
1-корпус машины; 2-волноотражательный щиток; 3-съемный лист крыши корпуса; 4-центральный щиток контрольных приборов; 5-прибор наблюдения механика-водителя; 6-рукоятка крышки люка механика-водителя; 7-двигатель; 8-рукоятка управления приводом жалюзи и заслонками эжектора; 9-воздухоочиститель; 10-сиденье командира; 11-орудие; 12-направляющая ПТУР; 13-ПТУР; 14-башня;
15-фара; 16-сиденье наводчика-оператора; 17-топливный бак; 18-сиденье десанта; 19-аккумуляторный отсек; 20-переносный зенитный ракетный комплекс; 21-кормовая дверь; 22-шаровая установка для стрельбы из автомата; 23-гусеница; 24-опорный каток; 25-торсионный вал; 26-перегородка силового отделения; 27-сиденье механика-водителя; 28-педаль управления главным фрикционом; 29-педаль управления подачей топлива; 30-генератор.
Наши бойцы, обнаружив трофей, после тщательного обследования установили, что у БМП проблема с двигателем и топливной системой. Что не помешало ей, хоть и с проблемами, но своим ходом добраться в Донецк и стать на капремонт в наших мастерских.


На фото «отжатой» у «укров» брони, видны следы боя, причем стреляли в нее откуда-то сбоку-сзади, видимо, когда она «наступала».
Так как технику, которую мы захватываем у «укров» порою некуда ставить, машину оставили под открытым небом. И все желающие, и не занятые службой могли на фоне трофейной техники сфотографироваться, либо записать интервью, мы не скрываем того откуда у нас берется «броня»:
Как мне сказал командир ремонтной бригады «Клевец»: «К началу следующей недели она войдет в строй».
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-1 обр.1966 г.:
| Боевая масса, кг | 12 600 |
| Экипаж (десант), чел. | 3 (8) |
| Основные размерения, мм: | |
| – Длина по корпусу (с пушкой вперед) | 6460…6735 (–) |
| – Ширина | 2940 |
| – Высота | 1881…2068 |
| – Клиренс | 370 |
| – Ширина гусеницы (шаг трака) | 300 (140) |
| Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,6 |
| Вооружение (боезапас, выстрелов): | |
| – 73-мм пушка 2А28 «Гром» – 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ – ПУ ПТРК 9М14М «Малютка» | 1 (40) 1 (2 000) 1 (4) |
| Углы вертикального наведения, град. | -4…+30 |
| Стабилизатор вооружения | нет |
| Механизм заряжания | электромеханический |
| Приборы прицеливания | 1ПН22М1 (перископич., днев./ноч.) |
| ИК-прожектор | ОУ-3ГА2 |
| Приборы наблюдения | 19 |
| Количество амбразур (из них для пулеметов) | 9 (2) |
| Средства постановки дымзавесы | ТДА |
| Тип и марка двигателя | дизель УТД-20 |
| Максимальная мощность, л.с.(кВт) | 300 (220,8) |
| Количество цилиндров | 6 (V-обр.) |
| Количество оборотов/мин | 2 600 |
| Удельная мощность, л.с./т | 23,8 |
| Емкость топливных баков, л | 462 |
| Трансмиссия | многодисковый главный фрикцион сухого трения, 5-скоростная механическая коробка передач, планетарные 2-ступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи |
| Максимальная скорость (на плаву), км/ч: | 65 (7…8) |
| Запас хода, км | 500…600 |
| Преодолеваемые препятствия: | |
| – подъем, град. | 35 |
| – крен, град. | ? |
| – ров, м | 2,5 |
| – стенка, м | 0,7 |
| – брод, м | плавает |
| Бронирование, мм | 6…26 |
| Радиостанция | Р-123М |
| ТПУ | Р-124 |
| Навигационная аппаратура | ГПК-59 |
Когда я пишу эту статью, ремонтно-восстановительные работы над ней продолжаются. Мне слышно как чихает двигатель при попытке запуска, заглушая шум, кричит командир ремонтников, и хоть пока равномерный холостой ход БМП не держит, я уверен, что в указанный срок она поступит на вооружение бригады, и усилит наши позиции.



Командир 3-го батальона уже не раз говорил, что если он слышит звуки приближающихся взрывов, значит, в расположение батальона на своем Урале прорывается Лом.
И действительно, звуки становятся всё ближе, вдруг в ворота врывается армейский Урал, он успевает заехать в укрытие, и с дистанцией в несколько секунд на то место, где он проехал, начинают падать мины. Всё. Лом закончил сегодняшнюю доставку боекомплекта на позиции. И захваченная Боевая Машина Пехоты, очень сильно поможет сдержать попытки прорвать наши позиции. До встречи в СССР!




