Развитие Т-80 — Т-80У с 152 мм пушкой ЛП-83

Развитие Т-80 - Т-80У с 152 мм пушкой ЛП-83 Милитари

Кое какие планы от ОАО «Спецмаш» назревали в плане развития Т-80У. То, что задумывалось не вышло, но макет 292-го все еще на ходу в Кубинке.

Вот кое что из упомянутого:

— В ходе испытаний выяснилось, что масса орудия и калибр лишь положительно влияют на точность и кучность стрельбы.

— Начальная скорость БПС составляла более 2000м/с

— Был разработан прототип нового АЗ, но он не доехал до КБ-3. В конце мытарств предполагалось механизировать все 30 выстрелов.

Кое что из статьи опубликованной в ж-ле Техника и Вооружение по теме:

Динамическая защита на украинских танках в ходе войны на Донбассе

Основой экспериментальной машины «Объект 292» послужил серийный Т-80БВ. Под 152,4-мм пушку в КБ-3 спроектировали соответствующую башню, истории которой стоит коснуться отдельно.

Ленинградский Ижорский завод, с которым была заключена договоренность об изготовлении новой башни, отказался от этой срочной работы, сославшись на загрузку своего оборудования серийной продукцией (как потом выяснилось, завод мог бы взяться за этот заказ, но с условием корректировки сроков).

Договор с ВНИИТрансмашем на поставку танка с новой пушкой повышенного могущества трещал по всем швам. Что оставалось делать? В КБ-3 сварную башню оригинальной конструкции спроектировал Н.Н.Соловьев под руководством А.И.Холопова, а ее изготовителем определили Ждановский завод транспортного машиностроения (г. Мариуполь, Украина). Соответствующий договор был заключен между заводом и ВНИИ Стали. Однако и эта работа задержалась.

Тогда было принято решение доработать башню серийного танка. Это поручили Ю.Н.Новикову, конструктору отдела вооружения КБ-3. Конструкция штатной башни претерпела ряд существенных изменений. В районе амбразуры вварили новую отливку, доработанную под габариты 152,4-мм мм пушки изменили геометрию кормовой части башни, сделали спецниши, массу башни увеличили установкой грузов до величины, соответствующей новому боевому отделению.

Третье дыхание Т-72, новое качество старой машины

Третье дыхание Т-72, новое качество старой машины

Доработку серийной башни выполнили в зуборезном цехе МХ-8 Кировского завода, а беговых дорожек — в цехе MX-18 на карусельном станке с числовым программным управлением. Увеличение веса башни и силы отдачи потребовало не просто доработки погона башни, а по сути, создания новой конструкции.

Неоценимая роль в этом принадлежит ученым и специалистам ВНИИТрансмаша В.Н.Лукьянову, В.М.Колесникову и И.К.Селифонову. Особые заслуги в разработке погонного устройства новой схемы (причем, в серийных габаритах) принадлежит специалисту ВНИИТрансмаша В.С,Галицкому.

Среди предложенных решений можно назвать терроидальные беговые дорожки и квадратные втулки из фенолона, с разделителями. ВНИИТрансмаш своевременно поставил фениловые шарики.

362267_original

В 1990 г. Опытный образец танка был готов, за исключением МЗ. В 1991 г. на Ржевском полигоне начались стрельбовые ис­пытания. В результате испытаний были получены положительные заключения.

По баллистическим характеристикам гладкоствольная 152-мм пушка значительно превосходила 125-мм пушку, причем новая пушка была выполнена в габаритах незначительно превышающих штатную.

Было создано новое боевое отделение танка, которое без изменений в конструкцию шасси могло устанавливаться на шасси Т-80.

Завершающий этап разработки объекта пришелся на период начала 90-х годов, в этот период радикально сократилось финансирование разработок «Спецмаша», ЦНИИ “Буревестник”, которое занималось работами над нарезным вариантом 152 мм  пушки  разваливалось.

Т-14 «Армата»: Россия вновь диктует моду в танкостроении

Стоит отметить, что конструкторы «Спецмаш» видели перспективу именно в нарезном варианте 152 мм пушки. Об этом пишут разработчики материалах опубликованных прессе: «Обороннопромышеленный комплекс» И. Ефремов, Б. Ларионов.

К концу 80-х годов конструкторского бюро Кировского завода разработало и ряд других машин. Среди них кроме описанного в источниках танка с дистанционным управлением есть и усовершенствованный основной танк с новым боевым отделением и рядом передовых разработок, таких как комплекс управления вооружением с информационно управляющей системой, новое МТО с двигателем повышенной мощности и  усовершенствованная ходовая часть (объект 291).

Во второй половине 80-х годов в СССР активизировалась разработка танка нового поколения на основе результатов научно технического прогресса. К этому периоду, как указывается в книге «75 лет исследований и испытаний бронетанкового вооружения и техники (38 НИИ МО РФ)» наметилось утрачивание отечественным танкостроением лидирующих позиций.

Источник

Stockinfocus.ru