Неужели американцы столь же коррумпированы, как Клинтоны?

Неужели американцы столь же коррумпированы, как Клинтоны? Мнения

Я читал книгу Питера Швайцера «Наличные Клинтонов» с короткими паузами, чтобы стереть с экрана компьютера плевки. За прошедшие 15 лет не нашлось ни одной вонючей сточной канавы, в которой Билл и Хиллари не искупались бы. Большая часть расследования Швайцера уже попала в ведущие СМИ, но в общем широкая публика всё ещё пребывает в изумлении.

Там же не одно преступление, и не три, а непрерывная цепь открыто коррупционного поведения, выплаты в полмиллиона долларов за выступления, и многие миллионы взносов в фонд Клинтонов в обмен на миллиардные концессии и корпоративные захваты, организованные самыми отъявленными гангстерами в джунглях стран Третьего Мира.

Английскому языку необходим термин вроде слова на идише «хуцпа» – наглость в высшей степени, чтобы описать происходящее, но без подтекста благопристойности и осмотрительности.

Неужели американцы столь же коррумпированы, как Клинтоны?

Что же за люди мы такие, американцы, если позволяем этим наёмникам-клептократам оставаться на обественно значимых постах? Боюсь, что ответ в том, что мы и сами стали коррумпированы. Я видел достаточно коррупции в странах Третьего Мира, чтобы знать, что это требует согласия управляемых.

Между 1988-м и 1993-м я вёл мексиканский исследовательский проект по налогам и реформам. В 1990-е я был советником Виолете Чаморро после победы на выборах над никарагуанскими сандинистами ровно одну неделю, направляя её команду в переговорах с МВФ.

Тогда ещё я был главным экономистом консультационной фирмы «Поликономикс», и разорвал контракт после того, как один из советников миссис Чаморро передал мне плату в конверте, набитом 100 долларовыми банкнотами – они были должным образом заявлены и о них было сообщено налоговым властям США.

[quote align=»left»]Избирательная кампания в США начинает всё больше напоминать Мировую войнуИзбирательная кампания в США начинает всё больше напоминать Мировую войну[/quote]В 1992 году меня просили стать советником министра финансов России Егора Гайдара по валютной стабилизации после падения коммунизма, и я несколько раз съездил в Москву.

С Гайдаром я никогда не встречался, но видел достаточно расхищения государственных активов и убедился, что надо как-то отвертеться. Вместо создания развивающихся рынков, я сдвинулся к количественному моделированию облигаций с высоким рейтингом, но это уже другая история.

Коррупция в клептократиях Третьего Мира начинается с верхушки, но пронизывает всё до корней. Даже сборщики оплаты за коммунальные услуги берут взятки за не отключение газа или электричества – дешевле дать взятку, чем оплатить счёт.

Даже секретарь в государственном учреждении берёт чаевые за то, чтобы выдать вам форму, которую надо заполнить для передачи начальству, которое возьмет ещё некую сумму или прицепится. Все пихаются, все жульничают. Люди на нижнем уровне смотрят с завистью вверх и презирают воров-миллиардеров, которые правят страной, но живут, подражая им, а если они достаточно жёстки или умны, и сами могут красть миллиарды. Мы, американцы, раньше были выше этого. Но не думаю, что мы остались такими.

Как сообщает Швайцер, любимая американцами супружеская чета получила миллионы от казахстанского диктатора Нурсултана Назарбаева. В 2005-м Билл вернулся домой в Борат вместе с канадским спекулянтом мелкими акциями Франком Гуистра.

Подставная фирма Гуистра UrAsia Energy, учреждённая только на бумаге без какого-либо послужного списка, победила в крупном конкурсе, чтобы потопить казахстанскую концессию на добычу урана.

Билл одобрил просьбу Назарбаева возглавить ОБСЕ, правозащитную организацию, основанную в соответствии с Хельсинскими Соглашениями 1975 года, несмотря на отвратительные сообщения о нарушениях прав человека Назарбаевым. Сенатор Хиллари Клинтон сняла свои более ранние возражения против председательства Казахстана в этой организации.

Швайцер сообщает:

В последующие месяцы Гуистра передал Фонду Клинтонов $31.3 миллион. Это стало первым из нескольких крупных пожертвований, которые он делал, когда продолжал обеспечивать сделки по прибыльным национальным ресурсам в развивающихся странах по всему миру.

Во время визита Клинтона Казахстан был в преддверии национальных выборов. Через несколько дней после отъезда Клинтона лидеры кампании оппозиционной партии погибли в огне при пожаре. 12 октября до зубов вооружённая полиция временно задержала лидера оппозиционной партии… в декабре 2005-го Назарбаев выиграл перевыборы, набрав более 90% голосов. Билл направил ему поздравления.

«Признание, что ваша работа  получила такую великолепную оценку, – самая высокая награда в жизни», писал он. «В начале вашего нового срока пребывания в должности президента я бы хотел выразить уверенность, что вы продолжите оправдывать ожидания вашего народа». Казахстанский диктатор сразу же обнародовал поздравительное письмо Клинтона.

В книге Швайцера много и много подобного. Меньше всего удивляет, что факты, им собранные, были в общественном доступе. Они заставят устыдиться мексиканцев. Латиноамериканские диктаторы и их  дружки трясут кошельками перед телекамерами.

Например, во время «реформы» администрации Карлоса Салинаса де Гортари правительство приватизировало государственные активы на миллиарды долларов, в том числе и крупнейшие коммерческие банки. Мексиканские политики покупали у правительства пакеты акций через тайные счета в карибских банках и перепродавали снова частным покупателям по более высокой цене, а частные покупатели заключали сделки по цене адмиссии.

[quote align=»right»]Чак Норрис, ось Клинтонов и бешенство печатного станкаЧак Норрис, ось Клинтонов и бешенство печатного станка[/quote]Я знаю это от участников торгов государственными активами в частном секторе, которые отказались от таких сделок. Проследить за этим было невозможно, тем более это было невидимо для народа, если некоторые государственные чиновники делали на этом мошенничестве хорошие деньги, то они не выставляли полученное напоказ.

Они держали всё на счетах в оффшорных банках и жили с минимальной публичностью. Билл Клинтон вёл свои дела с любым гангстером, который ему заплатит – в их числе двое в Лагосе, Нигерия, за $700,000 с каждого в обмен на явное предпочтение для несказанно коррумпированных нигерийских «бизнесменов».

Американцы становятся нацией жуликов. 87% американцев-мужчин работоспособного возраста входили в число рабочей силы. Теперь таких 70%.

Clintons-1

А что делают остальные 30%? Николас Эберштадт частично дал ответ в своей книге 2012 года  «Нация потребителей»:

Хотя почти все семьи с пожилыми пользуются правительственными льготами, более трети семей без пожилых людей пользовались как минимум одной из правительственных программ – даже до Великой Рецессии.

В 2010-м более 34% американских домохозяйств получали льготы с проверкой на нуждаемость – домохозяйства, на которые приходится почти половина американских детей. А уровень бедности – всего 15,1%.

В 1983 году менее 30% домохозяйств получали одну или более правительственных льгот. К 2011-му их число подскочило до 49%. (Источник Eberstadt, 31–32). Рост расходов – явление двухпартийное. На самом деле за прошедшие полстолетия эти расходы росли быстрее при республиканских президентах, чем при демократических.

С 1940-х по 1960-е эти расходы составляли до трети федеральных расходов. Сегодня более двух третей федеральных расходов уходит на программы адресной помощи. Только в 2010 году правительства всех уровней отметили переводы $2.2 триллионов – втрое больше военных и оборонительных расходов за тот же год.

Но это не только правительственное подаяние. Субстандартная афера 1998-2008 годов коррумпировала больший процент американцев, чем любое экономическое явление после рабства (а рабство, хотя оно отвратительно, но было законно).

Заполнение фальшивой формы закладной – тяжкое уголовное преступление, и миллионы обычных домовладельцев занимались серьёзным мошенничеством в годы пика бума недвижимости. Ниже приведённый график был в расследовании ФБР 2010 года о мошенничестве с закладными:

Clintons-2

Обжуливать правительство или банки стало столь обычным, что мы принимаем мошенничество, как должное. А почему бы и нет? Ведь финансовая индустрия никаких сомнений не испытывает. Исследования бизнес-школы Университета Нотр Дам (благодаря любезности Dealbreaker) с исследованием ответов 1200 респондентов в США и Британии показали, что:

  • Более трети (34%) из тех, кто зарабатывает ежегодно $500,000 или более, свидетельствовали или знали их первых рук о злоупотреблениях на работе.
  • 23% респондентов с большой вероятностью полагают, что их коллеги занимаются противозаконной или неэтичной деятельностью, чтобы немного подработать, почти вдвое больше 12%, которые так сказали в 2012-м.
  • Каждый десятый респондент подписывал или его просили подписать конфиденциальный документ, который запрещает сообщать о противозаконных или неэтичных действиях властям.
  • Эта цифра выросла до 25% среди тех, кто ежегодно зарабатывает $500,000.

После крупнейшего мошенничества в финансовой истории США, администрация Обамы никого из банкиров за решетку не отправила. Конечно, она наложила миллиардные штрафы на банки, то есть на акционеров банков, а это главным образом пенсионные фонды и компании по страхованию жизни.

Иными словами, министерство юстиции Обамы обложило налогами сбережения обычных людей, чтобы наказать за злоупотребления банкиров. А банкиры, совершившие преступления, исчезли, получив премии, кроме небольшого числа случаев.

Это как в старой шутке о домохозяйке, которая звонит мужу, когда он едет вечером с работы и говорит:

– Осторожнее, дорогой – по телевизору говорят, что какой-то безумец едёт против движения по шоссе.

– Что ты имеешь в виду, говоря «безумец»? – отвечает муж. – Тут этих безумцев тысячи!

Демократия существует для того, чтобы дать людям то правительство, которого они заслуживают; если американцы не имеют моральной стойкости, чтобы уничтожить коррупцию масштаба Клинтонов, они заслуживают того, что с ними происходит.

Автор: Дэвид Голдман

Stockinfocus.ru