Начавшиеся позавчера утром бои западнее Донецка многими были восприняты как начало генерального контрнаступления ополченцев, которым надоели постоянные обстрелы Донецка. И первые эмоциональные оценки с обеих сторон фронта были, вроде бы, оправданы – ведь передовые отряды армии ДНР при поддержке бронетехники подходили к Курахово. А это 52 километра по трассе. Напрямую ближе, но на войне нет прямых дорог.
И мало кто обратил внимание, что даже самые панические сообщения со стороны хунты оценивали силы наступающих в тысячу бойцов при поддержке роты (10 единиц) танков.
Согласитесь, для генерального наступления явно маловато. Тем более, что только в Донецке дислоцированы части «Востока», «Оплота» и бригады Республиканской гвардии «Пятнашка». Кстати, все они, так или иначе, в боях принимали участие. Вот только не в полном составе – выделив для участия в операции максимум по батальону.
Сегодня советник Порошенко Юрий Бирюков подвел итоги: «Финальные данные по боевым потерям за вчерашние сутки (от полуночи до полуночи, подаются в 7 утра): 5 погибших (из них под Марьинкой — 4), 39 раненых (1 — 43 омпб, 26 — 28 омбр, 11 — 30 омбр, 1 — НГУ), уничтожены 1 ГАЗ-66 и 2 УАЗ-452.
Получив вчера феерических люлей, сепары притихли. Ибо нефиг. С полуночи и до 7 утра только 3 обстрела… Не злорадствую, нечего на них вообще эмоции тратить, но данные по потерям сепаров: 24 — 200, 91 — 300. Это зафиксированные тела в моргах, а также данные по больницам Донецка. Данные серьезные, но не финальные — счет увеличивается».
А вот по потерям юкки есть обоснованные сомнения. Просто потому, что пропустившие атаку ополченцев и беспорядочно отступавшие войска хунты никак не могли потерять втрое меньше бойцов что убитыми, что ранеными.
Что подтверждается и данными, поступившими из Днепропетровска и Харькова. В бывшую вотчину Коломойского вертолетами были доставлены 20 средних и тяжелораненых, в один только военный госпиталь Харьковской области – 27. И из госпиталя сообщили, что ожидают поступления новых партий раненых. Согласитесь, 47 уже больше, чем озвученные Бирюковым 39 раненых.
Мало того, военврачи прекрасно знают, что в тыловые госпитали попадает менее половины средних и тяжелораненых. Часть вообще не подлежит транспортировке (например, с проникающими легочными ранениями – возможен пневмоторакс), часть поступает в больницы того же Изюма и Чугуева Харьковской области и аналогично – в Днепропетровской.
Об относительно легких ранениях речь вообще не идет – а их больше, чем средних и тяжелых. Так что, опираясь на данные Харькова и Днепропетровска, можно говорить о двухстах раненых минимум.
Еще хуже обстоит ситуация с убитыми. Отступавшие со своих позиций юкки не тащили с собой трупы и фрагменты тел ради дальнейшего их учета.
Мало того, после того, как ополченцы отошли после успешного рейда, в развалинах укреплений трупы еще предстоит откопать и идентифицировать. Озвученные 5 убитых, скорее всего, это лишь те, чьи тела опознаны и находятся в моргах на территории, контролируемой хунтой.
Что касается потерь/приобретений территории, то здесь все начиналось с панических заявлений сотника «Киев-1» и одновременно депутата Дейдея о том, что Марьинка находится в оперативном окружении, потеряно 70% поселка, сепаратисты вот-вот войдут в Курахово и займут господствующие высоты за ним, потери огромны, подкреплений нет.
Уже начались крики о том, что Марьинка вообще не имеет значения и налицо плановый отход армии с утративших значение позиций.
После обеда паникерство было задавлено в зародыше и сменилось традиционным ура-патриотизмом, обычным для хунты ближе к концу и после проигранных боев.
[quote align=»right»]
Как и предполагалось вчера, штурм Красногоровки, где на территории завода огнеупоров еще с прошлого лета окопалась мощная армейская группировка ВСУ, не предполагался. Налицо типичная разведка боем, в ходе которой достигнут небольшой локальный успех в районе Марьинки.
Но это чисто военный аспект прошедших боев, имеющий в нынешней войне характер второстепенный. Значительно важнее политические последствия.
В данном случае совершенно неважно, что говорят в оправдание своих действий чиновники хунты и руководство ДНР. Это стандартный набор фраз и утверждений, которые обе стороны обязаны произносить.
Значительно важнее, что внешние управители хунты де-юре молчаливо проглотили отвешенную Порошенко плюху. Евросоюз вообще предпочел «не заметить» произошедшее, а лишь США «выразили озабоченность и возложили ответственность за эскалацию конфликта на Киев, ополченцев и РФ».
То есть – на всех. Подчеркнем – именно де-юре не предприняли ничего. Никаких внеочередных созывов Совета безопасности ООН и никакой немедленной военной помощи хунте — «отряд не заметил потери бойца».
Фактически одновременно с боевыми действиями в России было озвучено две версии уничтожения пассажирского «Боинга» малайзийских авиалиний прошлым летом.
Эксперты концерна «Алмаз-Антей», производящие ракеты для комплексов «Бук», доказательно, на имеющемся фактическом материале рассказали о том, что «Боинг» был сбит устаревшей ракетой, снятой с производства еще в 1999 году и давно замененной на более современные образцы в ПВО России, но остающейся на вооружении ПВО хунты.
А заодно определили и место пуска, доказав наличие там на момент уничтожения самолета ракетных комплексов «Бук-М1», принадлежащих хунте.
Практически одновременно был показан по центральным телеканалам и перебежчик, получивший защиту в России и признанный важным свидетелем. Бывший летчик-механик показал, что Су-25 капитана Волошина вылетал на боевое задание и вернулся с израсходованными ракетами. Привел он и слова пилота, косвенно подтверждающие уничтожение им малайзийского борта.
Подобные совпадения таковыми не являются – Россия наглядно продемонстрировала «своим западным партнерам», что у нее достаточно тузов в рукаве для игры на равных, и ситуацией на остатках Украины управляют из Кремля, а не Белого дома, который может ее лишь корректировать.
И вчера западнее Донецка прошла наглядная демонстрация возможностей армии ДНР. При необходимости (а таковая вскоре возникнет), аналогичные возможности будут продемонстрированы и на другом направлении.
Надо понимать, что армии ДНР и ЛНР с мая месяца способны в любое время освободить Мариуполь, Славянск, Краматорск и втрое увеличить контролируемую территорию, выйдя на административные границы Луганской и Донецкой областей. Но пока эта тактическая задача перед руководством не стоит.
Автор: Михаил Онуфриенко