Дмитрий «Гоблин» Пучков: У нас не получаются БМВ и «Мерседесы», а оружие – другое дело!

Дмитрий "Гоблин" Пучков: У нас не получаются БМВ и "Мерседсы", а оружие – другое дело! Мнения

Писатель, публицист Дмитрий «Гоблин» Пучков посетил Russia Arms Expo, «поглазел», как он сам выразился, на танк нового поколения «Армата» и заявил: «Не надо стесняться!» Он убежден, что Россия должна быть сильной страной, и производство оружия – та отрасль, в которой мы преуспели и должны наращивать превосходство. «Да какое благородство? Сила должна быть!» – заявляет он. Ну, а с развитием патриотизма в стране все просто – достаточно в армии послужить.

– Вы в первый раз на выставке, что успели посмотреть?

– Обилие техники удивляет. Многие думают, что у нас ничего не делается. Но вот, пожалуйста, здесь представлена масса моделей.

Дмитрий "Гоблин" Пучков: У нас не получаются БМВ и "Мерседсы", а оружие – другое дело!

– Согласитесь ли с тем, что такие выставки — элемент «мягкой силы», что они нужны для демонстрации силы государства?

– В моем понимании, оружие денег приносит больше, чем продажа наркотиков. Оружие — это то, что мы умеем делать хорошо. У нас не получаются БМВ и «Мерседсы», личный автотранспорт, а вот танки и системы залпового огня получаются, как следует. Поэтому, это наша поляна, мы можем на ней зарабатывать успешно, можем продавать.

Естественно, такие выставки нужно проводить. И в моем понимании, это делается не для того, чтобы людям показывать, а для того, чтобы продавать. Здесь масса иностранцев, которые жаждут эту технику купить.

image_big_83866

– Вчера было подписано соглашение о том, чтобы в Нижнем Тагиле развивать военно-технический туризм и военно-патриотический кластер. Видите ли Вы перспективу?

– Развлекуха должна быть, но я думаю, это комариный укус по сравнению с тем, что на самом деле может делать эта техника.

А вообще – в армии надо служить. Там накатаешься до упаду. Ствол два раза почистишь – и так патриотизм окрепнет, как ни от чего другого. Тут, на мой взгляд, другое. Это не совсем туристический проект, мне это не совсем понятно – через полстраны проехать, чтобы тут на танке покататься. Наверное, это лучше делать вокруг Москвы, Питера, Новосибирска, других крупных городов, а сюда ехать тяжело. Но дело, безусловно, полезное.

image_big_83774

– Сейчас много обсуждают, что в торговлю оружием все больше вмешивается политика. Стоит ли подобные выставки расценивать как способ политического продвижения интересов на международной арене?

– Мегадержава США продает своим союзникам вооружение, а мы своим. Они, например, продают в Латвию, Литву, Эстонию, которые глубоко антисоветские, а, значит, антирусские режимы, а мы китайцам, индусам и прочее, тем, кто с нами дружит. Политический аспект, конечно, есть.

Нам не надо стесняться, надо везде лезть, везде предлагать. А цена до сих пор имеет решающее значение. Одно дело, например, супер-пупер снайперская винтовка, которая стоит 10 тыс. баксов, и крайнее нежна, крайне точного боя, пыль с нее надо кисточкой смахивать. Другое дело СВД, роняй ее в грязь, она все равно будет стрелять, и стоит в 20 раз меньше. Мне кажется, этот фактор очень важен, не зря же автомат Калашникова размещен на флагах многих стран.

image_big_83905

– Так и Т-90 может появиться на флагах?

– Дороговат. Танк сам по себе дороговат.

– Вчера гендиректор УВЗ Олег Сиенко сказал, что мы все время по правилам себя ведем, это делают слабые и благородные, и наше благородство зашкаливает. Есть у Вас такое ощущение?

– Да какое благородство? Сила должна быть. Уважают тебя, только когда ты здоровый, сильный и хорошо вооруженный, с тобой считаются. Нет — об тебя вытирают ноги, заставляют делать то, что тебе не нравится. Надо быть сильным.

– И выставки вроде RAE — символ такой силы?

– Для того, чтобы продавать оружие на Ближний Восток, выставки проходят на Ближнем Востоке. Оружие у нас покупают страны не сильно богатые. В моем понимании, чем больше продаем, тем лучше, и для этого есть такие вещи.

image_big_83773

Автор: Сергей Табаринцев-Романов

Stockinfocus.ru