«Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?» — Путин увидел, как взращивается «сетевой Гитлер»

"Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?" - Путин увидел, как взращивается "сетевой Гитлер" Аналитика

Владимир Путин выступил с речью на Генассамблее ООН. Эксперты сходятся во мнении, что это была знаковая речь, можно сказать, «вторая мюнхенская». Начал Путин с исторического экскурса – в пику наметившейся в этом году истерии с переделкой истории и осквернением памяти советских людей, боровшихся с фашизмом, а также в связи с обвинениями СССР в развязывании войны – важно было с трибуны ООН повторить для особо одаренных, кто входил в антигитлеровскую коалицию.

Российский лидер напомнил собравшимся, что решение о создании ООН принималось в нашей стране, на Ялтинской конференции, что примечательно – в Крыму. Решение приняли страны антигитлеровской коалиции, изначально только они и входили в ООН, сегодня, сказал Путин, нам необходимо создать новую коалицию наподобие той, что сражалась с Гитлером.

"Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?" - Путин увидел, как взращивается "сетевой Гитлер"

Президент РФ предлагает объединить силы против нового агрессора – терроризма – то есть «сетевого Гитлера», но между строк намекает, что за сетевыми куклами есть и кукловод, и тот, кто берет на себя роль мирового диктатора, совершает историческую ошибку. Финансируя террористов и «экспортируя цветные революции», США поддерживают однополярность мира и запускают цепь локальных кровавых конфликтов в угоду собственным потребностям. Король Иордании, выступавший до Путина, назвал сложившуюся ситуацию Третьей мировой войной:

«Можем ли мы мириться с таким будущим? — спрашивал он.— С обезглавливанием людей, с уничтожением культурных ценностей тысячелетий?.. Этот кризис я назвал Третьей мировой войной!»

1

2

Наш президент был более сдержан в оценках, но, в общем, мы видим – он представляет те страны, что не согласны подчиняться мировому диктатору. Сегодня ООН – единственная площадка, где можно договориться, потому Путин предостерег, что если ООН исчезнет, тогда в мире будет меньше демократии и свободы.
[quote align=»left»]

Дамаск о речи Путина: У нас появилась надеждаДамаск о речи Путина: У нас появилась надежда

[/quote]
«Это будет мир, в котором вместо фактических государств будет множиться количество протекторатов, управляемых извне территорий» – сказал президент России, не называя государства, где об управлении Штатов давно известно, о чем он говорил накануне в интервью американскому журналисту (Чарли Роуз не нашелся, что ответить президенту).

«Что касается Украины – это особая ситуация. Украина – самая близкая к нам страна. Наши партнеры в Соединенных Штатах не скрывают, что поддерживали тех, кто выступал против президента Януковича. Некоторые прямо сказали, что чуть ли не несколько миллиардов [на это] истратили. И мы знаем, кто, где, когда встречался, работал с теми людьми, которые свергали Януковича, как их поддерживали, сколько платили, как готовили, на каких территориях, в каких странах и кто были эти инструкторы. Мы все знаем. Да, собственно говоря, наши партнеры американские этого уже и не скрывают,» – говорил Путин в интервью то, что не стал озвучивать с большой трибуны.

image_big_85184

«Мы все разные, никто не обязан подстраиваться под одну модель развития, признанную кем-то раз и навсегда единственно правильной».

Выступление с трибуны было менее жестким, чем интервью накануне мероприятия, но Путин не отступился ни от одной позиции, которую занял до этого. Политолог, профессор Сергей Черняховский считает, что речь Путина можно назвать уверенной: «Он четко заявил свою позицию, не нарушая дипломатических норм». По мнению политолога, Путину удалось назвать вещи своими именами, не переходя на личности.

«Путин четко обозначил существующие процессы — да, его речь могла быть более жесткой, в отличие от заключений тех экспертов, которые говорят, что она была вызывающей и недипломатичной. Можно говорить о ней, как о твердом заявлении своей позиции и готовности ее отстаивать, но она не была агрессивной», — рассказал политолог.

Сергей Черняховский напоминает, что первоначально название ООН использовалось в терминологии американского президента Рузвельта как обозначение стран антигитлеровской коалиции.

«ООН была сформирована под тандемное регулирование мира двумя странами – США и СССР. Более того, там формально существует, но не действует военный комитет. Предполагалось, что крупные вооруженные силы вообще остаются у ведущих стран, в первую очередь СССР и США. И эти силы, координируемые военным советом, поддерживают меры безопасности в мире. Другой вопрос — что этот план реализован не был.

Опыт показывает, что ООН успешно действовал тогда, когда вырабатывалось согласие между США и СССР, когда США пытались получить выгодные им решения, не согласованные с Советским Союзом – это очевидно проваливалось. Но самый яркий пример – это агрессия, организованная под флагом ООН и от имени ООН Соединенными Штатами в Корее».

ООН без учета мнения России, без согласования вопросов с Россией теряет смысл. Тем не менее, вопреки просоветским настроениям, которые сегодня проснулись в России, Владимир Путин позволил себе покритиковать политику Советского Союза – это был дипломатический ход. Американцы, так люто ненавидящие СССР сегодня, по мнению Путина, делают именно то, из-за чего провозгласили свою борьбу с СССР.
[quote align=»right»]

Волк-вегетарианец на трибуне ООНВолк-вегетарианец на трибуне ООН

[/quote]
«Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям. Приводили не к прогрессу, а к деградации», — напомнил президент.

Однако никто не учится на чужих ошибках (под «никто» Путин, видимо, имел в виду американцев), и экспорт «демократических» революций продолжается (ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке). Оратор не отрицал очевидного – да, политические и социальные проблемы в этом регионе назревали давно, но вместо реформ последовали деструктивные методы разрушения государственности, внешнее вмешательство привело к гибели людей, обострению террористической опасности, разгрому стран – о каких правах человека можно говорить, если право на жизнь становится привилегией избранных?

«Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?» – спросил Путин, но не стал говорить прямо, к кому эти слова обращены.

«Он назвал вещи своими именами — кто доминирует на поле терроризма, кто финансирует терроризм, кто его использует как орудие для достижения политических целей, — рассказал специалист по вопросам государственной безопасности, политолог Александр Жилин. — Мог ли Путин выступить жестче? Да, мог. Но не те условия (в отличие от условий, в которых была возможна «мюнхенская речь»). Тогда он сделал прогноз того, что сегодня уже сбылось. Здесь была осуществлена попытка объединить страны, потерпевшие от США, с единственной целью – попробовать избавиться от экспансии».

Не стоит забывать, что сегодня о роли ООН говорят не самые лестные вещи: «половая тряпка Госдепа», об которую американцы вытирают ноги, – самая мягкая критика безволия и отсутствия в повестке ООН реальных проблем. Политолог Александр Жилин считает недопустимым, когда в обход ООН бомбятся другие страны, когда вводятся санкции, не одобренные Совбезом — идет игра без правил.

«Мы оказались в ситуации, когда это терпеть уже невозможно. Потому что не только Ближний, Средний Восток и Северная Африка стали потерпевшими, но и весь Евросоюз, — говорит эксперт. — Отсюда желание создать коалицию, которая бы остановила терроризм, выстроила бы другие отношения. Какие другие? Путин сказал, что Россия готова стать центром интеграции, мировой кооперации, поэтому здесь все прозрачно».

Российский президент не только говорил об опасности ИГ, но и «копнул глубже», ведь Исламское государство, по его словам, возникло не просто так. Сегодня об этом не принято говорить, тем более с трибун официальных организаций, а ИГИЛ был взращен для свержения неугодных США режимов. Но ИГ вышло из-под контроля, хотя до сих пор получает неофициальную поддержку.

«Нельзя бороться с террористами, при этом закрывая глаза на источники финансирования и поддержки, в том числе и за счет наркобизнеса, нелегальной торговлей нефтью, оружием, – подчеркнул президент. – Тем, кто действительно так поступает и так думает, хотел бы сказать: уважаемые господа, вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и еще неизвестно, кто кого использует в своих целях. И последние данные о передаче оружия этой самой умеренной оппозицией террористам – лучшее тому подтверждение».

Потому Путин предлагает объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по-настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию, предлагает поддерживать легитимные правительства в борьбе с террористами, маскирующимися порой под оппозицию.
[quote align=»left»]

Мир никогда уже не станет прежнимМир никогда уже не станет прежним

[/quote]
Путин просит учитывать интересы и права людей Донбасса (как это и предусмотрено минскими договоренностями), Путин порицал то, что постсоветские страны ставят перед каким-то надуманным выбором – с Западом быть или с Востоком, именно такая логика ведет к раздраю внутри страны, а недовольство используют для поджигания гражданских войн сторонники вооруженных переворотов. Не нужно ставить так вопрос, в экономике мы придерживаемся позиции «интеграции интеграций», хотим поддерживать основы мироустройства, запротоколированные в ООН.

Барак Обама, выступавший за день до Путина, заявил о совершенно противоположенной точки зрения: по вопросу Сирии – президент Башар Асад должен уйти («По такой логике мы должны поддерживать тиранов вроде Асада, которые сбрасывают самодельные бомбы на свой народ просто потому, что альтернатива им еще хуже»), по вопросу постсоветских стран манипуляция – кто не с нами, тот против нас: «Народ Украины больше всего сейчас заинтересован в том, чтобы присоединиться к Европе, а не к России».

В отношении собственной исключительности сомнений не возникает: «То, что верно для Америки, верно для всех демократий»; и нести демократию на штыках Штаты готовы в любой момент, в любую точку планеты: «Наша экономика растет, наши войска в основном вернулись из Ирака и Афганистана, но мы видим дебаты о роли Америки в мире — о том, что значит сила, определяемая оппозицией всех врагов, предполагаемых противников, растущего Китая или поднимающейся России».

image_big_85183

И это при условии, что Путин готов «играть по правилам» рыночной системы, где не должно быть «разделительных линий», но принципы ВТО нарушают сами же США. Путин посетовал, что сегодня чуть ли не нормой стали односторонние санкции в обход Устава ООН. Они не только преследуют политические цели, но и служат способом устранения конкурентов на рынке.

Обама же в своей речи полностью оправдал свои санкции. Хотя эти санкции идут вразрез с принципами ВТО, вразрез с уставом ООН, потому что лишь тогда санкции легитимны, когда они одобряются Совбезом (а в Совбез входит Россия со своим правом вето, именно поэтому США пошли в обход ООН, что естественно нарушает все правила, но остается «незамеченным»). Так что нынешние санкции против России Совбезом не одобрены.

Путин с трибуны ООН открыто заявил про симптомы растущего экономического эгоизма. Он рассказал, опять не называя имен, что ряд стран пошли по пути закрытых экономических объединений, чем создают кулуарно новые правила игры в угоду узкого круга избранных без участия остальных членов ВТО.

Известный экономист Валентин Катасонов считает, что, когда президент говорил про «экономический эгоизм», он имел в виду, прежде всего, США, которые себе присвоили титул мирового гегемона. Эксперт уверен, что США фактически занимаются демонтажем существующей системы международных отношений.

«Путин намекал, что США идут на ликвидацию того порядка, что был установлен после Второй мировой войны. Ялтинская, Потсдамские системы, все то, что было создано 70 лет назад, включая, в том числе и ООН», — рассказал Валентин Катасонов.

Ведь еще в 1945 г. много раз говорилось о том, что мир будет включать в себя и свободный единый рынок, но сегодня США готовят настоящий «взрыв системы» без широких обсуждений.

«По сути дела то, что США секретно (даже сепаратно) ведут переговоры с Европой по поводу трансатлантического единого пространства, некой зоны свободной торговли – это фактически ведет избавлению от ВТО, — говорит Катасонов. — Также Штаты, не афишируя, ведут переговоры с Японией и со странами Тихоокеанского бассейна, чтобы создать в противовес Китаю и России такую же интеграционную группировку».
[quote align=»right»]

Путин говорил с мужчинами, Обама - со слабоумнымиВладимир Путин говорил с мужчинами, Барак Обама — со слабоумными

[/quote]
Экономист считает, что все указывает на то, что ВТО скоро прикажет долго жить, сегодня организация существует только на бумаге, в это время США выстраивают какие-то параллельные структуры свободной торговли, которые закрыты для других стран. «Потому мы имеем моральное право, и даже юридическое право? чтобы создавать свои интеграционные группировки выйти из ВТО», — считает эксперт.

Тем не менее, Путин не грозил ботинком и не объявлял о выходе из ВТО, как и принято, говорил об интеграции интеграций – соединении Евроазиатского экономического союза с Евросоюзом и так далее — но намекнул, что нам планы по сопряжению Евразии с Китаем и его «Шелковым путем» ближе, и если что, мы понимаем, к чему все идет.

«Вынужден заметить, что в последнее время наш такой честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций».

В остальном Путин выдерживал достаточно мирную ноту, призывал всех жить дружно, даже погладил священную корову – задался вопросами климата, стелил гладко, но вот жестко будет спать тем, кто умеет читать между строк. Путин призвал создать новый блок наподобие антигитлеровской коалиции, чтобы выступить против угрозы, которая угрожает сегодня всему миру – каждой стране в отдельности, это угроза особого терроризма. Кто новый «Гитлер»?

«После 11 сентября в США впервые в истории человечества сформировалось государство-террорист. Произошло абортирование сознания американцев, и далее гайки были закручены, политика резко поменялась. Значит, что такое государство террорист? Это не государство-агрессор, как фашистская Германия, государство-террорист – это структура, которая использует террор как главный фактор и главный инструмент внешней политики,» – заключает постоянный эксперт Александр Жилин.

Автор: Елена Рычкова

Stockinfocus.ru