Дорожные заметки: Крым одна большая стройка

Дорожные заметки: Крым одна большая стройка Мнения

Пишу сразу, задача делать отчет не ставилась. Тут просто заметки. Отдельные истории, которые сложатся в общую картину. Я по крайней мере на это очень надеюсь.

Аэропорт. В первый раз в нынешнем году Крым я увидел в середине мая. Первое, что встретило меня это ощущение Родины. Не той большой, которая СССР, а малой, которая Украина. Первый же ухаб пойманный днищем автобуса, перевозившим туристов с борта «Боинга» до здания терминала, убедил меня: да сынок, вот она Родина.

Дорожные заметки: Крым одна большая стройка

Это уже была не Москва с ее непривычными елово-березовыми лесами, но и не привычная взору лесостепь с дубами, кленом и вязом (по-украински берестком). И тем не менее запах. Запах Украины. Человеку из России, это наверное не понять. Ну все, довольно об этом.

Конечно, не только ямы на дороге бросились в глаза в аэропорту. Руины и одна большая стройка. Вот такое впечатление у меня сложилось тогда. Ровно через ТРИ месяца, когда я попал туда вновь, я … не узнал этот аэропорт. Да чудеса бывают. Даже иногда за деньги.
[quote align=»left»]

"Это будет мост жизни"«Это будет мост жизни»

[/quote]
Мне местные рассказали одну историю. Насколько это правда, судить не берусь, но человек давал «зуб». Когда только все начиналось и никто не знал когда все это закончится, я сейчас о строительстве аэропорта, появился на его территории некто, который очень напоминал Владимира Путина.

В это же самое время очень похожий на него человек исчез из поля зрения местных крымских властей (это было во время одного из его визитов). Путем несложных умственных комбинаций местная элита таки поняла, что два таких совпадения одновременно не бывают и ринулась спасать ситуацию. То есть все дружно кинулись в аэропорт, благо их туда вызвали по «правительственной» связи.

Дальнейшее представить было несложно. А потому стоит ли удивляться чуду. Чудом было то, что президент Росси без сопровождения местных «решуов» попал на территорию аэропорта, чтобы убедиться в правдивости их лжи. А дальше все было предсказуемо. Наверное, именно тогда крымская элита и поняла, что Украина это не Россия…

Дороги. Еще в 19 веке было сказано, что у России есть две проблемы ДУРАКИ и ДОРОГИ.  Кто произнес эту фразу первым неизвестно, но устойчивое мнение, что эта фраза принадлежит всему народу, говорит о том, что автор попал в самое яблочко. Если взять это за аксиому, то Крым это безусловно Россия.

О разворовывании дорожных бюджетов писать не буду. Это есть и кое-кто уже даже сидит (по словам местных). Я о другом.

Дороги это большая проблема Крыма, а концентрация дураков, которым эти дороги поручили ремонтировать, наводит на мысль, что Крым это не какой-то заброшенный уголок, а самый что ни на есть центр, той России, которую помнил автор крылатого выражения.
[quote align=»right»]

Как «Азов» с Правым сектором Крым блокируют: рассказ очевидцаКак «Азов» с Правым сектором Крым блокируют: рассказ очевидца

[/quote]
Я никоим образом не хочу бросать тень на дороги России. О них в других частях. Я о дорогах Крыма. Мне до сих пор не понять логику их ремонта. Ремонт в самый разгар курортного сезона это Крым. Ремонт при помощи приезжих специалистов и (внимание) привезенных из России чернорабочих это тоже Крым.

Эту историю мне рассказал один местный житель предпенсионного возраста. «Коренной» крымчанин, который переехал на полуостров из «континентальной» Украины еще лет 40 назад. Он сам работник дорожных служб, а потому знает ситуацию не понаслышке.

Итак, некоторые дороги ремонтируют бригады из «континентальной» России. И дело даже не в технике, которой мало и специалистов, которых не хватает. Дело в том, что даже чернорабочих подрядчики зачастую набирали не из местных. В то же время местные … сидели без работы. Мне такого не понять наверное. Хотя может крымчане просто ленивые? НО. Ехал я по одной дороге.

По секрету скажу, что эта дорога из Алушты в Судак. Так вот. Как в конце августа (или в первых числах сентября) я по ней ехал и там был кусками вырезан асфальт. Знаете  как это неприятно видеть на дороге? А чувствовать дисками автомобиля? Вижу, что знаете. Так и в начале октября … там все еще был вырезан на тех же местах асфальт. Хотя положим руку на сердце, значительная часть порезов уже была закатана. Но сроки??? Дней сорок прошло. Это как нормально?

Что еще неприятно отметить. Оговорюсь сразу, я не дорожных дел мастер, может так и надо. Скажу как водитель. На новом асфальте (в данном случае речь идет о трассе Симферополь-Феодоссия) на местах с новым асфальтом машину просто носит, когда дует боковой ветер. Когда машина съезжала на старый асфальт проблема уходила. Сцепка с грунтом очень плохая. А что будет зимой?

Конечно, за сезон сделано очень много. Первый раз я эту трассу видел в июле и там был настоящий «ахтунг». 10 октября она смотрелась совсем иначе. Все бы хорошо, ели бы не … боковой ветер. А как то оно будет зимой?

Приятно поразил Севастополь. Не в том смысле, что там все уже очень хорошо с дорогами (как раз местами просто аврал), а в том, сколько там делается. Такими темпами за 3-4 года город будет просто не узнать.

В общем можно подытожить по дорогам. К 2018 году, когда будет построен мост, на крымской стороне его встретит нормальная сеть дорог. Несмотря на то количество денег, которое на это потребуется. Это уже очевидно. Везде, где не едешь, идет топографическая съемка. Верный признак будущих дорожных работ.

ЛЭП. Да, видел как строят крымскую часть энергомоста. Линию электропередач из Керчи в Щелкино хорошо видно с трансы. Быстро строят. На 10 октября оставалось наверное еще километров десять. Однозначно успеют до 1 декабря сдать первую часть энергомоста. Да будет свет.
[quote align=»left»]

Итоги «внезапной провеки» Крыма глазами рядового американцаИтоги «внезапной проверки» Крыма глазами рядового американца

[/quote]
Мост. Переправлялись на пароме в сумерках, а видимость была плохой. Вдалеке картина не выглядит так грандиозно как на фото вблизи. Работа идет. Тот мост, который должен был соединить Украины и Россию, … все равно будет построен, но теперь будет соединять Крым и Россию.

Мечеть. Самая большая мечеть Крыма заложена на выезде из Симферополя в сторону Ялты. Момента закладки не видел. Ехал по дороге на следующий день. На картинке выглядит грандиозно. Судя по местным слухам, деньги выделили казанские «товарищи». Интересно, а почему при Украине, Киев на словах защищая татар, ничего для них не делал и не строил, а Россия, которая якобы им враг, нашла? Ну да ладно, на этот и многие другие вопросы найти ответ видимо никогда не удастся.

По стройкам вроде бы все.

Автор: Юра Сумы

Stockinfocus.ru