70% отдай врагу?!

Влиятельное и респектабельное западное экономическое издание, выходящее в свет более 100 лет, журнал The Economist рассчитал, что курс рубля по паритету покупательной способности недооценен сегодня… на 70%!

Например, стандартный «бигмак» (а точнее, совокупность продуктов, его составляющих) в США стоит $4,93, в то время как в России только $1,53. Это показывает, что рубль недооценен на 70%. Чтобы уравнять цены на основную реальную продуктовую корзину, доллар должен стоить лишь 23,12 рубля, уверены аналитики The Economist.

rubl-180715-1

При этом самая переоцененная валюта мира — швейцарский франк, курс которого согласно «индексу бигмака», завышен на 30,7%. Завышенными оказались также курсы шведской (на 6,1%) и норвежской (на 5,8%) крон.

Казалось бы, ну и что? Если река не отмечена на карте — она ведь от этого не исчезнет! Картограф дрянь, понятно, но реке — не жарко, ни холодно…

Однако экономика — не география. Недооценка рубля, достигшая рекордных величин в 70% имеет два выхода:

— Или финансовая сфера подстроится под реальный сектор удорожанием рубля

— Или реальный сектор подстроится под финансовую сферу путём сжатия, «скукоживания».

"Пока экономики Китая и США тормозят, рост возможен только в России"
«Пока экономики Китая и США тормозят, рост возможен только в России»


В условиях свободных, нерегулируемых цен, рыночного ценообразования (которого нигде в мире, кроме РФ, нет) второй вариант гораздо вероятнее первого. Ведь по сути речь идёт о том, что у гражданина РФ по воле ФРС США и валютных махинаторов отбирают до 70% его реального заработка!

Вещица с мирового рынка, которая европейцу обойдётся в 30 единиц стоимости, для россиянина встанет в 100 единиц стоимости (такой вот непрямой налог!). Означает ли это обратную связь, то, что вещица с российского рынка в 30 единиц стоимости встанет европейцу в 100 единиц? Нет…

Наши производители подлаживаются под мировые цены (в чем их можно понять). Возьмём любой отечественный товар — ну, например, фуражную пшеницу (или нефть, без разницы). Зачем производителю продавать её за 30 единиц стоимости соплеменнику, если на мировом рынке она идёт за 100 единиц стоимости? Производитель, пользуясь дешевым трудом — не предоставит взамен дешевому труду дешевого товара. Товар будет подогнан под долларовые (мировые) цены, а труд людей — под рублёвые (заниженные на 70%) расценки…

Недооцененный труд, впадая в нищету, сократит закупки, это вызовет сокращение производства и торговли и таким образом, постепенно, дисбаланс будет выровнен. ЦБ РФ ведёт политику, в которой главное средство реагировать на провокации валютных спекулянтов — сжатие реального сектора в РФ, убийство индустрии.

Как можно было допустить регулирующим органом раздувание таких размеров спекулятивного пузыря, вынимающего из карманов россиян до 70% (!) их заработков в пользу финансовых паразитов?!

Почему не приняты никакие меры для фиксации обменных курсов, что это за «непротивление злу насилием», при которой бумажка ФРС в России стоит столько, сколько хочет ФРС, а не столько, сколько хочет Россия?

Что это за магазин такой, в котором покупатель заранее согласен с ЛЮБОЙ ценой, которую назначит продавец? Эти вопросы остаются без ответов…

Россия парадоксальным образом сочетает сильную политику со слабым и нелепым экономическим устройством. Интересно отметить, что в этой оценке едины и левопатриотическая оппозиция РФ, и ведущие западные аналитические издания, никоим образом не причастные ни к левым, ни к патриотам России.

[quote align=»right»]

Куда мчится экономика России по прогнозу большой рейтинговой "тройки"
Куда мчится экономика России по прогнозу большой рейтинговой «тройки»

Например, 11 января 2016, агентство Bloomberg назвало экономику России одной из десяти худших в мире. И, как мы понимаем из вышеприведенных данных анализа The Economist, заслуженно назвало. Монетарные власти, которые проморгали недооценку своей страны и валюты на 70% — достойны такой оценки. Такие «маши-растеряши» с дырявым карманом и вопиющей бесхозяйственностью — всегда будут в «рецессии» — хоть их золотом осыпь с ног до головы (что и случилось в период высоких цен на нефть).

Итог: Россия вошла в топ-10 худших экономик по версии Bloomberg. Рядом с нами такие «гиганты экономической мысли», как Бразилия, Греция, Эквадор. Западные аналитики трезвы — иначе они не смогли бы править миром. Они весьма трезво оценивают геополитические шаги Путина как сильные — смирив свою ненависть: враг, но умный враг!

Они так же трезво оценивают экономические реалии России — как маразм. Хоть им и выгоден безмерно экономический маразм России — однако кошку нельзя называть слоном, если хочешь сохранить адекватность и называть вещи своими именами.

Какая связь между ультраправым, буржуазным до мозга костей Blombergом и газетой «Советская Россия»? Вы будете смеяться, но оценки экономики одинаковы — в связи с очевидностью процесса!

В статье «Смещение эпицентра» Александра Фролова [ СР -17/02/2015] подчеркнуто: «Россия переживает некий новый этап общественно-политической эволюции. Специфика его в том, что сегодня в одной точке сошлись, с одной стороны, патриотический подъем, а с другой – финансово-экономический кризис, вызвавший впервые после дефолта-98 снижение уровня жизни… из опроса Делягина явствует, что если Путина в целом поддерживают 62% левопатриотов, то текущую экономическую политику правительства и Центробанка принимают только 9%, а 53% (т.е. 85% от числа поддерживающих) в ней разочарованы.

Это соотношение подтверждается и январским опросом на «Гайдпарке» об отношении к правительству. Из 2,4 тыс. ответивших 78% заявили, что выход из кризиса в нашей стране без смены правительства невозможен.

2-1

Перешедшая на сторону Путина патриотическая группа населения испытывает наиболее противоречивые чувства, пребывая сегодня в недоумении: как же так, как может государственное руководство быть патриотом во внешней политике и одновременно оставаться рыночным либералом в экономике?

…задача видится в том, чтобы разрешить противоречие между патриотической внешней политикой правящего режима и его же космополитической внутренней экономической политикой путем приведения внутренней политики в соответствие с внешней… председатель ФНПР Михаил Шмаков, заявил на сочинском съезде, что нынешний кризис – рукотворный, и ответственность за него должны понести неолибералы, засевшие в финансово-экономическом блоке правительства и Центробанке.

Нетрудно заметить, что в основе требований Шмакова лежит сложившийся за последние лет двадцать устойчивый стереотип: патриотизм и либерализм – «две вещи несовместные», как гений и злодейство. Или, перефразируя Киплинга, патриотизм есть патриотизм, а либерализм есть либерализм, и вместе им не сойтись. Либо ты патриот, либо либерал.

Путин против "Секты Святого Принтера"
Путин против «Секты Святого Принтера»


Поэтому сегодня, когда правящий режим превратился во внешней политике из космополита в патриота, многим представляется, что вследствие этого он должен автоматически перестать быть либералом, отказаться от либерально-рыночного экономического курса и соорудить нечто вроде «Нового курса» Рузвельта…

Патриотические политики и публицисты усматривают здесь некую «непоследовательность», аномалию и призывают Путина вернуться на путь истинный не только во внешней, но и во внутренней политике. Но разве они одни? Разве из анализа западных Blomberg и The Economist, буржуазных, влиятельных именно в «правой» среде — не вытекает ровным счетом того же самого?!

Вопрос смены экономического курса (однозначно оцениваемого как маразм и левопатриотами и западными буржуазными ведущими аналитиками) — это вопрос жизни и смерти для Путина. Мы бы за него так сильно не волновались (он нам не сват, не брат) — если бы вопрос его политического выживания не был неразрывно связан с выживанием России!

Нельзя, немыслимо, невозможно — противостоять врагу, бросить ему вызов, развернуть против него фронт — и при этом отдать ему в собственном тылу вопросы распределения материальных благ! Но Россия с её привычкой к невозможному пока делает это. Надолго ли её хватит — покажет время…

Автор: Вазген Авагян

/