Позиции России на авиасалоне Singapore Air Show 2016

Позиции России на авиасалоне Singapore Air Show 2016 Милитари

На авиасалоне в Сингапуре российские авиастроители не затерялись среди 1000 компаний из 50 стран и уже заключили первые контракты на поставку нескольких десятков самолетов и вертолетов, замечает Александр Хроленко.

Пятидневный международный авиасалон Singapore Air Show 2016 открылся 16 февраля. Россию представляют три компании: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнева».

Начиная с 2014 года российскую авиатехнику пытаются разными способами вытеснить с европейских выставочных площадок. Сингапур в этом смысле гораздо гостеприимнее. Кроме того, авиарынок Азиатско-Тихоокеанского региона — самый быстрорастущий в мире.

По прогнозу, сумма контрактов салона Singapore Air Show 2016 превысит 32 млрд. долларов, и у России есть возможность потеснить конкурентов на мировом рынке авиатехники. Наши позиции во многом определяются успехами группировки ВКС РФ в Сирии.

Алжир ведет переговоры с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 «Аллигатор». Предпочтение российским истребителям отдают Индия и Китай. Высокий авторитет авиапрома РФ подтвердил и недавний международный авиасалон в Бахрейне.

Позиции России на авиасалоне Singapore Air Show 2016

Узнаваемые SSJ 100, истребители и вертолеты

Российская экспозиция разместилась в самом центре выставки, это модели самолетов Су-35, Су-32, Су-30СМ, Як-130, Як-152, Бе-200, а также SSJ 100 и МС-21. Кстати, самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) представлен действующим образцом авиакомпании «Якутия».

Гражданские самолеты ОАК имеют хороший спрос и перспективы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). В частности, самолеты семейства «Сухой Суперджет» претендуют на 15% регионального рынка. Еще одна новинка гражданской авиации — МС-21 (магистральный самолет ХХI века), — должен подняться в воздух в 2016 году, а пока представлен пилотажной кабиной.

Высок в странах региона статус российской военной авиации. В АТР поставлено более 400 самолетов «Су» и «МиГ», а ВВС Китая, Индонезии, Индии, Малайзии и Вьетнама выбрали истребитель Су-30 в качестве основного. Поэтому в Сингапуре привлекают особое внимание новейшие российские самолеты Су-35 и Су-30СМ, (превосходящие по характеристикам истребители поколения 4+ западных стран), а также два учебно-тренировочных самолета — Як-152 и Як-130 корпорации «Иркут».

В комплексе с учебно-боевым самолетом Як-130 и современными авиационными тренажерами, учебно-тренировочный самолет начального обучения Як-152 позволяет проводить полный цикл подготовки летчиков истребительной авиации. Як-130 находится на вооружении ВВС Алжира, Бангладеш и Белоруссии.

Спрос на подобные авиакомплексы во многом формируют блестящие характеристики самолета Су-30СМ. Этот двухместный многофункциональный истребитель совместил в себе функции штурмовика и бомбардировщика. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
[quote align=»left»]

Перспективы роботизации российских вооруженийПерспективы роботизации российских вооружений

[/quote]
Самолет может с одинаковой эффективностью наносить удары по воздушным целям, поражать наземные и надводные объекты. Су-30СМ способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», может без дозаправки и подвесных баков преодолеть 3 тысячи км.

На днях Белоруссия и Россия достигли предварительной договоренности о поставке для белорусских ВВС российских истребителей Су-30, которые заменят стоящие на вооружении МиГ-29. Иран также планирует закупить в России истребители Су-30 в рамках масштабной программы модернизации своих вооруженных сил.

На авиасалоне Singapore Airshow 2016 холдинг «Вертолеты России» представил новейшие транспортные вертолеты Ми-171А2 и Ми-38, многоцелевой Ка-32А11BC, ударный Ми-35М, а также беспилотный конвертоплан.»Вертолеты России» в Сингапуре уже подписали контракты на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю, и 48 вертолетов Ми-17В-5 Индии.

Вертолет Ми-171А2 высоко оценили западные специалисты, американская научно-исследовательская корпорация «Рэнд» включила его в список наиболее перспективных в мире транспортных вертолетов средней грузоподъемности.

В странах АТР эксплуатируются около 900 гражданских и военных вертолетов российского производства, и приоритетным направлением на переговорах в Сингапуре остается развитие послепродажного обслуживания и сервиса авиатехники.

Таким образом, вопреки экономическим санкциям стран Запада, Россия продолжает расширять влияние на мировом рынке высокотехнологической продукции.

Ближайшие конкуренты

Самая многочисленная делегация Singapore Air Show 2016 — из США, 116 компаний. Страну-организатора выставки представляют 104 компании.

В линейке самолетов западного производства выделяются американские истребители F-22 (ВВС) и палубные F-18E (ВМС). Впервые представлен макет нового американского истребителя F-35 Lightning II. Интересные образцы выставили корпус морской пехоты США и ВВС Сингапура — соответственно конвертоплан MV-22 и ударный вертолет AH-64D.

На статической экспозиции демонстрируются два истребителя F-22 Raptor ВВС США, два палубных истребителя F/A-18E Super Hornet ВМС США, истребители F-16C, F-16D+ и F-15SG ВВС Сингапура.

В летной программе авиасалона конкурируют истребитель Су-30МКМ ВВС Малайзии, F-15SG и AH-64D ВВС Сингапура, F-16C/D ВВС США, Rafale ВВС Франции. Высший пилотаж демонстрирует также южнокорейская группа Black Eagles на учебно-боевых самолетах KAI Т-50B.

Особенности салона

[quote align=»right»]

Россия обходит США в небеРоссия обходит США в небе

[/quote]
В дополнение к основным разделам экспозиций аэрокосмической и оборонной промышленности в 2016 году на Singapore Airshow обозначены два новых направления: БПЛА и техника сухопутных ВС, которые обещают сохранить высокие темпы роста в АТР в среднесрочной перспективе.

Авиасалон в Сингапуре позиционируется как третий в мире (после Ле Бурже и Фарнборо) и крупнейший в Азии, проводится каждые два года и организован уже в пятый раз. В 2014 году в нем участвовали 1018 компаний из 47 стран мира и свыше 100 тысяч посетителей.

До 2008 года салон назывался Asian Aerospace и представлял преимущественно гражданскую авиатехнику. Теперь организаторами являются ведомство гражданской авиации Сингапура — Civil Aviation Authority of Singapore и агентство по военным наукам и технологиям — Defence Science & Technology Agency.

Автор: Александр Хроленко

Stockinfocus.ru