Кипр-папу уничтожили, на очереди Панама-мама

Кипр-папу уничтожили, на очереди Панама-мама Аналитика

Когда три года назад разорился офшор на Кипре, было много разговоров о «непрозрачном кипрском бизнесе» и «русских олигархах», которые отмывают деньги, выводя их из российской экономики. Разорение панамского офшора преследует те же цели: убить одним выстрелом двух зайцев — конкурентов в экономике и конкурентов в политике.

Плохие офшоры у нас, у них — хорошие?

В деле рассекречивания «панамского архива» участвует тот же Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) в составе журналистов The Guardian, BBC, Le Monde, Süddeutsche Zeitung, Norddeutscher Rundfunk, The Washington Post, Canadian Broadcasting Corporation (CBC) и еще 31 партнер из медиа-мира.

Кипр-папу уничтожили, на очереди Панама-мама

Появился и некий новый «следственный» орган — это Центр по исследованию коррупции и оргпреступности (OCCRP). Правда, за грозным названием скрывается некоммерческий проект, «объединяющий целый ряд некоммерческих региональных центров расследовательской журналистики и независимых коммерческих СМИ».

Финансируется эта бригада фондами американского магната Сороса и другими международными НКО и НПО, кормящимися из бюджета США. Все эти структуры так или иначе связаны с американскими спецслужбами, в том числе с ЦРУ и АНБ. А вы думали, откуда к ним притекли «секретные данные»? От агентов панамской фирмы Mossack Fonseca? Как бы не так. Там люди держатся за свои рабочие места.

Вспомним, что в 2015 году та же ICIJ слила компромат из офшора Британских Виргинских островов. «Утечка потенциально может спровоцировать всемирное «землетрясение» в процветающей индустрии офшоров», писала Guardian. Тогда «разоблачили» уже не бизнесменов, а некоторых российских политиков, впрочем, кто теперь вспомнит, о чем шла речь?

И вот год спустя новая «сенсация», направленная на дискредитацию главы российского государства. Что же, в этом желании нет ничего нового: ищут все время, но компромата найти не могут. Потому что трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.

Однако дискредитация политиков — это не главное в этой борьбе за «чистоту бизнеса»: на кону 32 триллиона офшорных долларов (для сравнения — долг США 18 триллионов). Куда они будут перетекать, нетрудно догадаться — в американские офшоры: Каймановы острова, штаты Дэлавер, Невада, Вайоминг и другие.

Экс-президент Панамы Эрнесто Перес Бальядарес (1994-1999) вчера написал в «Твиттере»: «Британские Виргинские острова и штат Делавэр (США) — это конкуренты офшора в Панаме. Там хорошие офшоры, а здесь плохие?». И он абсолютно прав в постановке вопроса, но ничего не поделаешь — сильный всегда прав.

Реакция в Панаме

[quote align=»left»]

Американцы в панамских документахАмериканцы в панамских документах

[/quote]
Фирма-посредник Mossack Fonseka отрицает какую-либо связь с финансовыми преступлениями, предположительно совершенными ее клиентами. В свою очередь, руководитель аппарата министерства экономики и финансов Панамы (MEF) Рикардо Субьета (Ricardo Zubieta) подчеркнул, что «в Панаме, как в штате Делавэр и в других странах мира, практика создания и продажи офшорной компании является законной, общепринятой и регулируется панамским законодательством».

Закон, по которому работает офшор в Панаме, является «копией» государственного закона штата Делавэр (США), и, следовательно, его критика является «несправедливой», сказал Субьета агентству EFE.

«У нас более регламентированная структура, чем в большинстве промышленно развитых стран, в том числе предусмотрены жесткие меры по предотвращению отмывания денег. У нас есть публичная и доступная отчетность, где указывается имя адвоката, представляющего компанию клиента, кто ее директор и представители», — сказал панамский чиновник.

Публикация «Панамских архивов» — это удар по экономике Панамы, откуда сейчас побегут капиталы. Где ждать следующий удар?

США хотят управлять мировыми финансами

Разоблачения не имеют ничего общего с борьбой с финансовыми преступлениями. Это попытка монополизации бизнеса по управлению активами и финансовыми средствами офшоров. Некто Эндрю Пенни (Andrew Penney) из компании Rothschild&Co в сентябре прошлого года выступил с докладом в Сан-Франциско, штат Калифорния, где он призвал оказывать иностранцам всяческое содействие в открытии финансовых счетов в США.

«Вы можете помочь своим клиентам переместить их состояния в США, здесь они будут освобождены от налогообложения и скрыты от их правительств. Некоторые называют это новой Швейцарией», — заявил Эндрю Пенни.

Начиная с 2014 года, 97 государств подписали так называемый Единый стандарт по обмену налоговой информацией, выпущенный ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Категорически против Вануату, Бахрейн, Науру и … США. А Панама, кстати, подписала, но двусторонние соглашения, и не США. Не потому ли ее разорили?
[quote align=»right»]

Мрачная картина: экономика США скатывается в рецессиюМрачная картина: экономика США скатывается в рецессию

[/quote]
Происходящее доказывает, что монетаристская модель развития капитализма себя исчерпала. Очевидно, что в рамках либерального проекта современные политики не могут адекватно реагировать на вызовы в виде стагнации экономики, безработицы, роста спекулятивного сектора в ущерб реальному.

Эмиссия денег работает на оживление, но временно — порождая «грязные» кредиты и огромные долги. Очевидно, что спасать свою экономику американские магнаты и политики решили путем «честного отъема денег» у «чужих» капиталистов и богатеньких селебрити. Пусть, лишь бы ни новая мировая война, с помощью которой они будут решать те же проблемы.

Справка: Архив Mossack Fonseca, «попавший в распоряжение ICIJ», насчитывает около 11,5 миллионов документов. О нем сразу стали говорить и писать, как об «обнародованном», но, как теперь уточнили его «авторы», полностью этот архив не опубликован (и не будет опубликован). Известно, что в «рассекреченной» базе данных содержатся сведения об офшорных активах 140 политиков (из 50 стран), а также многих видных деятелей бизнеса, культуры и спорта по всему миру. Некоторые из них уже решили судиться, например, Леонель Месси. А другие просто не обращают внимания. И это верное решение.

Автор: Любовь Люлько

Stockinfocus.ru