Иран как элемент ПРО НАТО



Размещение своей базы системы ПРО в Румынии Североатлантический альянс оправдывает ракетной угрозой со стороны Ирана. Приходится признать, что иранская угроза действительно существует. Вкупе с натовской ПРО она представляет серьезнейшую опасность для России.

Важны не намерения, а потенциалы

Тезис о том, что рост ракетного потенциала Ирана является вызовом для международной безопасности не нов и, к сожалению, справедлив. Иран давно, упорно и отнюдь не безуспешно реализует долгосрочную ракетную программу.

Иран как элемент ПРО НАТО

За последние месяцы — с октября прошлого года по май текущего — Исламская республика провела многократные испытания своих ракет дальностью стрельбы от 300 до 2 000 км.

Россия хочет мира в космосе, но готовится к войнеРоссия хочет мира в космосе, но готовится к войне

Не нужно быть профессором географии, чтобы увидеть: сегодня Иран уже способен поражать цели на территории России (Северокавказский и Южный федеральные округа), восточной и южной частей союзного нам Казахстана, не говоря уже о странах Средней Азии, Турции (члене НАТО), Израиле, Саудовской Аравии, Пакистане.

В этой связи нелишне еще раз вспомнить выражение Отто фон Бисмарка, которое не единожды цитировал президент РФ Владимир Путин: «Важны не намерения, а потенциалы». Это означает, что стратегические выводы в отношении Ирана должны строиться прежде всего на основе оценки его реального потенциала, а не заявленных намерений.

Может Тегеран ударить по России? Да, может. И не имеет значения, хочет он этого или нет. Сейчас, вероятно, не хочет. А что будет завтра — не знает никто… В конце концов, НАТО тоже уверяет нас в «безвредности» своей ПРО!

Эта связка между ПРО США, а затем и НАТО, с одной стороны, и иранскими ракетами с другой, честно говоря, сильно настораживает. Ведь без иранской угрозы (вполне реальной) ПРО не имела бы оправдания. Чтобы втянуть Европу в реализацию программы ПРО Америке пришлось бы выдумать Иран.

Но ничего выдумывать не приходится: иранские ракеты уже стоят на боевом дежурстве. Более того, тегеранские руководители не устают заявлять о том, что развитие ракетной программы — приоритет для страны.

Нет ли здесь «элементов сговора»? Уж очень к месту и ко времени появилась и развивается угроза, для парирования которой необходима ПРО.

Международное законодательство напрямую запрещает Ирану вести разработку баллистических ракет. С 2006 года — вот уже 10 лет! — СБ ООН регулярно принимает резолюции по этому поводу. Но Тегеран их игнорирует. А Запад, который больше всего кричит об иранской угрозе, не сделал ровным счетом ничего (имеется в виду ничего серьезного, существенного), чтобы остановить иранцев.



Россия не заметила потери Индии и ВьетнамаРоссия не заметила потери Индии и Вьетнама

На каждый новый запрет Иран отвечал новыми успехами — не только в ракетостроении, но и в ядерной области. И его достижения каждый раз служили основанием для продвижения западной системы ПРО.

В результате сегодня Иран, по всеобщему мнению, в ядерных технологиях достиг «порогового уровня» — и милостиво соизволил остановиться — на 10-15 лет, — заключив «ядерную сделку». При этом весьма любопытно, что эта сделка — Совместный всеобъемлющий план действий (Joint Comprehensive Plan of Action, JCPOA), подписанный «шестеркой» и ИРИ — не обязывающий договор, а политическое соглашение.

Ракетная программа

Что же касается ракетной программы, то она никак не была затронута этим документом. И на этом настаивают не только в Тегеране, но и в западных столицах: Вашингтон и Брюссель солидарны с иранскими коллегами по вопросу о том, что «мухи» (ракеты) и «котлеты» (ядерное оружие) — это не одно и то же.

Поэтому следующие один за другим пуски иранских баллистических ракет и накануне, и после заключения «сделки» американцы и европейцы расценивают просто как некие «печальные факты». Да, эти действия нарушают резолюции СБ ООН (включая даже ту, которая легализовала JCPOA), но что же делать!… Мы не в силах заставить Тегеран выполнять требования международного права; для этого, как показал опыт, нужны годы нудных переговоров и очередная «сделка».

Но зато мы можем использовать иранские ракеты в качестве жупела и построить для противодействия им свою ПРО, не обращая внимания на российские протесты.

В результате Россия оказывается между ракетно-«предъядерным» Ираном и натовской системой ПРО! О том, что эта система может быть использована против России, говорить излишне. Но ведь и Иран может в любую минуту нацелить свои ракеты на нашу страну! И не только он: есть еще Пакистан и Индия, да и о Китае забывать не следует, а еще теперь есть и Северная Корея…

Как-то так получилось, что почти все южные и юго-восточные соседи России обзавелись собственным ракетно-ядерным оружием — за исключением (пока?) Турции и арабов. И хотя они не входят в НАТО и не выражают намерений нападать на нас или угрожать нам, но тем не менее: важны не намерения, а потенциалы!

Леонид Ивашов: Россия больше не станет освобождать европейцевЛеонид Ивашов: Россия больше не станет освобождать европейцев

Какой может быть российская стратегия в этих, совершенно новых, небывалых ранее условиях? Пока не понятно. Наиболее логичным выглядело сделанное несколько лет назад предложение Западу создать интегрированную секторальную систему ПРО, в которой Россия участвовала бы наравне со всеми. Но эта идея была отвергнута.

Оно и понятно: тогда была бы обесценена вся игра вокруг «иранской угрозы», этот нежный цветок завял бы, не распустившись. Запад этого не хотел, ему было нужно, чтобы Иран довел свой военный потенциал до уровня, представляющего опасность для России.

Он этого добился. Теперь, чтобы иметь возможность адекватно отвечать, России, скорее всего, придется снимать с себя ранее наложенные ограничения в рамках договоров по ядерному оружию, обычным вооружениям в Европе и т. п., а также переходить к более активной политике в Закавказье и Средней Азии.

Автор: Дмитрий Нерсесов


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта