«Блокада» Крыма сделала из Киева посмешище

"Блокада" Крыма сделала из Киева посмешище Аналитика

Полгода прошло с того момента, как украинский Кабмин официально начал тотальную блокаду Крымского полуострова. Перед этим полтора года блокада была частичной. Украинские чиновники и «активисты» обещали, что в результате их решительных действий крымчане буквально приползут вымаливать у «евроукраинцев» прощение. На практике все вышло немного иначе.

Украина убеждала Крым в своей «любви» поэтапно. Для начала, еще весной 2014 года перекрыла Северо-Крымский канал. Затем фактически заблокировала почтовую связь с полуостровом (запретив работать с Крымом как государственной почте, так и частным компаниям). Запретила официальное автобусное и железнодорожное сообщение. Оборвала стационарную телефонную связь. Перестала признавать крымские документы. По инициативе Украины в Крыму была прекращена работа международных платежных система Visa и Mastercard.

Власти Украины запретили иностранным судам заходить в крымские порты, а потом сами порты (считая их своими) и вовсе «на бумаге» закрыла. Правда, несмотря на все потуги, товарооборот Украины с российским уже Крымом рос. В начале 2015 года с подконтрольной Киеву территории в Крым завозилось товаров больше, чем в среднестатистическую европейскую страну.

"Блокада" Крыма сделала из Киева посмешище

И на Украине решили «закручивать гайки» дальше. На границе с Крымом в 2015 году появились боевики «украинских добровольческих батальонов» и радикальных крымско-татарских группировок, которые начали останавливать идущие в Крым фуры и «потрошить» легковые машины на предмет завоза на полуостров товаров и продовольствия. А потом случилась всем известная история с взрывом опор ЛЭП. Радостные инициаторы блокады пообещали тогда, что не остановятся на достигнутом и устроят Крыму еще и и другие виды «блокад» — обещали отключить интернет и перекрыть морское сообщение с полуостровом.

В январе 2016 году Кабинет министров Украины официально ввел в действие постановление о запрете провоза через границу с Крымом всего, кроме личных носимых вещей и «дорожного продпайка» (небольшого количества хлеба, макарон, каши и мяса). На границу, так сказать, повесили замок.

Что же мы имеем по итогам блокады «в сухом остатке» состоянием на июнь 2016?

Вопрос с водой пока, правда, стратегически решен не до конца (ведутся некие инженерные работы), но тактически — в большую часть населенных пунктов полуострова вода подается бесперебойно в тех объемах, в которых нужно. Для этого была трансформирована гидросистема полуострова и максимально продуктивно задействованы местные гидроресурсы.
[quote align=»left»]

Олег Соскин: Крым, как ржавчина, разъедает УкраинуОлег Соскин: Крым, как ржавчина, разъедает Украину

[/quote]
Железнодорожное сообщение с Украиной отсутствует, зато на самом полуострове железная дорога работает (курсирует, в частности, поезд Севастополь—Керчь—Севастополь). А автобусное сообщение налажено даже с Украиной. Правда, границу пассажирам «маршруток» из-за изуверской позиции Украины приходится преодолевать пешком, но сами поездки осуществляются по единому билету. Причем, из Крыма можно уехать не только в Херсон с Одессой, но и в Киев, и даже на Западную Украину. А также в обратном направлении, и это особенно забавно.

Что вдруг понадобилось гордым галичанам в «оккупированном» Крыму? Украинские депутаты и «активисты» в последнее время озадачились вопросом пресечения данных перевозок, но кому они этим сделают хуже — большой вопрос. Связь же Крыма с ДНР и ЛНР налажена через Керченскую переправу, без заезда на дикие украинские территории.

Чем завершилась «энергоблокада» знают все — на этом можно даже не останавливаться. Сегодня Крым получает электроэнергии столько же, сколько и в украинские времена. А скоро она и вовсе будет в избытке. Под Севастополем и Симферополем строятся две ТЭС.

А вот с «интернет-блокадой» получилась забавная история. Она закончилась не начавшись. «Активистам» кто-то объяснил, что интернет-кабель уже давно брошен в Крым по альтернативному маршруту.

Visa и Mastercard на полуострове относительно благополучно работают благодаря требованиям РФ обрабатывать данные на территории России. С международных карт без проблем можно снять средства в большинстве банкоматов. Правда, большая часть крымчан уже перешла на карты российских стандартов. И заход ведущих отечественных банков был бы для них куда более желанным, чем даже полное снятие ограничений со стороны Visa.

Никаким дефицитом в Крыму даже не пахнет. Большая часть товаров или местного производства (крымский пищепром, загубленный в украинские времена, возрождается) или «материкового» российского. Много товаров с Кубани. Но, что особо примечательно, частенько в магазинах можно встретить и продукцию украинского производства, не входящую в российские санкционные списки. То есть такую, которую Москва импортировать разрешает, а Киев экспортировать запрещает. Крымские холодильные витрины, например, забиты украинским мороженным. Как его вывозят с Украины в Крым — загадка. То ли объездными путями, то ли «растапливая» сердца неподкупных украинских пограничников хрустящими купюрами.

Но самое забавное явление наблюдается в «закрытых Украиной» крымских портах. В 2013 году в них по понятным причинам чаще всего заходили суда под украинским флагом (547 заходов). На втором месте были Турция (455) и Россия (211). В 2014 году ситуация изменилась. На первое место вышла РФ, нарастившая количество заходов почти в 3 раза — до 564, на втором оказалась Украина с 511, на третьем — Турция с 331.
[quote align=»right»]

"Мы собирались топить корабли в Крыму стальными тросами"«Мы собирались топить корабли в Крыму стальными тросами»

[/quote]
Но в 2015 году произошло нечто невообразимое. Несмотря на то, что Россия нарастила количество заходов аж до 896, она все равно оказалась на втором месте! Первой стала Украина с 1013! И это в «закрытые» порты то! Третьими снова стали турки, нарастившие количество заходов до 482. За ними идут греки с 275 судозаходами (при Украине, в 2013 году заходившие всего 173 раза). Кроме того, в 2015 году в Крым заходили суда из Саудовской Аравии, Германии и даже США! Такая вот «блокада», такая вот «изоляция».

На Украине, конечно, те, кто заходят в крымские порты, сам факт не афишируют, и, если речь идет о каких-то бизнес операциях (от поставки товаров до «катания» туристов) налоги с них в украинский бюджет не платятся.

В общем, Киев в очередной раз «выпорол сам себя». Казалось бы, с точки зрения здравой логики уже давно было пора прекратить трагикомические антикрымские игрища, но в случае с новой украинской «властью» и украинскими «патриотами» взывать к адекватности и здравому смыслу, увы, совершенно бесполезно.

Автор: Святослав Князев

Stockinfocus.ru