«Нефтегаз Украины» испугался «Газпрома»: исход дела зависит от одного человека?

"Нефтегаз Украины" испугался "Газпрома": исход дела зависит от одного человека? Аналитика

В канун заседаний Стокгольмского арбитражного суда по встречным искам с «Газпромом» «Нефтегаз Украины» закупил бронированный автомобиль и личную охрану для главы компании Андрея Коболева. Для компании, которая едва сводит концы с концами и понесла убытки в прошлом году в 25 млрд. грн ($ 1 млрд.), безопасность председателя правления обойдется около $ 200 тыс.

«В делах с Газпромом сумма претензий против нас — 38,7 млрд. долларов вместе с процентами (за невыполненные обязательства по контракту — прим. авт.), сумма претензий с нашей стороны — более 26,6 млрд долл. (за якобы недоплату „справедливой“ транзитной ставки, которой в контракте нет — прим авт.)

"Нефтегаз Украины" испугался "Газпрома": исход дела зависит от одного человека?

Осенью назначено слушание по обоим производствам. Глава Нафтогаза является не только свидетелем в деле, но и руководителем компании-истца, лицом, действующим от имени компании и принимающим все связанные с этим иском решения», — объяснили в компании непомерные расходы на безопасность председателя правления.

В виду угрозы, очевидно, заказного убийства, Андрею Коболеву закупили бронированный Mersedes Benz S600 Guard. Его окончательная цена на тендере составила 4,5 млн. грн ($ 181 тыс.). Еще в 310 тыс. грн. ($ 13 тыс.) обойдется личная охрана главы «Нефтегаз Украины» на 5 месяцев. Ее по результатам госзакупок обеспечит Управление полиции охраны физических лиц. Четыре телохранителя будут сопровождать Андрея Коболева с 8.00 до 20.00 и, по условиям госзакупок, каждый из них должен иметь при себе пистолет ПМ, пистолет-автомат и балончики со слезоточивым газом Терен-4М. Также они должны быть одеты в бронежилеты.

«Отношения с „Газпромом“ у Киева никогда не были гладкими. Однако ни один глава правления „Нафтогаз Украины“ не имел ни бронированного автомобиля, ни посторонней личной охраны, — рассказал источник в украинской компании. — За охрану всегда отвечала служба безопасности, которая есть в компании и сейчас. А о бронированных автомобилях никогда даже разговора не было. Сам Коболев до последнего времени ездил на Mersedes выпуска начала 2000-х годов, которым пользовался предыдущий руководитель, и рассказывал, как компания снижает расходы, распродавая свой автопарк».
[quote align=»left»]

Не отдав долг России, Украина подпишет себе смертный приговорНе отдав долг России, Украина подпишет себе смертный приговор

[/quote]
Официально в «Нефтегаз Украины» сравнивают дорогостоящие затраты якобы на безопасность руководителя со страховым полисом. «Решение о закупке приняло правление, исходя из интересов компании и ее акционера. Основанием для принятия решения является стандартная бизнес-логика, похожая по своей сути на приобретение страхового полиса: лучше потратить небольшой процент сейчас и минимизировать риск потери актива (всего или существенной части) в будущем. Активом является потенциальная выгода от выигрыша в Стокгольмском арбитраже», — сказано в сообщении «Нефтегаз Украины». Таким образом, получается, исход дела в Стокгольмском арбитражном суде для Украины зависит не от доказательств, а существования одного человека.

Впрочем, руководители украинской нефтегазовой госкомпании уже давно сделали «Газпром» «козлом отпущения» за все те недочеты и провалы, которые они совершают после «майдана». Теперь же есть основания подозревать, что угроза «Газпрома» стала и прекрасной пугалкой, чтобы скрыть желание комфортной жизни и, возможно, коррупцию.

Например, самую низкую цену на бронированный Mersedes Benz S600 Guard во время тендера предложило ООО «АТ Импорт». Ее директором, как пишет издание «Наши деньги», является Бонк Виталий Георгиевич. Его ФИО полностью совпадает с ФИО руководителя департамента финансов, расчетов и работы с долгами компании «Укргаздобыча», которая входит в состав «Нефтегаз Украины».

Кроме того, основатели ООО «АТ Импорт» Алексей Прохоренко и Дмитрий Журавль сами имеют связи с добывающей компанией. Первый основал общественную организацию «Украинский легион», которой руководит экс-замглавы «Укргаздобычи» Алексей Тамразов. Второй раньше был учредителем двух предприятий, у которых была совместная деятельность с компанией.

Еще одной любопытной деталью, как отмечают «Наши деньги», является то, что фирма не предоставила фотографию автомобиля, как и еще один украинский участник тендера. И, скорее всего, речь идет об одном и том же автомобиле, который в единственном числе на Украине продается в салоне Premiumauto и стоил столько же, сколько планировал заплатить «Нефтегаз Украины».

Сейчас украинская компания продвигает немало идей по собственному реформированию для превращения в настоящую европейскую компанию. Как это скажется на эффективности предприятия неизвестно, но, как сообщает источник в «Нефтегазе», станет еще одной возможностью обеспечить комфорт непростой жизни руководства компании.

«Официальные доходы Коболева в компании, по декларации за 2015 год, составляют 91 тыс. грн. в месяц (чуть меньше $ 4 тыс.), — рассказывает собеседник. — Сейчас лоббируется идея независимого наблюдательного совета. Сейчас он состоит из чиновников, а предлагается создать его из неких экспертов. Тогда, как утверждают злые языки, у рукводителей компании не останется преград для утверждения себе баснословных зарплат. Как например, это произошло в подведомственном публичном акционерном обществе „Укргаздобыча“, где глава правления получает 955 тыс. грн. в месяц ($ 38 тыс.)».
[quote align=»right»]

О великих «перемогах»: Российский капитал и гастарбайтеры спасают УкраинуО великих «перемогах»: Российский капитал и гастарбайтеры спасают Украину

[/quote]
Напомним, как сообщал Андрей Коболев, заседания Стокгольмского арбитражного суда начнутся в конце сентября. Сейчас, несмотря на закупку бронированного автомобиля и охраны, у компании не хватает средств для закупки газа и подготовки к отопительному сезону. Ко 2 августа в подземных хранилищах газа Украины находилось 10,7 млрд. кубометров газа.

По мнению Киева, минимально необходимый к зиме объем — 14,5 млрд, хотя Брюссель и Москва настаивают на 17−18 млрд., которых хватит для внутренних потребностей и поддержания давления для обеспечения транзита. Впрочем, нынешние темпы закачки в 47 млн. кубометров в сутки собственной добычи и реверса из ЕС позволяют Киеву выполнить даже свой собственный план лишь к первым числам ноября, когда отопительный сезон уже в разгаре.

Российский же газ Киев отказывается сейчас покупать, мотивируя тем, что без подписания допсоглашения его приобретение ослабит позиции Киева в Стокгольме. Предложения «Нефтегаз Украины» в корне меняют контракт и «Газпром» отказывается пойти на уступки Киеву. Хотя у украинской компании сейчас и нет так денег на закупку российского газа. $ 300 млн. от Европейского банка реконструкции и развития были предназначены сугубо под закупку газа из ЕС, а следующий кредит уже от Всемирного банка в $ 500 млн. Украина получит не раньше сентября.

Источник: EADaily

Stockinfocus.ru