Негде хранить нефть: ОПЕК рискует уронить цены до $ 35

Негде хранить нефть: ОПЕК рискует уронить цены до $ 35 Аналитика

Заявлениям добывающих стран о будущей «заморозке» добычи рынок уже не верит. И если члены ОПЕК продолжат лишь спекулировать на этой теме и не примут решение в конце ноября, то они потеряют контроль над рынком и цены на нефть могут упасть до $ 35 за баррель.

Если же добывающие страны сдержат слово, то «черное золото» может подорожать до $ 60. Такой прогноз агентству Bloomberg дал исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс.

По его словам, сейчас рынок уже сомневается в способности стран ОПЕК договориться. Если в сентябре после заявлений членов картеля нефтяные котировки превысили $ 55, то в ноябре они опустились ниже $ 45. И избрание президентом США Дональда Трампа — не главный драйвер. Часть стран ОПЕК, Россия, Казахстан, Бразилия и Канада продолжают наращивать добычу, при этом, например, Ирак требует, чтобы страну исключили из списка стран, на которых будет распространяться «заморозка».

Негде хранить нефть: ОПЕК рискует уронить цены до $ 35

Еще более веская причина для снижения цен — мир уже «захлебывается» от переизбытка нефти. К примеру, нефтекомпании забронировали танкеры для хранения 9 млн. баррелей нефти на северо-западе Европы. Как сообщает Bloomberg, причина — наземные хранилища переполнены. По словам исполнительного директора крупнейшего оператора супертанкерами Tankers International Джонатана Ли, 14 из 16 расположенных в регионе судов сегодня хранят нефть.

Похожая ситуация сложилась и в юго-восточной Азии. По данным Tankers International, в районе Сингапура сейчас находятся 5−10 танкеров, которые наполнены нефтью. Причем, речь идет о супертанкерах, каждый из которых вмещает в себя 2 млн. баррелей.

«Переизбыток нефти сохраняется. Плавающие хранилища у Сингапура и Южной Кореи переполнены», — сказал агентству Reuters управляющий директор сингапурской компании Strong Petroleum Ойштайн Беренцен.

Сегодня ситуацию усугубляет и снижение импорта в Китай. По данным таможни, в октябре поставки нефти в страну снизились на 12,9%. Не помогло даже резкое снижение добычи внутри Китая.

Спрос на хранение нефти в море уже подстегнул цены на аренду судов. С июля ставки выросли в два раза, сообщает Reuters. Подорожание подтверждает и ноябрьский доклад ОПЕК.
[quote align=»left»]

Запад не мог допустить такой катастрофы: за что они убили Каддафи?Запад не мог допустить такой катастрофы: за что они убили Каддафи?

[/quote]
«Цены на фрахт будто взрорвались и стали большим «сюрпризом», — описал ситуацию и по Средиземному морю один из трейдеров.

«Рынок Северного моря слаб. Есть много непроданной нефти и в Средиземном море. Продавцы ждут покупателей», — более детально обрисовал ситуацию Reuters еще один европейский трейдер. По его словам, не помогли даже последние штормы в Черном море, которые привели к задержкам поставок нефти из Новороссийска.

Впрочем, аналитики говорят еще и о том, что отдельные трейдеры сами придерживают нефть, чтобы дождаться ее подорожания после ноябрьского заседания ОПЕК. Однако, по их мнению, это не меняет кардинально ситуацию с переизбытком нефти на рынке.

По данным доклада ОПЕК, опубликованного 11 ноября, в конце октября мировая добыча нефти превышала спрос на 1,1 млн. баррелей в сутки. При этом уже существующие запасы нефти на 67 млн. баррелей выше показателей начала года, когда цены на «черное золото» опустились до минимальных значений — ниже $ 40.

Как отметил агентству Bloomberg исполнительный директор PIRA Energy Group Гари Росс, в низких ценах на нефть сегодня не заинтересованы, прежде всего, страны-члены картеля, от решения которых и зависят будущие котировки. Только в прошлом году для покрытия дефицита бюджета Саудовской Аравии пришлось потратить из резервов $ 115 млрд. и выставить сейчас на продажу часть акций госкомпании Saudi Aramco.

«Без решения о снижении добычи балансировка рынка нефти (предложения-спроса) может произойти не раньше, чем через год», — предполагает аналитик.

Источник: EADaily

Stockinfocus.ru