Сергей Завдовеев: Как один очкарик военную колонну разбил

Сергей Завдовеев: Как один очкарик военную колонну разбил Милитари

Об этом и не только рассказал командир батальона «Легион», депутат Народного Совета ДНР, Председатель правления общественной организации «Оплот Донбасса» Сергей Завдовеев, позывной Француз.

Француз — один из легендарных командиров донецкого ополчения. В России о нем мало кто знает, поскольку Француз с нашими журналистами еще не пересекался. Но в ЛДНР и на Украине он хорошо известен своими подвигами.

Сергей Завдовеев: Как один очкарик военную колонну разбил

— Откуда такой позывной – Француз? – спросил я моего собеседника.

— Родина моя — Донбасс. Но позже пришлось послужить во Французском иностранном легионе, в воздушно-десантном полку, отсюда и позывной. Правда, украинские СМИ заявляют, будто бы меня там никогда не было, но вы же прекрасно понимаете, украинские СМИ и правда — вещи несовместимые.

— Вы знали французский, отправляясь туда служить?
[quote align=»left»]

Сейф с «донбасской бомбой»: как хранят данные добровольцев из РоссииСейф с «донбасской бомбой»: как хранят данные добровольцев из России

[/quote]
— Нет, там главное пройти аттестацию. Потом тебя селят в комнату с двумя французами, и ты осваиваешь язык. Там было много русских и русскоязычных, так, что, я был не единственный. В 2001 году нашу группу отправили в Афганистан, в провинцию Каписа, и там мы попали в засаду. Я был ранен (мне прострелили легкое) и после лечения получил инвалидность.

Но жизнь продолжалась. Я вернулся домой и занялся бизнесом. Руководил предприятием по производству детских спортивных площадок, хорошо зарабатывал. Ну а потом… Случилось. То. Что случилось. Война отняла все. Укропы и дом мой уничтожили, вместе с собакой, и машина моя взорвалась под Илловайском, я на ней воевать ездил. Благо, семью тогда удалось отправить в Крым на полтора года, благодаря Александру Захарченко. Он был моим командиром.

— Здесь для вас война с чего началась?

— Не с майдана. Когда случилась заваруха против Януковича, я даже рад был, что наконец-таки эту… (нехорошее слово) уберут отсюда. Потому что его семья уже засунула свои клещи всюду. Уничтожили малый бизнес, все под себя подтянули. Поэтому я сначала был рад, что Януковича свергли. Но когда поднял голову «Правый сектор» (запрещенный в России. — Ред.), когда вышел закон о запрете русского языка, когда сожгли людей в Одессе, тогда я, как и многие здесь, сделал свой выбор. Пришел в областную администрацию. Там познакомился с Александром Захарченко.

wx1080
Комбат Француз на фоне трофейного танка

Один очкарик военную колонну разбил

— Расскажите про первый бой.

— Первый наш бой мы дали в аэропорту 26 мая. Много тогда ребят погибло. Только подъехали, и снайпера сразу наших пятерых убили. Тяжело было, но мы выстояли. А потом был бой в Марьинке. Шла колонна украинская из Угледара. Нас 12 человек. На всех один автомат и две «мухи» — («муха» — реактивная противотанковая граната, заряженная в трубу). Мы в кювет, а парень с «мухой» к дороге выдвинулся. Он был очкарик неопытный.

И вот он там на колени встал, трубу на плечо, по головной машине целится. И мы только в последний момент увидели, что дуло «мухи», откуда сейчас снаряд вылетит, прямо на нас глядит. «А-а! Стой, кретин! Мать твою!». Он сообразил перевернуть оружие. Как жахнет! У всех уши заложило. И как-то так удачно с дуру попал, что там начало все взрываться от детонации. Фейерверк мощнейший! А что осталось от колонны, то повернуло обратно на Угледар. Так мы прославились – одним выстрелом колонну не пропустили.

Вот на таком старье воюет украинская армия против Донбасса
Вот на таком старье воюет украинская армия против Донбасса

— А что это был за очкарик?

— Да кто ж его знает? Он погиб, жалко. И никто имени его не помнит. Но смешной такой парень. Сам маленький и с такими толстенными линзами. В том бардаке, который вначале был, героев не отмечали. Но, я даю вам слово — никто из отдавших свою жизнь за Донбасс не будет забыт. Дайте срок, все герои будут вознаграждены, всем воздадим почести. А бардак тогда был такой, что словами не передать.

Как бесов разоружали

— Теперь, наверно, можно уже и правду сказать. О мародерах, например. Как это на всякой войне бывает, сюда их тоже прибыл некий процент под видом защитников Донбасса.
[quote align=»right»]

За Донбасс воюют люди со всего мираЗа Донбасс воюют люди со всего мира

[/quote]
— Да видал я таких и на нашей, и на Луганской стороне.

— И как вы тут с ними разбирались?

— Александр Владимирович (Захарченко) тогда занял должность коменданта Донецка, и ему приходилось бороться со всей этой нечистью. Меня назначили командиром группы быстрого реагирования. Мне довелось укрощать бесовских (Бес — Игорь Безлер, командир «Народного ополчения Донбасса) и всяких других. А что делать? Ни МВД, ни МГБ тогда не было, а порядок надо было наводить, вот мне и пришлось.

Те же бесовские занимались отжимом и мародерством. Тогда выгнали Безлера из республики, и мы расформировали его подразделение. Нормальных оставили служить по другим частям, а ненормальных убрали. Но тут у нас скоро появились казачки. Сафроненко такой пришел из Луганска. Так они такое стали творить — еще похуже, чем бесовские. Их тут пятитысячная армия была на 42-х базах. И эту армию пришлось нам разоружать.

Трофейная техника, что досталась Легиону в боях с украинской армией
Трофейная техника, что досталась Легиону в боях с украинской армией

— И что, 5 тысяч мародеров?!

— Нет, конечно. Большая часть людей абсолютно приличные. Их опять же распределили по разным местам. А других: кого посадили, а кто сбежал. Всякое было, я уж не говорю про защитников Славянска, которые после сдачи города тоже явились к нам, и тоже пришлось их…, ну скажем так, призывать к порядку.

— Сейчас ничего подобного нет?

— Давно уже никакого мародерства, никаких пьяных с автоматами. МВД, МГБ, МЧС и прочие службы работают отлично! К тому же у нас уже полноценная армия со своим уставом, со всеми положенными военными документами, с контролем оружия. Военнослужащие получают жалование. А, вот если бы тогда Захарченко так жестко не среагировал, здесь вполне могли бы сейчас гулять вооруженные банды.

В донецкой армии даже негры служат

— Какое жалование у ваших военных?

— От 15 тысяч и до 70-80 тысяч, в зависимости от стажа и звания. Плюс социальный пакет. Все подразделения полностью обмундированы, питание трехразовое, просто отличное. Оплачиваем отпуска, больничные. Пенсия считается. Ну а если люди гибнут, война есть война, у меня вот тут два человека погибли — мы их похоронили со всеми почестями и помогаем ежемесячно семьям. Я также могу премировать людей не только наградами, но и денежно.
[quote align=»left»]

Если ДНР пойдет в наступление без приказа, Россия не поможетЕсли ДНР пойдет в наступление без приказа, Россия не поможет

[/quote]
— Бойцы у вас все местные?

— Нет. У меня есть и негры, и французы, и прочие, полный интернационал.

— Они-то как сюда попали?

— Да они просто учились в нашем Медуниверситете. Вот некоторые к нам и примкнули. И семьями обзавелись.

— Как думаете, большая война будет опять? Украина вон сколько техники к линии фронта стянула.

— Пусть стягивают. У нас трофеев еще прибавится. Идемте, я покажу вам их танки и прочую технику, которую мы в боях добыли. Она у них, правда, старая – шестидесятых годов, но так как у них все старое, то и это годится. А про войну я вам скажу уже как политик. Сейчас после минских соглашений и нам нельзя прорывать фронт, и им. Кто первый пойдет в наступление, тот и агрессор в глазах мировой общественности.

— Сейчас в свою армию вы добровольцев из России принимаете?

— Принимаем, но, скажем так, не всех и не совсем охотно. Потому что в последнее время приезжают такие ребята, которым интересно здесь пару месяцев побегать, пострелять, медаль получить и домой перед девочками медалью красоваться. А каждый боец нам стоит немалых денег и сил на его подготовку. Поэтому мы стараемся набирать местных, чтобы всерьез и надолго.

— И напоследок скажите то, что считаете нужным.

— Скажу вот что. Поверьте мне и как политику, и как патриоту Донбасса, и просто как человеку, который защищает свою землю. Народ победить нельзя! Народ Донбасса сказал свое слово на референдуме и никогда от этого слова не откажется. А Республика строится. И пускай нам пока очень тяжело, идет война. Украина, оккупировала часть нашей территории, наши дома. Школы больницы подвергаются варварским бомбардировкам. Но мы выстоим! Мы обязательно победим. И я уверен, что придет тот момент, когда на всех картах не просто де-факто, а и де-юре будет Донецкая Народная Республика.

Автор: Николай Варсегов

Stockinfocus.ru