default-logo

Морская авиация России наращивает крылья



КТО ВПЕРЕДИ?

На второй день нового года командующий морской авиацией Военно-морского флота России генерал-майор Игорь Кожин с явной гордостью сообщил журналистам, что ВМФ РФ до 2020 года получит более 100 новых летательных аппаратов. Уже в 2017-морской авиации будут переданы первые партии истребителей МиГ-29К (литера «К» означает корабельный) и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой).

А кроме истребителей, планируется обновление парка ударных вертолетов морской авиации. Стоящие на вооружение ударные вертолеты Ка-29 будут заменены разведывательно-ударными палубными вертолетами Ка-52К «Катран». А самым любопытным в рассказе генерала Кожина было вот это: специалисты ведущих конструкторских бюро сейчас стахановскими темпами ведут разработку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) корабельного базирования.

Морская авиация России наращивает крылья

Истребитель МиГ-29К

Почему самым любопытным? Да потому, что еще 14 мая 2013 года американский дрон X-47B впервые в истории совершил взлет с палубы авианосца ВМФ США «Джордж Буш». Некоторые эксперты США тут же поспешили сделать вывод, что это, по сути, революционный прорыв, сравнимый разве что с первым взлетом самолета с палубы корабля, который случился больше 100 лет назад. Немало правды в таких выводах все-таки есть.

Морская авиация России наращивает крылья

Опытный образец американского беспилотника X-47B на борту авианосца, 2013 год

А как же обстоят дела с нашими дронами подобного типа? Что о них слыхать?

Пока немного. В частности, вот это: «Беспилотный авиационный комплекс вертолетного типа. Создается в интересах Морской авиации ВМФ РФ».

Это – слова источника в российском оборонно-промышленном комплексе. Он, правда, добавил еще, что такая машина создается для разведки и целеуказания. По его словам, комплекс способен давать наводку на цели противника средствам поражения, корректировку огня, а также картографировать местность и искать потерпевшие бедствие экипажи воздушных и морских судов. Все.



Куда больше можно узнать о первом российском БПЛА корабельного базирования из иностранных источников. А они сообщают, что российский беспилотный летательный аппарат вертолетного типа корабельного базирования разрабатывает ООО «Предприятие по Модернизации Авиационных Комплексов» («М.А.К.», Москва). А вот вам и предполагаемые характеристики БПЛА:

Длина — 7,2 м

Ширина — 2,06 м

Высота — 2,94 м

Диаметр несущего винта — 7,4 м

Максимальный взлетный вес — 800 кг

Максимальная масса полезной нагрузки — 175 кг

Крейсерская скорость — 170 км / ч

Максимальная скорость — 200 км / ч

Максимальная дальность полета — 500 км

Примечание: другие иностранные источники указывают, что наш беспилотный вертолет с соосными винтами. Его полетная масса 300 килограммов, радиус действия — 100 километров. Он может нести до 50 килограммов полезной нагрузки, в базовом варианте предполагается установить на него оптико-электронную систему слежения.

ПАСПОРТ АМЕРИКАНЦА

А что же известно про американский беспилотник X-47B, который, как уже говорилось, впервые взлетел с авианосца 14 мая 2013 года? Стартовал он с палубы корабля с помощью катапульты (она предназначена и для старта палубных самолетов). В испытательном полете дроном управлял оператор, который находился на борту корабля. При этом часть полета была проведена в автономном режиме без участия оператора.

А вот во время заключительной стадии 65-минутного полета управление беспилотником было передано наземному оператору.

А 10 июля 2013 года X-47B впервые совершил посадку на палубу авианосца «Джордж Буш».

17 августа 2014 года Военно-морскими силами США на своём канале в Youtube было обнародовано видео взлёта и посадки на палубу авианосца «Теодор Рузвельт».

Тактико-технические характеристики БПЛА Х-47В:

Экипаж: нет

Длина: 11,63 м

Размах: 18,92 м

Высота: 3,10 м

Масса пустого самолета: 6 350 кг

Максимальная взлетная масса: 20 215 кг

Масса полезной нагрузки 2000 кг

Двигатель — турбовентиляторный

Тяга: 8074 кг (79,1 кН)

Максимальная скорость: «высокая дозвуковая» (990 км/ч)

Крейсерская скорость: 0,45 Маха (535 км/ч)

Дальность: 3900 км

Практический потолок: 12 190 м

В ходе реализации данного проекта ВМС США планируют сформировать требования к палубным ударным беспилотникам, первый из которых, как предполагается, будет принят на вооружение американской армии уже в 2018 году. Согласно требованиям, которые были обнародованы ВМС США, ударные палубные БПЛА должны быть способны находиться в воздухе не менее 11-14 часов и нести полезную нагрузку в виде различного вооружения массой до 2-х тонн.

Мнения экспертов

«МЫ НЕМНОГО ПРОЗЕВАЛИ»

Вадим Козюлин – директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям:

— Беспилотники – это авиация будущего. В России это дело немного прозевали. Решение американцами технической задачи по взлету БПЛА с палубы авианосца – это сигнал о том, что человек становится все менее востребованным для ведения войны. Возможность запуска автономных дронов с палубы авианосцев – новая веха в развитии вооружений.

Учитывая тот факт, что технологии непрерывно совершенствуются, а некоторые из них позволяют самолетам длительное время находиться в небе за счет использования солнечной энергии, недосягаемых территорий практически не остается.

Во что капиталисты превратили советский автомат: заграничные метаморфозы АК

Во что капиталисты превратили советский автомат: заграничные метаморфозы АК

Сегодня флот может доставить БПЛА в любую точку мира, в перспективе такие аппараты смогут находиться в воздухе бесконечно долго, а если учесть тот факт, что это ударный беспилотник, то он сможет поражать цели, передавать информацию, оставаясь малозаметным, так как сегодня не так много эффективных средств обнаружения таких аппаратов.

Виктор Есин, бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения:

— Американцы сегодня впереди всех в данном направлении. Хотя в свое время пионером создания беспилотных летательных аппаратов был СССР, но после развала Союза возникла очень долгая пауза, практически до 2008 года активных разработок в данной области у нас не велось.

НЕ ВСЕ ТАК ПЛОХО

Еще в 2008 году Минобороны страны объявило о начале программы по созданию современных образцов разведывательных БПЛА. На эти цели было выделено 5 млрд. рублей. Но выполнить эту программу сходу не получилось. Ни один из представленных в рамках данной программы российских образцов БПЛА не только не соответствовал выданному военными техническому заданию, но и не выдержал самих испытаний.

В итоге Россия вынуждена была приобрести необходимую технику, а также лицензию на ее изготовление у Израиля. Но с приходом к руководству Минобороны РФ Сергея Шойгу ситуация значительно изменилась. Была создан центр по разработке БПЛА. И уже сегодня Россия обладает тремя видами БПЛА – легким, средним и тяжелым.

Что же касается БПЛА для морской авиации России, то ожидается, что они будут приняты на вооружение уже в этом году (вместо 2020-го). Пока наши конструкторы работают над морскими БПЛА вертолетного типа, но уже есть наметки и по реактивным беспилотникам. Поставлена задача «догнать и перегнать США» по этой части.

Автор: Виктор Баранец


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ



Загрузка...

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
  • Лёха Трак

    Баранец не сказал про наш проходящий испытания ударный БПЛА «Як-133БР— опасный «прорыв» России»: http://sdelanounas.complexdoc.ru/3606985.html
    — до 3 т боевая нагрузка при весе — около10 т и скорости — до 1100 км/ч, при длительности — до 20 часов на высоте до 16 км. Боевой радиус может быть феноменальным… более 5000 км! и при малой заметности, причём. Это революционный «Прорыв», я считаю.