В чём «изюм» МиГ-35 или отчего у НАТО истерики?



Новый самолет МиГ-35 был представлен международному сообществу. Обновленная техника обладает рядом преимуществ, которыми давно интересуются зарубежные специалисты – это и двигатели с отклоняемым вектором тяги,  и новые «мозги» управления двигателем. Вместе с тем установлена новая бортовая электрооптика – система пассивного обнаружения целей, вместо активной, «выдающей» самолёт на радарах противника.

Самолет способен нести большое количество видов самого современного вооружения, в том числе, как указывают некоторые источники, лазерное оружие. Самолет может отслеживать одновременно до 30 целей, а также «уворачиваться» от ракет. Однако новейший «МиГ» оставляет и некоторые вопросы — первая выкатка самолёта прошла еще в 2007 г., и только сейчас начались активные лётные испытания. Техника самая современная, но еще не пятого поколения.

Однако международное сообщество заинтересованно в такой технике. Президент России Владимир Путин уже отметил больше экспортный потенциал самолета, а главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев заявил, что новейший легкий истребитель МиГ-35 необходим для решения задач в Сирии.

Так в чем «изюминка» момента? Об этом и многом другом рассказал военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин.

— Что бы Вы отметили в характеристиках самолёта прежде всего? Что самое важное?

— Во-первых, это шикарный планер (корпус самолета) — нам нет равных по планеру. Русские корпусы всегда лучшие в мире — аэродинамические характеристики позволяют вести и воздушный бой, и маневрировать, и выходить на перегрузки. То есть это уникальная техника.

Украинский T-Rex против российской "Арматы"

Украинский T-Rex против российской «Арматы»

Во-вторых, мы перешли на использование новых цифровых технологий. Когда-то мы уступали нашим противникам в прицельно-навигационных комплексах, то есть наши орудия могли захватывать цель на меньшем расстоянии, чем орудия противника могли бы захватить нас, что, конечно, в условиях воздушного боя плохо. Раньше мы выходили из этой ситуации другим путём — за счёт тактических приёмов, но сегодня мы опережаем в этом отношении конкурентов.

В-третьих, надо отметить двигатели — это использование управляемой тяги, когда сопла поворачиваются, и это даёт дополнительные уникальные возможности для маневрирования. Плюс — используется защита лётчика от перегрузок, позволяющая сохранять его здоровье.

Перегрузка — это очень тяжело, потому что если, условно говоря, вы выходите в результате манёвра на 10 g, то это значит, что, говоря просто, ваш вес сразу увеличивается в 10 раз. То есть если вы весите 70 кг, то начинаете весить как будто 700 кг, и вас «раздавливает». Бывают такие моменты что глаза невозможно открыть – такая перегрузка. Сегодня наши лётчики с помощью специального оборудования, костюмов и прочего защищены от этих перегрузок.

Наконец, мы используем самолёты поколения «4++», и сейчас уже на подходе к пятому поколению. Экипаж начинает использовать особые средства связи, космическую разведку. Ведь когда наши самолеты перебазировались в Сирию, нас никто «не слышал».

Отчего у НАТО истерики? Оттого, что они «слепы». По этой же причине мы в Сирии говорили американцам, чтобы они сообщали нам, куда летят, потому что это нужно в целях безопасности полётов, ведь они нас не видят.

— Помимо новейшего вооружения указывается возможность использования лазерного оружия, однако про какое лазерное оружие идет речь?

— Такие виды вооружений уже давно разрабатываются, испытываются в разных странах, пока же можно ограничиться тем, что наши новые комплексы настолько хороши, что позволяют использовать новые виды вооружений, не исключая и лазерное.

— В других странах ведь тоже работают над усовершенствованием техники — каковы позиции МиГ-35?

— Если будет продолжаться финансирование и не будет сбоев, если не помешает либеральный блок нашего выдающегося Правительства, если не будет дано «похоронной команды», то мы будем на первом месте по самолётостроению. Потому что мы закладываем реальные технические возможности.

Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали

Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали

Вот США давно говорят, что у них «суперсамолет-невидимка» – но это полная ерунда. Это когда была прошлая администрация в США, когда там все «жировали» в этом отношении — тогда этот проект и был предложен и поддержан, но в итоге это оказалось ерундой.

Эта конкуренция, безусловно, есть и будет, поэтому рынок нужно отвоёвывать и держать. Но здесь приоритет должен несколько сместиться — должно быть использование самолёта как «паровоза» для достижения технических, технологических и других новых уровней.

Речь идёт о развитии отрасли в целом, о развитии научных направлений, что за собой тянет колоссальную экономику. Сегодня, если мы делаем самолёт нового поколения, и у нас есть какие-то достижения, которые можно использовать в гражданской сфере — то мы будем их использовать.

— Насколько назрела необходимость в таких самолётах? Можно ли сказать, что началось просто обновление состава техники?

— Это не просто обновление — это переход к качественно иному продукту на основе технологических и технических возможностей, которые открыла наука. То есть это не обновление «фасада», это использование принципиально новых технологий, что даёт, соответственно, принципиально новые возможности боевой технике, использующейся в ВКС России.



Наши планеры настолько универсальны и отработаны, что каждый новый самолёт имеет относительно небольшие доработки в корпусе — дорабатывается по прочности, чтобы во время маневров он не разрушался, но «начинка» меняется принципиально. Я заканчивал военно-авиационное училище по самолёту Су-24, так вот самолёт он в 1977 г. был передовым самолётом, только-только входил в эксплуатацию. Сегодня же Су-24 по сравнению с современными самолетами — это как телега и «мерседес».

— Получается, ещё тогда созданы заделы на будущее, например, МиГ-29, разработанный в конце 70-х, стал основой для МиГ-35. А сейчас, ведутся ли разработки, на что мы будем опираться дальше?

— Сегодня разработки ведутся зачастую за счёт инициативы учёных, за счёт здравого ума тех людей, которые, понимают, что, если мы дальше не будем этим заниматься, это будет просто катастрофа, мы отстанем навсегда. Но мы должны преодолеть преграды экономического блока Правительства. У меня складывается впечатление, что люди из Академии наук, учёные и производственники, прежде всего, должны не столько разработать какие-то новые технологии, а преодолеть вот эти правительственные препоны.

Ведь именно либералы, когда у нас привели к власти Ельцина, нанесли сокрушительный удар по самолётостроению. А кто открыл дорогу в нашу страну «Боингам»? Дмитрий Анатольевич Медведев, когда был президентом. А чуть ранее при Ельцине закрыли более 60% аэродромов на своей территории.

Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?

Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?

Тогда же нанесли удар не только по экономике – по военной безопасности страны. И всё это продолжается вместе с экономической политикой. Даже если посмотреть на «Суперджет», то его значительная часть — это западные технологии и компоненты.

— А что дальше? На МиГ-35 можно и дальше опираться, чтобы осваивать пятое поколение самолетов?

— Нет, самолёт пятого поколения – это техника, у которой должен быть, как я понимаю, уже иной планер. Это может быть совершенно иной корпус, потому что мы подходим к рубежу, когда самолёт получит простор, как «летающая тарелка» — она свободна во всех направлениях, так и самолёт пятого поколения должен будет своими маневренными качествами принципиально отличаться.

Я не исключаю, что этим занимаются наиболее плотно три страны – Россия, США и Китай. Это тот рубеж, который нельзя «прозевать». Вот мы «прозевали» компьютеростроение — и всё, долгое время были на задворках. Так что здесь мы не должны отстать, иначе будет тяжело.

— Однако ведь этот самолет выкатили в 2007 году. Почему испытания начались только сейчас, спустя 10 лет? Что сдерживало — внутренние проблемы предприятий, экономика, или геополитика сейчас заставляет?

— Во-первых, доводка самолёта — действительно длительный процесс. Значительная часть того, что воплощается в новых видах самолётов — это ещё советские разработки, хотя времени уже много прошло.

Во-вторых, были, конечно, и проблемы были с финансированием. Когда стратегическое планирование отсутствует – а оно у нас отсутствует до сих пор — то мы не знаем, куда двигаться дальше в военном плане. Я вообще поражаюсь, как мы можем планировать создание новых видов вооружений, если у нас не обозначен ни потенциальный противник, ни театр военных действий, ничего. У нас все — «партнеры», которые называют нас «угрозой номер один».

Поэтому что касается такой задержки – это было связано и с деньгами, и с организацией работ, и с тем, что отсутствует слаженный механизм по разработке, и учёным приходится всё это «пробивать», каждый пункт нужно преодолевать — бюрократия, коррупция и прочее.

Сверхмощное оружие или сверхдорогая разрекламированная игрушка?

Сверхмощное оружие или сверхдорогая разрекламированная игрушка?

— Сейчас, видимо, большие надежды на то, что самолетом заинтересуются за рубежом. Сыграют ли успехи в Сирии на имидже МиГ?

— Да, они уже сыграли. Здесь надо отметить роль Сергея Шойгу. Он в этом отношении, конечно, грамотно все сделал — когда были организованы все пуски через третьи страны, когда мы показали действия нашей авиации, при том что бомбили даже из-за облаков и попадали, что называется, «в форточку». В этом отношении Шойгу использовал Сирию просто, как своеобразный ВДНХ. Поэтому и переговоры сейчас активно ведутся, это очень важно. Все поняли, что Россия обладает военным потенциалом, и с ней надо работать.

— Какие перспективы у этого самолёта, на Ваш взгляд?

— В условиях того, что над техникой пятого поколения нужно ещё какое-то время работать, то перспективы у этого самолёта хорошие, и экспортный вариант тоже пойдёт хорошо.

Насколько я знаю, Китай проявляет очень большую заинтересованность, Индия проявляет большую заинтересованность. То есть первоначальный рынок для него уже есть. Главное, чтобы у нас не получилось так, что мы сделали хороший продукт и вооружаем им всех, кого не лень, только не свою армию. Что у нас иногда бывало.

Автор: Алексей Половников


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ




Загрузка...


Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
  • Валерий Белов

    Дядя сказочник, с устаревшими понятиями на уровне ЛА 3-го ,где он и остался,ещё не понял ,что мы даже не реализовали, а точнее не внедрили и не использовали все возможности организации
    и тактики боя самолётов 4-го поколения , но не 4;+++, умиляется не понятыми возможностями самолёта 5-го поколения. Как школьник , которого должны были оставить на 2 -й год , а перевели не в следующий класс, а через один….

    • https://plus.google.com/107571851866237405330 Vasily Asur

      «ЛА — 3» — такого самолета не было
      Был ЛАГГ — 3 и был ЛА — 5

      Пока никто не знает настоящие преимущества и недостатки Миг-35, но уже ясно то, что нужен недорогой самолет с хорошими возможностями.

      В той же Сирии, какой смысл пускать невидимки против бармолеев с ДШК или ПЗРК, когда есть прицельное бомбометание с высоты, превышающей возможности их оружия?

      Даже СУ-34 слишком дорог для таких простых задач

      • https://plus.google.com/116548366389680469304 егор деревенский

        согласен там должны работать су 25 с новым оборудованием. так былоб в 10 раз дешевле.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/563133354120 Сергей Ерохин

    Какой там экспортный потенциал,если до 2020 г запланировано сделать 20 машин,это кот наплакал.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/563133354120 Сергей Ерохин

    Помню в 1986 г ворчали на заводе,что все субботы рабочие,зато делали 100 машин Су — 27 в год.

  • Sergey Dyakonov

    Правительство похоронит этот самолёт? Но правительство это назначенцы путина.

    • http://vk.com/id259233489 Ветер Крымский

      Его надо похоронить вместе с родителями и чем скорей тем лучше!

      • https://plus.google.com/116548366389680469304 егор деревенский

        а если предложат вас похоронить вместе с родителями? не думаете что так было бы правильней?

  • https://plus.google.com/104773326143559102256 Igor Roost

    Может поумнеют? В Кумертау вертолётный выжил на заказах в Китай! Печалька!!!

  • http://vk.com/id337263052 Захар Тигода

    Почему никто не вспомнит F-14, МИГ-23 и прочие «перспективные» самолёты с изменяемой геометрией крыла? Они были очень модны с 1970 по 80-е годы. И где та «геометрия»? Осталась только на бомбардировщиках. Так же и РЛС-незаметность. Сейчас Моодно! Через 10 лет -отбросят и забудут. Это и сейчас очевидная глупость. Самолёты такого типа нужны для пролома ПВО и разовых тактических диверсий.Потребность в них не более 10% от парка. 85% задач истребителей — защита наземных войск. Т.е. на заранее известных рубежах и против крупных групп самолётов. Будь ты хоть 100 раз незаметен — «место встречи изменить нельзя» придёшь на место, где тебя ждут и на дистанцию зрительного обнаружения (25-30 км). А вот тут уже важнее маневренность! Так что 5-е поколение — это чисто рекламный трюк, удачный маркетинговый ход — не более.

    • http://vk.com/id259233489 Ветер Крымский

      Жесть! Т.е. то, что вы его увидите на радаре за 20 км, а он вас за 200 ничего не значит? Эти Миг-35… Раптор или Молния, будет жрать пачками! Вы сами садитесь в такой самолет и вперед навстречу Раптору! Выдать, самолет прошлого века, за современный.. нах этот цирк? У меня племянник пилот ВВС… и я хочу, чтобы он бою, прожил больше одного мига!

      • https://plus.google.com/116548366389680469304 егор деревенский

        ты к хотелке мозги добавь и хотелка исполнится.если племянник считает что его садят на «гумно» то имеет право не садится.
        если же он все таки сел в «гумно»(по вашим словам) то значить он знает поболее вашего.
        учитесь доверять близким

    • http://vk.com/id283407272 Уляна Вайда

      ну уже совсем упростили, на ой взгляд:) тоесть афар, авионика копозиты сверхзвук без форсажа и т д совсем не в счёт? миг тоже скорее всего на врвжеской територии не много «навоюет» против большых истребителей…

    • http://vk.com/id283407272 Уляна Вайда

      ну уже совсем упростили, на ой взгляд:) тоесть афар, авионика копозиты сверхзвук без форсажа и т д совсем не в счёт? миг тоже скорее всего на врвжеской територии не много «навоюет» против большых истребителей…

    • http://vk.com/id283407272 Уляна Вайда

      ну уже совсем упростили, на ой взгляд:) тоесть афар, авионика копозиты сверхзвук без форсажа и т д совсем не в счёт? миг тоже скорее всего на врвжеской територии не много «навоюет» против большых истребителей…

    • http://vk.com/id283407272 Уляна Вайда

      ну уже совсем упростили, на ой взгляд:) тоесть афар, авионика копозиты сверхзвук без форсажа и т д совсем не в счёт? миг тоже скорее всего на врвжеской територии не много «навоюет» против большых истребителей…

    • http://vk.com/id283407272 Уляна Вайда

      ну уже совсем упростили, на ой взгляд:) тоесть афар, авионика копозиты сверхзвук без форсажа и т д совсем не в счёт? миг тоже скорее всего на врвжеской територии не много «навоюет» против большых истребителей…

  • http://vk.com/id259233489 Ветер Крымский

    Это же, как надо не любить своих военных пилотов, чтобы они на этом рарите, летели в бой? Конструкторы, вы своих сыновей в него садите! А, нашим дайте современный с ЭПР, не хуже чем у F-35, я уж не говорю про Раптор!

    • https://plus.google.com/116548366389680469304 егор деревенский

      жаль что вы плохо знакомы с тематикой. на данном этапе развития ЗПР «раптора» не являются значимыми для современных радаров и ракет воздух воздух.
      проще говоря на дистанции малой видимости у пиндосов нет дальних ракет. у нас есть но точность сильно мала.
      то есть, пиндосам нужно или сильно понижать ЗПР или сильно увеличиват размер раптора для вместимости ракет большой дальности + создавать ракеты большой дальности с большой точностью.
      в общем пока ничего не светит пиндосам в этом направлении.
      а мы в этом направлении и не гонимся.мы же не дебилы(а может денег не дают на распилы, короче неважно)

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/351155057061 Виктор Шабля

    Да, обидно то, что нельзя вовремя достучаться, чтоб увидели то, что нужно. А поэтому нужно планирование на перспективу, а под это и бюджет. Ведь стыдно сказать, что у нас даже нет плана на то, что мы хотим делать в космосе, а поэтому и тычемся в разные стороны. У нас есть прямой враг — НАТО, а потому и должны быть впереди на пять-десять шагов в основных хотя бы вооружениях.

  • http://vk.com/id237194123 Женя Фадеев

    «Перегрузка — это очень тяжело, потому что если, условно говоря, вы выходите в результате манёвра на 10 g, то это значит, что, говоря просто, ваш вес сразу увеличивается в 10 раз. То есть если вы весите 70 кг, то начинаете весить как будто 700 кг, и вас «раздавливает».»______ Потому что , если , условно говоря , как будто , то есть … Что за бред ? Кто составляет эти тексты? Псаки ?

    • https://plus.google.com/116548366389680469304 егор деревенский

      а че вам не нравится? вам нужно чтоб писали 686кг? или вы думаете что это научный сайт?

      • http://vk.com/id237194123 Женя Фадеев

        да нет сайт нормальный , я про состав предложения (потому что если, условно говоря, говоря просто, то есть если как будто) посмотри сам , какая куча мусорных слов , только в трёх строчках — это союзы или союзные слова , без которых предложение ни чего не теряет , а с ними читаешь как прямой перевод с инглиша . Объяснил ? )))

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003288379886 Иван Ивапов

    — Если будет продолжаться финансирование и не будет сбоев, если не помешает либеральный блок нашего выдающегося Правительства, если не будет дано «похоронной команды», то мы будем на первом месте по самолётостроению.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/297577463990058/ Владимир Мамичев

    надо общественности больше об этом звонить во все колокола

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/563133354120 Сергей Ерохин

    Самое ценное — это не самолёт, а в том что в стране появились две самостоятельные фирмы и конкурирующие и дополняющие друг друга.Что касается перспектив развития, 4,5,6- поколения,важно но надо замахиваться на большее.Надо выходить в ближний космос.Если ты летаешь на высоте 40 км,то ты лупишь все покаления что ниже тебя летают. По этой же причине авианосцы надо строить не в море,а в космосе.

  • https://plus.google.com/107447618505741873221 Михайло Назаренко

    «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных её идиотах.»
    Генералиссимус Александр Васильевич Суворов.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006967577472 Yazhenevrag Tebe

    Симпатишный )

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/563133354120 Сергей Ерохин

    Собрать всё финансирование только для фирмы Сухого,грубейшая ошибка.Упущено время,опять нам приходится догонять.Даже в очень суровые годы войны, у нас в стране было 5-6 фирм,конкурирующих между собой за выпуск лучшего истребителя.Сталин имел незаконченное церковное образование,и то понимал,что нужна здоровая конкуренция,на общее благо страны.