Прозрение УкроСМИ : как власть благодарит певцов Майдана и борцов с ватой



Телеканал Савика Шустера прекращает спутниковое вещание на Украине. Причина — отсутствие условия для конкурентного развития СМИ. Три года спустя после Майдана оказалось, что со свободой слова на Украине стало только хуже.

С 1 марта телеканал 3s tv, совладельцем которого был журналист Савик Шустер, прекратил спутниковое вещание. По словам партнера Шустера Павла Елизарова причиной для прекращения вещания в спутниковом формате стала ситуация на Украине.

«Причина закрытия — это отсутствие рыночных условий для развития медиа. Единственный сектор украинской экономики, дотируемый олигархами, это медиа ресурсы. Нам, наверное, сложно представить себе олигарха строящего квартиры по 1000$ за метр и продающего их по 300$ за метр. В телевидении это никого не удивляет.

Мы изначально понимали, в какой сектор мы идём, но хотелось верить в лучшее. Мы и сейчас верим в то, что не за горами то время, когда бизнес устанет пресмыкаться перед мракобесами, дорывающимися до власти в этой стране с единственной целью ее грабить», — написал Елизаров в Facebook.

При этом, по его словам, у канала 4-миллионная аудитория, а финансово поддержали канал 20 тыс. человек. Очевидно, такой поддержки Шустеру не хватило.

«В США, когда CNN стал в оппозицию к Трампу, их рейтинги выросли, а соответственно и доход от рекламы, и они стали ещё мощнее. В этом и сила рыночной журналистики! У нас, когда становишься в оппозицию к власти, можно рассчитывать только на пожертвования, но большинство прижимает ушки и боится с тобой иметь дело, а только наблюдают из-за угла», — заявлял Елизаров.

Путин поймал Украину за Донбасс: Республиканцы помогают выполнить Минск-2

Путин поймал Украину за Донбасс: Республиканцы помогают выполнить Минск-2

Такое резкое заявление по факту означало лишь то, что обедневшее население Украины не смогло поддержать канал Шустера. Да и олигархи не спешили вкладывать деньги в канал. Параллельно с этим на медиарынке Украины разгорается скандал с радио «Вести», 99% коллектива которого уволилось после решения Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания не продлевать лицензию у харьковского филиала радио и смены менеджмента компании.

Шустер. Не live

О финансовых проблемах Шустера стало известно не сегодня. Еще в начале февраля Елизаров предупреждал: если не удастся собрать как минимум $10 млн, канал не сможет продолжать работу.

«Если делать канал, нужно $10 млн. Где-то такую сумму другие новостные телеканалы тратят на свое содержание за год. Примерно такая же сумма нужна на наше развитие и самоокупаемость», — заявлял Елизаров одному из украинских изданий.

Сумма внушительная. У людей, не понаслышке знакомых с медиарынком на Украине такое заявление вызвало сарказм.

«Внимание, разыскивается добрый наивный идиот-инвестор. Именно так можно расценить аппетиты Шустера, ибо, 10 миллионов долларов — это заоблачная цена. Если память меня не подводит, то когда запускался 112 канал, собственникам понадобилось около 3 миллионов. А тут — десять. Пожелаем ненасытному Савику удачи!» — иронизировала бывшая журналистка и экс-глава подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета ВРУ по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко.

Впрочем, такая сумма может быть обусловлена желанием минимизировать риски. В 2016 году Шустер ощутил на себе пристальное внимание украинских властей. Журналиста пытались выдворить из Украины: в апреле 2016 года Киевский городской центр занятости аннулировал Шустеру разрешение на работу на Украине, что должно было повлечь за собой его высылку из страны.

Позже Шустеру удалось отстоять интересы в суде. Но на этом его беды не прекратились. В ноябре партнер журналиста Елизаров сообщил, что Печерский районный суд Киева в закрытом судебном заседании постановил обыскать жилье и студию Шустера.

Украина лишила себя надежды на будущее: 1 марта — День Независимости ЛДНР

Украина лишила себя надежды на будущее: 1 марта — День Независимости ЛДНР

Причина — запрос народных депутатов «Народного фронта» по поводу кредита, который взял в свое время Шустер. Печерский районный суд Киева отрицал вынесение постановления на проведение обысков в доме и студии телеведущего Савика Шустера.

Решение Шустера развивать свой канал было вызвано его неуживчивостью с собственниками других площадок. Шоу Шустера кочевало практически по всем ведущим телеканалам Украины.

После ухода с канала «24», связанного по данным украинских СМИ, с мэром Львова и лидером «Самопомощи» Андреем Садовым, Шустер решил ни от кого не зависеть. Сам уход происходил на фоне скандала: после резонансного эфира с российским журналистом Максимом Шевченко 13 февраля 2015 года канал «24» решил отказаться от шоу Шустера.

Сам журналист и его окружение заявили о цензуре на Украине и отсутствии свободы слова. Позже, уже после инициированных дел в суде, Шустер рассказал, кто виновен в его бедах.



«Я не ожидал обмана от Петра Порошенко. Я ожидал, что это реально европейский человек. Я ему верил, мы все ему верили. А он оказался человеком вообще неевропейским. У него понимание — кто против меня, тот против нас. У него абсолютно сталинское понимание, но с офшорами», — каялся Шустер за поддержку Порошенко.

По словам журналиста, в свое время администрация экс-президента Украины Виктора Януковича угрожала Шустеру и требовала, чтобы одного из лидеров Майдана Порошенко не было на эфирах. И вот как Порошенко «отблагодарил» журналистов.

Шустер — не единственный сторонник Майдана, пострадавший от своих кумиров.

Устали от войны

24 февраля в эфире «Радио Вести» ведущий программ «Тема дня» и «Пост фактум» Дмитрий Тузов сообщил, что львиная часть журналистов покидает работу.

«Начинать еще одну войну внутри войны это нецелесообразно. Мы не будем воевать со своей страной. Лично я прекращаю сотрудничество с «Радио Вести», так же делает очень много моих коллег», — заявил Тузов.

А уже 1 марта стало известно, что 99% работающих на радио специалистов прекратили работу.

Запад опал под натиском России: "Раз Путин так решил, то так тому и быть"

Запад опал под натиском России: «Раз Путин так решил, то так тому и быть»

«Все линейные ведущие сегодня попрощались со слушателями в своих программах «Утро», «Утро 2», «Свежий взгляд», «Новости», «Точка зрения», «Циники»… Уходят не только ведущие, журналисты и редакторы — весь продакшн идет, коммерческий отдел тоже», — сообщил источник изданию «Детектор медиа».

Причина — несогласие со сменой менеджмента и новым форматом. После решения Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания не продлевать лицензию харьковскому «Радио Вести» в холдинге произошла смена менеджмента. Примечательно, что 3 марта Нацсовет должен вынести решение по поводу лицензии для киевского «Радио Вести» и не исключен риск того, что киевский филиал может повторить судьбу харьковского.

Журналистов предупредили заранее: им под роспись разослали уведомления о том, что с 28 февраля холдингу могут не потребоваться их услуги.

Примечательно, что некоторые из ведущих также указывали причиной политику президента Украины по отношению к СМИ.

По словам одного из ведущих — именитого украинского журналиста Николая Вересня, собственники радио не хотели сами бороться за свое детище.

«Менеджмент холдинга ведет себя абсолютно фантастически. Они делают все для того, чтобы никто не остался. Я даже начал шутить, но в каждой шутке есть доля шутки: у меня такое впечатление, что это совместная идея Нацсовета и хозяев холдинга», — рассказал Вересень.

По его словам, он давно знал о желании топ-менеджмента покинуть «Радио Вести». В то же время, журналист пожаловался на «советский стиль» работы в компании: переговоры о дальнейшей работе с ним вели не собственники, а отдел кадров, и конкретных предложений такие известные журналисты, как он или Константин Дорошенко так и не услышали.

Тот же Тузов сообщил, что коллектив не устроил новый — урезанный формат работы радиостанции. Сейчас журналисты рассматривают возможность запуска независимого интернет-радио.

Примечательно, что часть уволившегося ныне коллектива «Радио Вести» еще в начале июля 2016 года официально требовал уволить нового шеф-редактора Ирину Гаврилову за посты в Facebook.

Россия меняет подход к Донбассу: "В этот раз все будет не так"

Россия меняет подход к Донбассу: «В этот раз все будет не так»

«Просим уволить с должности шеф-редактора радиостанции «Радио Вести Ирину Гаврилову из-за публичных высказываний, в том числе в социальной сети Facebook, которые приводят к репутационному урону для редакции и ее сотрудников», — гласило заявление журналистов.

Гаврилова выступала против украинской власти, считала Майдан антиконституционным переворотом, и не поддерживала проведение АТО в Донбассе.

«Скандал разгорелся не на профессиональной, а на политической почве, что позволяет предположить манипуляции и вброс извне. В обед одна из сотрудниц отозвала меня в сторону, в один из кабинетов, и сказала, что «коллектив не хочет работать с ватой, вы должны уйти», — вспоминала сама Гаврилова.

Лояльность украинской власти не помогла персоналу «Радио Вести». Теперь вынуждены уйти те, кто когда-то не хотел «работать с ватой». И причина — штрафы, наложенные Нацсоветом на радиостанцию, в том числе и из-за контента, который посчитали угрожающим государственной безопасноти. Именно из-за них киевскому филиалу могут не продлить лицензию, а сама радиостанция уже перешла на лайт-формат.

Поддержка Майдана и участие в гонении на инакомыслящих сыграли с журналистами злую шутку. Вряд ли в условиях острого экономического кризиса и обнищания населения на Украине выживет «независимое радио, живущее поддержкой слушателей».

Пример Шустера показателен: несмотря на раскрученный бренд его канал все же закрылся. Вполне вероятно, что работу журналистам придется искать за пределами Украины.

Автор: Николай Подкопаев


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
  • https://plus.google.com/100457757513665974409 Виктор Сергеев

    Гниду как то не жалко. На его руках кровь убитых украинцев, разрушенной страны. Из-за него страдают от нищеты люди. На помойку его, бутылки собирать.

  • Саша Северный

    Только не у нас искать этой работы. Нам не нужны такие гастарбайтеры ))