«Армата» на тропе войны за выживание



И снова «Армата». Амбициозный проект российской оборонки, не имеющий аналогов в мире. Первый раз мы его увидели на параде в честь 70-летия Победы. С тех пор новейший танк принимает участие в праздновании 9 Мая каждый год, и к нему уже начали привыкать как к своего рода выставочной машине. Какова его дальнейшая судьба?

«Армата» на тропе войны за выживаниеВсе существующие в мире танки относятся к третьему поколению, Т-14 «Армата» — единственный в мире принадлежит к четвертому. Его защита на треть эффективнее, чем у немцев и американцев. Четыре уровня защиты делают Т-14 практически неуязвимым для всех существующих видов противотанкового оружия. Подавляющее большинство ракет уничтожаются еще при подлете, попавшие нейтрализуются динамической защитой брони.

Башня танка без экипажа, в ней расположена дистанционно управляемая пушка калибра 152 миллиметра. Дальность стрельбы — семь километров, скорострельность — десять выстрелов в минуту. Экипаж находится в бронированной капсуле корпуса. Несмотря на более чем достойные характеристики заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный Журнал», военный эксперт Александр Гольц относится к проекту «Армата» весьма скептически. По его мнению, создание этой машины — вопрос больше политический, чем военный.

Александр Гольц — заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный Журнал», военный эксперт:



«Надо было показать новую технику. И это было сделано. Было выпущено около 20 танков «Армата», которые прошли по Красной площади. Дальше стали выясняться менее приятные обстоятельства, главное из которых заключалось в том, что этот замечательный танк очень много стоит. Он стоит, по словам Юрия Борисова, замминистра обороны, втрое больше, чем планировалось. Если так, то он уже по стоимости где-то между танком и боевым самолетом. Поэтому, посчитав деньги, военные решили испытывать его в войсках до тех пор, пока не будет принято решения о серийном производстве. То есть фактически вопрос отложен».

С такой точкой зрения категорически не согласен военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец. Сейчас «Армата» проходит действительно суровые испытания. А то, что танк дорогой, так это всегда происходит с опытными несерийными образцами.

Виктор Баранец — военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке:

«Я лично в прошлом году имел высокую честь быть в танке «Армата», смотреть ее на ходу, смотреть ее в действии, смотреть при стрельбе. Докладываю, наши конструкторы, инженеры просто пытаются убить этот танк в любых режимах похода. Нам нужно гробить этот танк для того, чтобы он оказался действительно лучшим в мире. С этим танком сейчас это и происходит. Первый танк в мире, первый самолет в мире, первая подлодка в мире стоят невероятно дорого! Когда это оружие войдет в серию, оно становится в пять, в десять раз дешевле».

Как совершенно справедливо утверждают представители «Уралвагонзавода», платформа «Армата», на базе которой создан танк, обогнала возможности ведущих производителей бронетехники лет на десять. В том числе ведущие компании США, Израиля и Германии. А ведь на очереди — боевая машина пехоты, самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ», боевая машина огневой поддержки «Терминатор-3» и тяжелая огнеметная система. И все это на платформе «Арматы».

Автор: Сергей Ткачук


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ




Загрузка...


Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
  • Всеволод Сиволгин

    РБК продают. У вас паника?

  • Сергей Грабик

    Нужно напомнить Александру Гольцу с его скептицизмом что техника нового поколения и такого уровня сложности проходит широчайший комплекс испытаний в самых различных климатических и боевых условиях, а уже на основании результатов этих испытаний и выявленных замечаний производственники выполняют доводку и различные доработки опытной техники, так что критика и скептицизм Александра Гольца на данную тему по меньшей мере глупость и отсутствие профессионализма.