Китай правит в АТР, мастерски унижая США перед союзниками



На фоне непрекращающихся скандалов в Вашингтоне Пекин уверенно ведет свою игру в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Китай умело использует беспрецедентное ослабление США, чтобы укреплять собственную гегемонию в АТР.

На днях пришло сообщение о том, что Китай разместили пусковые ракетные установки на спорном рифе Юншудао в Южно-Китайском море. Их задача — препятствовать подходу к рифу вьетнамских подводных лодок.

Напомним, что до этого власти КНР построили на других спорных островках в этом же море взлетно-посадочные полосы и направили к ним свои боевые корабли. Таким образом Пекин продолжает целенаправленную деятельность по созданию в Южно-Китайском море передовых баз, обеспечивающих военно-стратегические и экономические интересы страны.

Эта политика давно уже беспокоит соседей КНР — Вьетнам, Японию, Филиппины, которые уже несколько лет ищут поддержки со стороны США. Американцы неоднократно пытались оказать давление на Китай с тем, чтобы заставить его отказаться от односторонних действий в вопросе о спорных островах. Но до сих пор никаких реальных успехов Вашингтон не достиг.

С одной стороны, его наверняка не устраивает перспектива эскалации конфликта и прямого участия в нем американских вооруженных сил. Одно дело — война в Афганистане или Ираке, хотя и там американцам приходилось и приходится несладко. Но столкновение с Китаем — это на несколько порядков более серьезная история, которая грозит не столько военными последствиями (китайцы сами вряд ли хотят доводить до этого), сколько торгово-экономическими и финансовыми проблемами, крайне опасными для США.

О том, почему в радиоэлектронной борьбе США нам не соперник

О том, почему в радиоэлектронной борьбе США нам не соперник

Но есть и еще один, не менее важный аспект. Дело в том, что параллельно с проблемами в Южно-Китайском море Китай создал и искусно управляет так называемой северокорейской ракетно-ядерной проблемой.

На сегодняшний день существует прямая и непосредственная угроза со стороны Пхеньяна, направленная против союзников США (прежде всего Японии и Южной Кореи) и против самих Штатов (их баз на Окинаве, как минимум). Убрать эту угрозу военной силой у американцев уже не получится: время для этого упущено, теперь же любое военное столкновение может перерасти в ядерную войну. Значит, единственный путь — это совместная работа США и КНР.

Об этом, собственно, прямо сказал Дональд Трамп, едва заняв президентское кресло. Однако он, судя по всему, не совсем точно представлял себе, какую цену запросят в Пекине за свое согласие партнерствовать с Вашингтоном. И размещение китайских ракет в Южно-Китайском море именно в данный момент может свидетельствовать о том, что от американцев потребуют закрыть глаза на подобную военную экспансию в регионе.



В то же время нельзя забывать и о динамике ситуации на самом Корейском полуострове. Новый президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин пришел к власти с намерением убрать американские ракеты THAAD, только что размещенные там администрацией Трампа.

В принципе, на его слова можно было бы не обращать особого внимания, поскольку протесты против размещения американских войск и новейшего оружия здесь не редкость. Но они никогда не мешали Вашингтону делать на корейской земле то, что он считал нужным.

Однако теперь ситуация существенно изменилась. В тот же день, когда стало известно о появлении китайских ракет на спорном атолле, официальный представитель в Сеуле заявил, что Южная Корея может вернуть США американскую систему THAAD. Оказывается, решение, принятое при прежнем президенте Пак Кын Хе, не прошло все необходимые юридические процедуры. В частности, не было получено одобрения парламента.

Легкая паника минобороны США: Гиперзвуковая гонка на финишной прямой

Легкая паника минобороны США: Гиперзвуковая гонка на финишной прямой

Это блистательный ход китайских стратегов. Они ставят США не перед собственными возражениями против размещения системы THAAD у границ КНР (хотя эти возражения были высказаны, причем совершенно недвусмысленно). Но поскольку американцы не учли мнение столь желанного для США партнера — что ж, им придется отвечать на возражения со стороны младшего союзника. Китай идет не по пути эскалации, а по пути унижения соперника.

Это очень серьезно. Китайцы продемонстрировали всему миру фактическую неспособность «величайшей нации в мире» вести игру, проводить инициативную стратегию. Америка вынуждена реагировать на выверенные ходы Пекина, который ведет партию на двух (пока) досках.

При этом становится явной неспособность США обеспечить своим союзникам обещанные гарантии безопасности и соблюдения их интересов. В частности, речь идет о Вьетнаме, восстановление нормальных отношений с которым считалось одним из достижения администрации Обамы. Что сделает Вашингтон для защиты интересов Ханоя в Южно-Китайском море? Наверняка ничего.

Или возьмем Японию. Что смог сделать Вашингтон для защиты Токио от ракетно-ядерной угрозы со стороны КНДР? Оказывается, ничего существенного. Конечно, американцы могут одним ударом вообще уничтожить Северную Корею. Но что останется после этого от самой Японии?

Может возникнуть вопрос: почему США оказались столь слабым игроком?

За ответом далеко ходить не нужно. Новому президенту Трампу досталось весьма неказистое внешнеполитическое наследство. Но вместо того чтобы взяться за дело и начать активно исправлять ситуацию, Вашингтон по уши погряз в непрерывных скандалах. Президенту и его советникам попросту не до глобальной стратегии, им бы доказать, что они — не изменники родины.

Этим моментом (или периодом) слабости США Китай пользуется на все сто процентов. Но это же обстоятельство следует учитывать и всем тем, кто так или иначе рассчитывает на долгосрочное стратегическое сотрудничество с Америкой. Она может продать много оружия. Она технически может нанести сокрушающий удар. Она может делать громкие заявления и хмурить брови. Но она уже не способна на инициативные действия. Не она управляет ситуацией, она лишь отвечает на чужие действия. И от нее невозможно ожидать твердых гарантий.

Источник: Правда.ру


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ





Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта