Минэкологии Крыма о битве с автокемпингами: вы все равно заплатите



После скандала вокруг штрафов за парковку в 500-метровой зоне у моря чиновники Минэкологии Крыма стали уверять, что их неправильно поняли, и что ведомство не запрещало там стоянку машин.

Но требования инспекторов министерства говорят о фактическом запрете автокемпингов у моря. Просто в Совмине республики испугались, что поднявшийся шум снизит число автотуристов — которых экологи в любом случае намерены продолжать штрафовать.

Минэкологии Крыма о битве с автокемпингами: вы все равно заплатите

Сегодня замминистра экологии Крыма Ольга Славгородская через сайт министерства заявила, что СМИ поняли ее неправильно, и что в водоохранной зоне Черного моря на полуострове (500 метров от уреза воды) нет полного запрета на парковку.

По ее словам, министерство разрешило туристам парковаться там, где это «будет наименее негативно влиять на окружающую среду». Замминистра добавила, что приглашает всех желающих в гостеприимный Крым.

Где именно — «там», каковы критерии влияния на среду, и кто их будет определять, Славгородская не уточнила. По всей видимости, она решила оставить это на усмотрение экологических инспекторов, которые сегодня штрафуют паркующихся у моря автотуристов на 3 тысячи рублей.

Земля Крыма пришла в движение

Земля Крыма пришла в движение

Между тем, 11 мая на пресс-конференции в Симферополе, посвященной проблеме парковки у моря на песчаной косе возле трассы Саки-Евпатория, Ольга Славгородская заявила буквально следующее: «Мы постоянно патрулируем эту территорию, составляем протоколы, а если не можем выявить виновное лицо, фиксируем номера и сообщаем их ГИБДД, так как стоять там нельзя».

После заявления Славгородской крымские СМИ и общественники всполошились. Автомобильная дорога Саки-Евпатория проходит всего в нескольких сотнях метрах от воды. О возможности соблюсти 500-метровую водоохранную зону там нет и речи: автомобили просто некуда будет ставить.

И не только там: такой подход к организации отдыха на полуострове чреват отказом автотуристов от посещения полуострова. Но, поскольку целью запрета изначально было только извлечение денег, он был министерством введен.



Одновременно вокруг деятельности алчного Минэкологии разгорелось еще несколько скандалов. Один из них был связан с взиманием экологами больших штрафов за посещение ООПТ на мысе Тарханкут: оказалось, туда на машине подъехать тоже нельзя, хотя иной возможности посетить это красивое и популярное удаленное место просто нет.

Второй был связан с фактическим запретом на дайвинг: перед сезоном выяснилось, что за разрешением погрузиться с аквалангом надо ехать в Симферополь и там обивать пороги Министерства экологии в редкие приемные часы. Остальные скандалы связаны с введением недешевого платного посещения всех сколько-нибудь популярных мест Крыма даже для пешеходов.

Попытка замминистра оправдаться за собственные слова недельной давности выглядит неубедительно. Очевидно, что главной, если не единственной целью Министерства экологии в Крыму является сбор денег под любым предлогом. Соблюдением даже минимальной справедливости, которая предполагает, что за собтсвенные немалые деньги турист получает хоть какую-то услугу, никто даже не озаботился.

Теперь, когда попытки нажиться на юридической безграмотности крымчан натолкнулись на сопротивление и от Министерства тоже потребовали соблюдать закон — хоть как-то обозначить водоохранную зону и устроить нормальные парковки — чиновники обвиняют СМИ в неправильной подаче информации. И одновременно дают понять: штрафовать автотуристов за парковку у моря экологи в Крыму все равно продолжат. Просто будут делать это с несколько иными формулировками.

Как именно это будет происходить, пояснил сегодня глава другого профильного ведомства — министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий. Он подчеркнул, что несмотря на правила Водного кодекса РФ, а именно, — о запрете подъезда машин к морю ближе чем на 500 метров, если будут созданы все условия, автовладельцы смогут подъезжать к водным ресурсам без риска получить штраф в размере от 3,5 до 4 тыс рублей.

По его словам, для этого на полуострове создадут 13 специально оборудованных площадок для «диких» туристов. В том числе, рассматривается проект постройки на деньги ФЦП автокемпинга под Евпаторией.

На работу в Крым: полуостров заполонили украинцы и узбеки

На работу в Крым: полуостров заполонили украинцы и узбеки

«Сегодня в министерстве курортов и туризма РК совместно с администрациями и муниципалитетами подготовлены 13 площадок, которые в дальнейшем планируется использовать под автокемпинги. Более того, на инвестиционной комиссии уже было рассмотрено 10 предложений, которые уже сегодня имею право на реализацию», — сообщил Стрельбицкий.

Но дело не только в том, что дикий отдых, за которым многие специально ездили в Крым, перестает быть диким. И не в том, что инвесторы просто так в автокемпинги вкладываться не будут, а значит, все это существенно удорожает автотуризм на полуострове.

Дело еще и в том, что 13 площадок для Крыма — ничтожно мало. Они мгновенно заполнятся, и куда поедут все остальные кемперы, неизвестно.

Автор: Ксения Светлова


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ



Загрузка...

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, "Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/169648163427 просто ПАЛЫЧ

    Рубят сук,на котором сидят! Эх ,Россея! Во всем мире строится сотни,тысячи автокемпингов…

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003544105141 Dmitry Malikov

    Да ну его в баню, этот Крым. Не хотят не надо, за такой отстойный и дорогой отдых они сами доплачивать должны. Побережье большое, можно поехать в любое другое место.