Почему Британия объявила войну России

Почему Британия объявила войну России Аналитика

Премьер-министр Тереза Мэй завела Британию в тупик практически во всех сферах. Что в таких случаях делают западные политики? Обвиняют во всем Россию.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, выступая с ежегодной внешнеполитической речью на банкете лорд-мэра Лондонского Сити, собрала всю ложь и откровенные выдумки, распространяемые на Западе о России, предъявив их в качестве претензий Москве, сопроводив их еще и откровенными угрозами.

Британский премьер обвинила Россию во вмешательстве в выборы в различных странах мира. Попытках «посеять раздор на Западе» и «подорвать свободные общества». Распространении «фейковых новостей».

Почему Британия объявила войну России
Почему Британия объявила войну России

Кибершпионаже и кибератаках на правительства, парламенты и оборонные ведомства в странах ЕС. Использовании «информационного оружия». Нарушении воздушного пространства ряда европейских стран. «Аннексии Крыма». «Разжигании» конфликта на Украине… Мэй утверждала, что характер и масштаб действий Москвы «угрожает международному порядку, от которого мы зависим».

Чтобы понравиться Западу, вставайте на колени и отдавайте кошелек

«У меня очень простое послание России. Мы знаем, чего вы добиваетесь, но у вас ничего не выйдет. Потому что вы недооцениваете устойчивость наших демократий, постоянное притяжение свободных и открытых обществ и приверженность западных стран альянсам, которые нас связывают», — подчеркнула, обращаясь как бы к Путину, британский премьер.

По словам Мэй, Россия могла бы стать ценным партнером Запада, но только если Москва будет «играть по правилам».

Иными словами, смотреть в рот западному миру, немедленно удовлетворять за свой счет его вожделения, отказавшись от защиты национальных интересов. Отказ от капитуляции перед Западом и принесения себя ему в жертву Мэй называет «агрессией» России и предупреждает: «Мы предпримем необходимые меры для противодействия российской деятельности».

«Но это не те отношения с Россией, которых мы хотим. Мы не хотим возвращения к «холодной войне» или находиться в состоянии постоянной конфронтации», — признала, на этот раз, не покривив душой, Мэй.

Да, так оно и есть — своих целей Запад хотел бы, естественно, добиться с минимальными финансовыми издержками, без всякой конфронтации, желая получить все, что ему нужно, на блюдечке, как во времена Горбачева и Ельцина. «Вечная конфронтация» с Россией нежелательна, так как будет слишком дорого стоить.

Свои интересы будем защищать

Одновременно Мэй заверила, что свои собственные национальные интересы Лондон будет как раз всеми силами защищать и что «глобальная Британия» будет продолжать оказывать влияние на весь мир.

Кто бы в этом сомневался!

Хотя и тут она на самом деле лукавит. Никаких «национальных интересов» у Британии давно нет. У ее элиты «наднациональные» интересы.

Что не мешает, разумеется, ее представителям попробовать использовать к выгоде для себя имперское прошлое страны, ее особые отношения с США, отказавшись ради этого от 28-го стула в Брюсселе, на котором Лондону приходилось сидеть в том числе в окружении своих бывших колоний.

Мэй заверила, что Британия, покидая Евросоюз, сохранит полную приверженность НАТО и будет стремиться заключить соглашение по Brexit, которое «укрепит наши либеральные ценности».

Она выразила уверенность, что прочное экономическое партнерство Британии и ЕС станет бастионом против якобы предпринимаемых Россией попыток нарушить европейский порядок.

Что это вдруг?

Это была самая резкая антироссийская речь Мэй за все время ее пребывания во главе британского правительства.

Она неслучайно прозвучала сразу после весьма теплых слов, которые сказал президент США Дональд Трамп о президенте России Владимире Путине по итогам встреч на саммите АТЭС в Дананге, выраженной им уверенности, что Россия не вмешивалась в американские выборы, а также желания сотрудничать с Россией в решении важнейших международных проблем.

Эти заявления Трампа вызвали взрыв возмущения у глобалистской элиты, частью которой, как видим, является и британский премьер.

Она недаром поспешила засвидетельствовать таким образом ей свое полное почтение и лояльность именно в речи в Лондонском Сити — государстве в государстве, где крутятся основные капиталы страны и почти половины мира, по отношению к которому собственно Лондон с его пакистанским мэром является бедняцкой периферией.

Как считает газета The Guardian, это заявление не было спровоцировано каким-либо конкретным событием, а стало якобы реакцией на растущее число доказательств попыток России подорвать западные устои.

Это тоже неправда.

Это «объяснение» совершенно не объясняет, почему же тогда Мэй вывалила этот ушат лжи на Россию именно сейчас?

На одну причину этого мы уже указали. Но таких причин куда больше, они и побудили в совокупности британского премьера зайтись в истерике. Правильно говорят, что политика — не женское дело, слишком эмоционален «слабый пол».

Что же это за причины?

Перечислим лишь некоторые из причин того, почему британский премьер обрушилась на Россию именно сейчас и с такой злостью.

Мэй показала себя на редкость бездарным политиком. Под ее руководством Консервативная партия очень плохо выступила на последних выборах и теперь не может управлять страной без коалиционного партнера.

Буквально накануне выборов вместо того чтобы сулить избирателям золотые горы, премьер откровенно заявила, что в интересах бизнеса консерваторы займутся дальнейшим понижением жизненного уровня простых британцев.

Это заставило последних вспомнить о постоянно обещающих халяву лейбористах, ставших благодаря этому выходить из кризиса. Повышение эксплуатации вкупе с субпассионарностью привело, согласно опросам, к росту популярности социалистических идей среди молодых британцев, что сулит консерваторам большие проблемы в будущем.

Brexit тоже не оправдывает надежд британской элиты. Из страны бегут банки и компании, желающие без проблем работать с ЕС. Брюсселю придется заплатить за выход намного больше, чем планировалось.

Но самое главное другое.

Совершенно не очевидно, что у Лондона получится создать экономическую альтернативу ЕС благодаря некой «глобальной Британии» или в рамках предполагавшегося тесного экономического союза с США Трампа.

США через голову их президента управляют такие же глобалисты, что сидят и в Лондонском Сити, поэтому «англосаксонского блока» может не получиться. В Британии это сознали недавно как реальность и ужаснулись.

Потому что Трамп не вечен, завтра Америка переиграет свою политику, и останется тогда Лондон у разбитого корыта.

Ведь самые большие деньги делаются сегодня в Азии, и устоять перед азиатской конкуренцией, не входя в более крупную, чем национальная, экономическую систему, сегодня очень сложно. ЕС отпадает, с США может не получиться.

Что делать? Обвинить во всем Россию!

Полная неопределенность царит и в военно-стратегической сфере. Деиндустриализация Британии со времен Маргарет Тэтчер привела к виртуализации ее экономики. Это дает пока стране большие деньги.

Однако с каждым годом в этой бывшей «владычице морей» становится все сложнее строить военные корабли: ее новые эсминцы постоянно ломаются и имеют серьезные конструктивные дефекты, авианосцы все списаны, а два строящихся станут в случае чего идеальными мишенями для новых российских ракет, которые королевские ВМС вообще не смогут сбить.

Лондон требует поэтому запретить гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон» на международном уровне, но это, конечно, иллюзия. Это от безысходности.

Резкие антироссийские заявления Мэй практически совпали с принятым свыше 20 странами ЕС решением приступить фактически к практическому созданию Евроармии, что будет только способствовать дальнейшей маргинализации Британии в Европе. Будучи членом ЕС, Лондон с подачи США это всячески саботировал. Теперь уже этот саботаж не проходит, что вызывает злобу.

Самое же главное — зашаталось само финансовое могущество Британии. На Западе начато наступление на офшоры, значительная часть которых находится в британской юрисдикции: в последнем «Райском досье» «засветилась» даже английская королева.

Кроме того, с 1 января 2018 года вступает в силу закон «О криминальных финансах», который непосредственно затронет воров и казнокрадов со всего мира, которые используют британские банки и обосновались в Лондоне.

Это будет удар в солнечное сплетение. Иностранных олигархов, в том числе российских, единовременно ограбят. Тренировка на Кипре в свое время уже состоялась.

Этими средствами, наверное, и расплатится Британия за выход из ЕС. Но кто же после этого будет доверять Лондону и британским офшорам как «безопасной гавани» для складирования краденого?

Запрограммированная истерика

Эти и другие проблемы и объясняют, почему так много «личного» в антироссийской риторике Мэй.

Она пытается запугать представителей «пятой» и, главное, «шестой» колонн в российской элите перед президентскими выборами в надежде, что Россия встанет на путь потакания Западу и удовлетворению его интересов, что в скором будущем может получиться воссоздать ситуацию 1991 года.

Только на это теперь и могут надеяться в Лондоне, чтобы за счет нового грабежа России продлить еще на 20-30 лет существование своей ущербной системы и дутого благосостояния.

Получается как в знаменитой басне Крылова «Волк и Ягненок»: Россия виновата только тем, «что хочется мне кушать». Ну и еще, конечно, это идеальный «козел отпущения». Наломал дров — виновата во всем Россия. Так было, так и будет. Главное, нам не обращать на этот визг ни малейшего внимания.

Автор: Сергей Латышев

Stockinfocus.ru