США формируют из террористов новую оппозицию Асаду

США формируют из террористов новую оппозицию Асаду Аналитика

«Женева в квадрате» — так можно описать официальную позицию Вашингтона по тому, чего он добивается в Сирии

Женева, чтобы никогда не уйти

«Женева-один» служит предлогом для того, чтобы никогда не выводить свои войска из Сирии. А следовательно – и не вытаскивать свои руки из политического процесса вокруг Сирии, которые Вашингтон запустил туда по самые плечи.

Об этом, если перевести с официального на понятийный язык, заявил министр обороны США Джеймс Мэттис.

США формируют из террористов новую оппозицию Асаду
США формируют из террористов новую оппозицию Асаду

Хотя, конечно, и официальный Мэттиса, за интеллект и либерализм прозванного «Бешеным псом», не так уж и скрывает его мысли. «Я не хочу вдаваться в подробности. Но мы не собираемся уходить прямо сейчас, пока процесс Женевы не потерпел крах, — так звучит дипломатия на языке нынешнего главы Пентагона. — Женева — это то место, где мы хотим, чтобы это продвигалось в целях политического примирения и пути вперёд. Итак, это наша цель прямо сейчас, чтобы продолжить, пока «Исламский халифат» не исчезнет».

«Это не значит, что все остаются там. Но это точно не означает, что некоторые войска уйдут», — изложил Мэттис, вызывая у общественности подозрение, что его покусал известный своим красноречием мэр Киева Владимир Кличко.

А чтобы окончательно закрепить это впечатление, разъяснил: это, мол, ООН «сказала, что США в принципе могут преследовать ИГ». И вообще об оставлении американских войск в Сирии, договорились президенты Трамп и Путин, заявившие о «приверженности Женевскому процессу для политического урегулирования конфликта».

Понятно, конечно, что в заявлении ни слова не было о разрешении американцам оставаться в Сирии вопреки к тому же воле законного сирийского правительства. А оно как раз, в словах не путаясь, жёстко и однозначно заявило, что нахождение войск США на территории Сирии без разрешения Дамаска является агрессией и оккупацией.

Но основное даже не в этом. Основное в том, что «Женевский процесс» по Сирии вплоть до вмешательства России в войну проходил ни шатко, ни валко, в вязкой восточной неге, когда о результате никто не думает, ибо зачем?

У всех участников – статус, за всеми стоят сильные мира сего с их деньгами. Причём эти сильные чуть ли не стелются перед участниками переговоров, оплачивают все потребности и чуть больше, — потому что надо ведь орудие своё холить и лелеять. А все эти всевозможные «группы» и «оппозиции» – были и остаются орудиями и инструментами разных заинтересованных сил.

При этом «орудиям» этим даже воевать не нужно – живи себе в «Плазах» и «Лоттах» с электронно управляемыми унитазами да изображай деловую мину на лице в зале для переговоров…

В общем, эта сказка была вечной и будет вечной – недаром все главные вопросы политического урегулирования по Сирии были реально решены в Астане. Ведь там с «оппозицией» говорили на вполне понятном ей языке: ах, вы не приедете? — да, беда, — и мы вас даже понимаем – обязательно поручим нашим лётчикам помочь вам добраться до Астаны!

Министр обороны США Джеймс Мэттис
Министр обороны США Джеймс Мэттис

Главное, помогли. Хорошие у нас лётчики, безотказные…

Женева, чтобы сохранить террористов

Параллельно развивается другой процесс.

Вокруг города Абу-Камаль, из которого уже было выбили боевиков запрещённой в России террористической группировки ИГ, в дальнейшем вновь сгустились тучи войны.

Последний оплот террористов, из которого они бежали, бросив оружие и пленных, вновь оказался под огнём, а затем и под ударом. И небезуспешным – в городе развернулись уличные бои, продолжающиеся до сих пор.

Естественно, у военных, да и не только у них, возникли вопросы: откуда у «бармалеев» образовалось столько личного состава и оружия, что они в состоянии отбивать уже потерянные позиции?

Оказалось, всё просто: «чёрные» уходят, убегают, уезжают в зоны, контролируемые проамериканской группировкой СДС. А потом возвращаются «людно, конно и оружно», давая бессмысленный, но беспощадный бой сирийским правительственным силам.

Где берут?

Да у СДС, сиречь, курдов. А те откуда? А тем дают американцы. А то и ещё проще: встречаются представители США и ИГ на позициях СДС, одни передают оружие и указания, другие получают. И применяют. Доказательств – с избытком: от фотофиксации и радиоперехвата до показаний пленных.

Такое сотрудничество дошло до такой степени, что одёрнуть американских «партнёров» было вынуждено русское Министерство обороны. Пресс-служба Минобороны России без обиняков заявила:

«Проведенная в конце прошлой недели сирийскими правительственными войсками операция по освобождению при поддержке ВКС России г. Абу-Кемаль выявила факты прямого взаимодействия и поддержки террористов ИГИЛ возглавляемой США «международной коалицией».

С доказательствами, правда, подкузьмил то ли дурак, то ли расчехлившийся «крот» — скорее, второе, ибо на таком уровне дураков не держат: прилепил к заявлению МО скриншот с какой-то компьютерной игры. Но фактов это не изменило, да и фотографии сразу же правильные были показаны.

А по фактам получается дивная вещь: террористы автоколоннами перемещаются с сирийской территории на иракскую, их все видят, их можно уничтожить, но – обращения российской стороны к «партнёрам» из американской коалиции встречаются наглыми отказами. Обоснование?

Да Женева же! Только другая: оказывается, по мнению американцев, это террористы так «добровольно сдаются им в плен», а потому подпадают под положения Женевской конвенции «Об обращении с военнопленными»!

Тут можно только развести руками.

Во-первых, террористы никогда не подпадали под Женевскую конвенцию вообще. Она не про них.

Во-вторых, где эти пленные? Где лагеря? Предъявите их международной общественности! Нет ответа.

В-третьих, а когда это они успели «добровольно сдаться в плен», ежели ещё на сирийской территории американская авиация их взяла под защиту, создавая помехи действующим в данном районе самолётам ВКС России?

При том, кстати, что в этой зоне запрещены полёты коалиции и это согласовано с Центром совместных воздушных операций на авиабазе Эль-Удейд в Катаре.

Нет, здесь возникают, конечно, вопросы и к нашим военным. Например: а почему они, собственно, будучи в полном праве, не пресекли помехи со стороны американцев? Это робость или что? Но, как и в первом случае, это вопросы не главные.

Главный вопрос: а для чего, собственно, американцам нужны в их распоряжении живые и здоровые террористы из ИГ? Перебросить их обратно под Абу-Камаль – это всё же операция тактическая.

США формируют из террористов новую оппозицию Асаду
США формируют из террористов новую оппозицию Асаду

Конечно, американцам досадно, что стратегический пограничный переход оказался не в их загребущих ручках. А «шиитский мост» от Тегерана до Бейрута стал реальностью. Но понятно, что сколько бы «чёрных» ни сожгли американцы в Абу-Камале, пасту обратно в тюбик не вернёшь, и погранпереход правительственные войска уже не отдадут.

Нет, террористов «складируют» для чего-то более важного

И тут аналог из общего исторического опыта всплывает в мозгу сам собою. Весна 1945 года. Судьба фашистского Рейха решена. И окончательно, сомнений ни у кого нет. Каковы же действия наших «союзников»?

Они ровно точно так же как сейчас в Сирии, одних эсэсовцев вовсю поощряют к дальнейшему бессмысленному, но ожесточённому сопротивлению русским, а других тщательно собирают и укрывают в качестве военнопленных.

Но таких, у которых даже в лагерях сохраняется собственная военная структура и организация. Которых остаётся только вооружить – и вновь отправить на войну с русскими. И план такой был даже разработан, под названием «Немыслимое».

И вот сегодня на обочине уже выигранной, в общем, русскими и сирийцами войны происходят очень занятные политические процессы.

Первый из них заключается в том, что неведомым образом усиливаются численность и боевые возможности СДС. Причём не за счёт курдов, а за счёт что-то вдруг осознавших арабов-суннитов. С опытом боевой работы, что характерно.

Второй – военно-политический – выражается в том, что на территории Сирии создаются военные базы «оппозиции». Которая, однако, сплошь замечательно владеет техасским, алабамским и прочими диалектами американского английского.

Очень продвинутые оппозиционеры пошли: где-нибудь в глубинке штата Джорджия и не отличили бы борцов за свободу Сирии от собственных гопинков…

Наконец, третий политический процесс, который даже не особо скрывается: «Американские военные советники формируют очередную «умеренную оппозицию» из группировок «Джейш Асуад Аш-Шаркия» («Восточные львы»), «Куват Шахид Ахмад Абду» и «Лива Шухада Аль-Карьятейн» (Бригада шахидов «Аль-Карьятейна»).

Чем не план «Немыслимое-2» в действии? Как говорится, «просто добавь воды» – то есть добавь заботливо сохранённых американцами боевиков из разгромленного ИГ.

Ну а дальше – просто математика. Сложение дополняем умножением – первой «Женевы» на вторую. И такая «Женева в квадрате» гарантирует войну в Сирии ещё на долгие-долгие годы…

Если, правда…

В 1945 году западные наши «союзники» не решились на осуществление плана «Немыслимое», в частности, из-за того, что русский лётчик Иван Кожедуб, не добившись того, чтобы американские пилоты «прозрели» и не сбивали наши самолёты под видом того, что якобы не узнали, — попросту ссадил парочку «партнёров» с неба.

Извинялись потом американцы.

Автор: Александр Цыганов

Stockinfocus.ru