Российский флот остается в Тартусе на постоянной основе

Российский флот остается в Тартусе на постоянной основе Милитари

Закладка нового корабля противоминной обороны для Военно-морского флота России произошла сегодня на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Это уже пятый корабль проекта 12700 «Александрит». Он получил имя «Яков Баляев» в честь моряка, Героя Советского Союза, который погиб в неравном бою против японских самураев 14 августа 1945 года.

Российский флот остается в Тартусе на постоянной основе
Российский флот остается в Тартусе на постоянной основе

Баляев продолжал вести огонь из своего пулемёта даже после двух ранений, а потом ещё и вступил в рукопашную схватку, предпочитая такую смерть плену.

Тральщик, конечно, малый корабль, но за ним – чистое море

Базовый тральщик – корабль обычно небольшой. Водоизмещение всего 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, экипаж 44 человека. Вооружён тоже не так, чтобы оказаться грозой морей: 30-мм шестиствольная автоматическая артиллерийская установка – «железорезка», зенитный ракетный комплекс 9К38 «Игла», разные мины.

Главное для тральщика, понятно, трал. Их у «Александритов» — четыре: одинарный универсальный контактный ОУКТ-Б, парный контактный ПКТ-Б, трал-имитатор «Желатин» а также универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У. Аббревиатуры, собственно, всё и говорят.

Но очень интересно и перспективно другое вооружение: эти тральщики могут применять для борьбы с минами телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

А по ним, по этим аппаратам, Россия уже начала делать рывок, как то недавно констатировалось на конференции Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ). Царьград сообщал об этом этапном в своём роде научно-техническом событии.

Кроме того, сами «Александриты» создаются по весьма передовым технологиям. Например, технологии вакуумной инфузии, с помощью которых из полимерных композитных материалов с особыми свойствами делаются крупногабаритные конструкции.

Так что если воплотится в практику мечта главкома ВМФ России Владимира Королева получить для флота 40 тральщиков типа «Александрит», то это весьма хорошо поднимет боеспособность наших военно-морских сил. Ибо тральщик-то он тральщик, но за ним – чистое море.

А в море Россия начала отвоёвывать – не в прямом пока смысле, конечно – своё значимое место. Как-то и положено великой морской державе.

И это сильно нервирует наших противников на Западе.

Тартус и формирование постоянной группировки российских войск в Сирии

На Западе сегодняшний вторник 26 декабря встретили раздражённо. Не из-за закладки тральщика «Яков Баляев», конечно. А из-за того, что он или подобные ему рано или поздно придут в сирийский порт Тартус.

Где пока расположен пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России, но рано или поздно он может расшириться до положения военно-морской базы. При желании, конечно.

Во всяком случае, сегодня Совет Федерации одобрил ратификацию соглашения между Москвой и Дамаском о расширении ПМТО в районе порта Тартус, согласно которому Россия получает право единовременно содержать здесь до 11 кораблей. В том числе и атомных, то есть с ядерной энергетической установкой.

Мы приступили к формированию постоянной группировки там, — откомментировал эту ситуацию министр обороны России Сергей Шойгу.

Постоянная – это, согласно договору, как минимум на 49 лет, в автоматическим продлением на 25-летние периоды. При этом Россия будет иметь возможность развёртывать временные мобильные аванпосты и за пределами собственно ПМТО.

Это также приближает этот пункт к статусу полноценной базы: ведь последняя тем и отличается от ПМТО, что представляет собою не само по себе место для размещения кораблей, а полноценную военную боевую структуру, с возможностями длительной обороны, с развёрнутой сухопутной группировкой, с соответствующими силами и средствами.

Российский персонал этого «зародыша» не будет подведомствен сирийской юрисдикции, сообщалось в прессе о тоже немаловажной части ратифицированного ныне соглашения.

Тем временем, этого самого времени не теряя, Россия приступила к формированию своей постоянной военной группировки в Сирии. Нет, не во всей стране, конечно.

А именно в пункте материально-технического обеспечения флота в Тартусе и на авиабазе Хмеймим. Об этом тоже было объявлено сегодня, на селекторном совещании, которое провёл министр обороны России Сергей Шойгу.

На прошлой неделе Верховный главнокомандующий утвердил структуру и штат основных пунктов базирования в Тартусе и Хмеймиме, — сослался он, согласно сообщению ТАСС, на волю президента Владимира Путина.

С точки зрения военной…

С точки зрения военной, оба пункта – авиационная и морская база – призваны защищать и обеспечивать друг друга.

Самолёты снабжаются по морю и прикрывают пункт своего снабжения с воздуха, в том числе своими средствами ПВО и ПРО. Со своей стороны, моряки перекрывают доступ врагу к авиабазе с водной акватории, и тоже – своими средствами ПВО и ПРО, а также системами, предназначенными для береговой обороны.

Это комплексы «Бал» и «Бастион» с ракетами «Оникс», гарантированно пробивающими любую нынешнюю противоракетную корабельную защиту противника.

И наверняка вскоре появятся модификации, способные пуляться ракетами «Циркон», летящими на супер-сверхзвуке, да к тому же по ломанной траектории, так что от этих ракет защита у супостата будет придумана ещё не скоро.

Можно быть уверенными, что на обеих базах будут размещены определённые сухопутные силы, прежде всего, военной полиции. Которая, кстати, по словам Сергея Шойгу, показала себя в Сирии «с самой лучшей стороны».

По крайней мере, о том, что три батальона военной полиции уже остаются в Сирии, было объявлено официально.

Какие именно корабли будут отстаиваться в Тартусе, пока, разумеется, неизвестно. Вернее, и вряд ли может быть известно заранее: это ведь действительно покамест перевалочный пункт для кораблей, которые выходят в «Средиземку» поконтролировать американские военные передвижения здесь, или идут в Индийский океан, или, скажем, переходят из Тихого.

Но понятно, что заходить сюда при необходимости должен мочь каждый из 219 надводных и 72 подводных корабля российского флота.

Что ж, а маленький базовый тральщик типа «Александрит» — может быть, даже и «Яков Баляев» — здесь наверняка пропишется постоянно. Тут будет его пост и его работа.

Автор: Александр Цыганов

Stockinfocus.ru