default-logo

Автоваз: рекомендация покупать

avazПравительству надоело в одиночку спасать «АвтоВАЗ». Помочь заводу должны и его акционеры, заявил Владимир Путин. Премьер согласился снять с завода обременительную социальную нагрузку и потребовал от Renault дать заводу денег либо сократить свою долю

Renault стала акционером АвтоВАЗ в начале 2008 г., заплатив за блокпакет акций завода $1 млрд. Сейчас его стоимость составляет около $ 200 млн. Деньги достались акционерам — «Тройке диалог» и «Ростехнологиям». Никаких вложений в завод французский концерн не делал. Даже лицензию на выпуск машин R/F90 (фургон и пикап) на платформе В0 и двигателей «АвтоВАЗ» в этом году купил у Renault за 220 млн евро. Правда, Renault помогла «АвтоВАЗу» занять под эту сделку 171,5 млн евро в Societe Generale под 6% годовых.



Renault стоит перед нелегким выбором: либо помочь АвтоВАЗу деньгами, либо пойти на сокращение своей доли в предприятии, после того как акции из допэмиссии выкупит ВЭБ или госбанки.

Renault может внести свой вклад в «АвтоВАЗ» лицензиями и технологиями, это обсуждается, говорят два близких к «АвтоВАЗу» источника. В виде компенсации за решение государством социальных и финансовых проблем правительство хотело бы, чтобы Renault в качестве вклада в уставный капитал передала «АвтоВАЗу» платформу Logаn, замечает чиновник аппарата Белого дома. Это один из вариантов, подтвердил Варданян. Также Renault может помочь «АвтоВАЗу» под свои гарантии привлечь дешевые кредиты во французских банках.

Провести допэмиссию акций «АвтоВАЗа» или выпустить конвертируемые в них облигации без учета мнения Renault невозможно (так записано в уставе завода). Но, по сути, у Renault нет выбора, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: альтернатива — банкротство, тогда завод фактически перейдет в собственность кредиторов, большинство из которых — госбанки, и Renault останется ни с чем.

Надо сказать, что Renault тоже находится в тяжелой ситуации из-за падения продаж автомобилей на мировом рынке. Если Renault не согласится на размывание доли, она согласно закону об акционерных обществах, владея блокпакетом, может заблокировать решение. Решение же уменьшить долю Renault без согласия компании может серьезно подорвать доверие иностранных инвесторов, которое правительство сейчас так упорно пытается завоевать.

Сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов встретится с представителями крупнейших иностранных автопроизводителей, имеющих заводы в России. Одна из главных тем совещания — планы Renault-Nissan в отношении АвтоВАЗа.

То что правительство выразило свою позицию в ультимативной форме говорит о серьёзных намерениях довести этот вопрос до конца. Как показывает практика премьер словами на ветер не бросается и в самое ближайшее будущее можно ожидать кардинальных решений по автоконцерну. Все происходящие события являются позитивными для акций компании.

Несмотря на то, что я имею медвежий взгляд на рынок, рекомендация по АвтоВАЗ: покупать. Целевая цена 21.00. Бумаги АвтоВАЗа являются представителями второго эшелона и живут своей жизнью относительно положения широкого рынка. Несмотря на ожидаемую коррекцию, акции АвтоВАЗа вероятнее всего покажут положительную динамику против рынка в краткосрочной перспективе.

Узнайте больше

  • Антон

    Автоваз в коме…и как минимум года на 2….старые модели …хлам..а качество такое ,что вероятно контроль просто отсутствует ….сокращать издержки они либо не хотят… либо не умеют..их .машины без подготовки продавать просто нельзя …в итоге…одни долги… и не довольные покупатели…выход у них один..искать человека который будет работать не за деньги а на идею..а до тех будут умирать и  требовать денег…так что…если кто желает кормить  целый город…который даже не имеет никаких здравых планов на будущую продукцию…присоединяйтесь…к инвесторам…неизвестно во что..

Комментарии для сайта Cackle