Рейтинг Barron’s: российские компании на дне рейтинга

Журнал для инвесторов Barron’s представил свой седьмой по счету ежегодный рейтинг наиболее уважаемых компаний в мире. В рейтинге представлены 100 крупнейших по рыночной капитализации компаний на конец 2010 года. Журнал изучил мнение о них 92 профессиональных инвесторов. Их ответы варьировались от «сильно уважаю» до «не уважаю». Журнал считает свой рейтинг отражением восприятия крупных компаний общественностью и предупреждением для фирм, нуждающихся в переменах.

Большинство респондентов (32%) посчитали определяющим условием для уважения той или иной компании хорошую бизнес-стратегию. Хороший менеджмент наиболее важным фактором посчитали лишь 28% опрошенных. «Ищите бизнес, которым сможет управлять любой дурак, потому что рано или поздно дурак, вероятно, будет управлять им», — цитирует Barron’s одного из опрошенных. Далее следуют этичные деловые практики (12%), конкурентные преимущества (12%). Примечательно, что рост прибыли и выручки вызывает уважение лишь у 7% респондентов.

Во второй раз подряд самой респектабельной компанией в мире стал производитель iPhone и iPad (подробнее см. таблицу). Больше других сдали позиции BP, переместившаяся из-за аварии в Мексиканском заливе с 47-й на 95-ю строчку, Toyota, из-за массового отзыва автомобилей упавшая с 6-го на 47-е место, и Goldman Sachs, опустившийся с 30-й на 66-ю позицию из-за претензий американских властей. Низкие места в рейтинге отечественных компаний связаны с плохим управлением, коррупцией и неуважением буквы закона в России, отмечает Barron’s.

Использованы материалы: rbcdaily

Реклама
«Металл-Pro»: продажа гладкого листа. Наша компания работает по индивидуальным заказам клиентов. Периодически мы понижаем цены на гладкий лист путем скидок и специальных акций.

Stockinfocus.ru