default-logo

Ведущая газета США искажает события на Украине



Известный американский журналист и публицист Роберт Перри обвинил одну из ведущих газет США, The New York Times, в методичном искажении информации о событиях на Украине. По его мнению, газета превратилась в рупор пропаганды, который не внушает доверия.

Ведущая газета США искажает события на Украине

Как отметил Перри, особенно ярко позиция The New York Times проявилась в обзорах событий 2 мая в Одессе. Несмотря на то, что трагедия в Одессе унесла жизни более 40 человек и стала самой кровавой после стрельбы в Киеве 18-21 февраля, журналисты газеты уделили этому событию очень мало внимания, сконцентрировав внимание на том, как украинская армия атаковала позиции сторонников федерализации в Донецкой области.



Как отмечает Перри, даже газета The Washington Post, известная неоконсервативными взглядами своих редакторов, честно написала, что одесский Дом профсоюзов загорелся после того, как толпа сторонников Евромайдана забросала его «коктейлями Молотова». Но The New York Times, в свою очередь, отказалась упоминать это в своей статье: из нее даже нельзя понять, кто сгорел в здании и кто загнал сторонников федерализации внутрь за баррикады.

По словам публициста, The New York Times систематически раздувает темы, которые выставляют русскоязычное население востока страны как «плохих парней», а киевское правительство, пришедшее к власти в результате госпереворота,  — как «хороших».

В своей статье Перри задает вопрос авторам и читателям The New York Times, действительно ли они хотят, чтобы подобные предрассудки поставили крест на славе газеты, как одной из самых добросовестных в США. «Киевский режим, с одобрения Times, может преуспеть в уничтожении множества этнических русских на мятежном востоке, но не станет ли эта победа новым Ватерлоо для журналистской чести издания?» — спрашивает Перри.

По мнению публициста, в обычное время он бы счел подобные подтасовки банальным нежеланием авторов газеты проверять свои источники. Однако в нынешних условиях, пишет Перри, Times явно принимает сторону киевских властей и раздувает любой факт (или даже дезинформацию), которая бы выставляла демонстрантов на востоке Украины в плохом свете.

Роберт Перри получил известность в 1980 годах за свои журналистские расследования для Associated Press. В частности, он разоблачил тайные схемы поставок американского оружия никарагуанским «Контрас» и в Иран, за что получил престижную премию Джорджа Полка. С 1995 года он является редактором сайта ConsortiumNews.com.


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ