Американский бизнес запустил рекламную кампанию в поддержку России

Американский бизнес запустил рекламную кампанию в поддержку России Новости

Ведущие американские деловые группы — Торговая палата США и Национальная ассоциация обрабатывающей промышленности — запустили в американских газетах рекламную кампанию, которая призывает администрацию отказаться от введения односторонних санкций против России. Деловая элита считает, что «российские» санкции не только угрожают американскому бизнесу, но и бесполезны с точки зрения достижения политических целей США.

Реклама появилась в сегодняшних национальных выпусках газет New York Times, Wall Street Journal и Washington Post. В международной версии New York Times ее нет, проверил РБК, печатная международная версия WSJ была недоступна на момент написания материала, а Washington Post выходит только в американском варианте.

«Интересы Америки под угрозой в России и на Украине», — гласит рекламное сообщение за подписью главы Национальной ассоциации обрабатывающей промышленности (National Association of Manufacturers) Джея Тиммонса и президента Торговой палаты США (US Chamber of Commerce) Томаса Донохью.

«В связи с эскалацией международной обстановки некоторые американские законодатели рассматривают путь санкций, которые, как показывает история, угрожают американским интересам», — указал Тиммонс. По его словам, бизнес опасается, что санкционные действия в отношении России навредят американским производителям и будут стоить национальной экономике рабочих мест.

В свою очередь, Донохью отметил: «История демонстрирует, что односторонние санкции не работают». Он напомнил, что в свое время президент США Рональд Рейган снял эмбарго на импорт зерна из Советского Союза как раз из-за неэффективности такого запрета.

«Американские работники и отрасли экономики вынуждены платить цену односторонних санкций, которые отнюдь не гарантируют достижения внешнеполитических целей США», — говорится в рекламе.

Бизнес и политика разошлись

Вашингтон и Брюссель в прошедшие выходные согласовали планы, которые подразумевают введение так называемых отраслевых экономических санкций против России за ее роль в украинском кризисе. Накануне стало известно, что США завершили формирование «третьего пакета» санкций. По данным Financial Times, в него может войти ограничение на высокотехнологичный экспорт для российского ТЭКа.

Однако решение об ужесточении санкций еще не принято, отметили источники FT. Ранее агентство Associated Press сообщало, что в новый пакет санкций войдут меры, которые смогут нанести ущерб российской экономике, но при этом не затронут российские интересы крупных американских компаний, таких как ExxonMobil или Halliburton.

«Существует давний и поддерживаемый обеими партиями бизнес-консенсус в поддержку многостороннего подхода при работе с международными вызовами», — комментирует Линда Демпси, вице-президент NAM по международным отношениям (цитата по FT). По ее словам, ассоциация не против санкций как таковых и согласна, что какие-то меры для урегулирования ситуации на Украине должны быть приняты, но односторонние санкции США работать не будут.

Представители американского бизнеса также опасаются, что санкционная политика Вашингтона даст преимущество Европе и в особенности Китаю, ограничив конкурентоспособность корпоративной Америки на мировом рынке.

«Санкции стали инструментом для решения любых проблем», — пожаловался FT один из представителей NAM на условиях анонимности. Зачастую экономические санкции США действуют годами (и даже десятилетиями, как в случае с Кубой и Северной Кореей), но далеко не всегда это дает эффект.

Торговая палата США не является правительственной структурой и, как заявляет сама, представляет интересы более 3 млн предприятий — «от семейных магазинчиков до крупных корпораций». Это крупнейшая лоббистская организация в США, каждый год занимающая первое место по затратам на лоббирование (в 2013г. они составили $74,5 млн — почти вдвое больше, чем у ближайшего преследователя, Национальной ассоциации риэлторов).

NAM объединяет 11 тыс. производителей, включая Caterpillar, Devon Energy, ExxonMobil, Pfizer, General Electric, Intel, Alcoa, Harley-Davidson, Boeing. В прошлом году NAM потратила на лоббирование своих интересов в правящих кругах $7,6 млн.

Многие американские компании по отдельности тратят деньги на то, чтобы защититься от санкций Вашингтона против России. Как свидетельствуют материалы Конгресса, публикуемые по закону о раскрытии лоббистских расходов США, только в марте 2014г. на тему санкций против России с властями контактировали агропромышленная компания Cargill, производитель дорожно-строительной техники Caterpillar, топливная компания CITGO, корпорации ExxonMobil, Coca-Cola и Xerox. Во II квартале таких компаний может оказаться больше.

В 2013г. товарооборот между Россией и США составил $38 млрд, экспорт американских товаров в Россию — $11 млрд. Прямые иностранные инвестиции США в российскую экономику в 2012г. (последние данные) составили $14,1 млрд.

Stockinfocus.ru