default-logo

Крушение SpaceShipTwo: разработчики по-прежнему верят в мечту



Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение практически сразу после отделения от самолета, который поднял его в воздух. Об этом сообщило Федеральное управление авиации США. При этом причины катастрофы ведомство пока не называет. Космолет британского производства разбился в пустыне Мохаве на американской территории. Один из пилотов погиб, второй — тяжело ранен.

SpaceShipTwo: разработчики по-прежнему верят в мечту

10 часов 10 минут утра — момент, когда на высоте 13700 метров корабль SpaceShipTwo отстыковывается от несущей платформы, запускает свой двигатель и взрывается. На земле разрушений нет — обломки падают в пустыне Мохаве, где обустроено известное кладбище самолетов, но где уже построен и космопорт компании Virgin Galactic. Это запад страны, ближайшие города — Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Наблюдатели видели всего один парашют — у летчика серьезные травмы. Второй пилот погиб.



«Космос — это жестокое пространство, и сегодня для нас тяжелый день. Мы будем оказывать всю необходимую помощь следствию, чтобы понять, как это произошло. Мы справимся со всеми трудностями. Будущее этих полетов зависит, в том числе, и от таких вот тяжелых моментов», — заявил президент Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс.

В полете пилоты компании Virgin Galactic испытывали не столько планер, сколько двигатель: он на новом полиамидном топливе, в основе — пластик. До этого экспериментировали с резиной и окисью азота. Цель всего этого коммерческого проекта — сделать путешествие в космос легкой прогулкой.

По задумке, шестеро туристов за два с половиной часа успеют побывать в суборбитальном полете. Поднимутся на 100 километров от земли, отстегнут ремни на скорости, вчетверо превышающей скорость звука, и в течение шести минут будут ощущать невесомость. Пока же инвесторы и разработчики испытывают только разочарование.

Не исключено, что вместе с совладельцем Virgin Galactic — британским миллиардером Ричардом Брэнсоном — переживают Брэд Питт и Анджелина Джоли, Том Хэнкс и Эштон Кутчер — голливудские звезды в числе семи сотен человек, которые уже записались в полет. Цена билета — 250 тысяч долларов. Но все честно — авторы проекта и конструкторы пообещали сначала сами отправиться в первое путешествие и только затем возить туристов.

Вернут ли деньги, если откажется лететь, скажем, Леди Гага — неизвестно. И лопнет ли в итоге терпение у Кэти Перри — она тоже купила билет, а ведь вылет рейса в космос переносят уже шесть лет подряд.

«Наша работа продолжается. Сразу же, как только мы обнаружили место крушения, его тут же оцепили. Скоро прибудут эксперты из Национального управления по безопасности на транспорте. Мы сейчас разрабатывали план действий по дальнейшему расследованию обстоятельств катастрофы, которое, как я полагаю, займет несколько дней», — заявил президент Scaled Composites Кевин Майки.

Ричард Брэнсон и разработчики по-прежнему верят в мечту, хотя реальность этой недели совсем иная. Во вторник в США на старте взорвалась ракета-носитель Antares, которая тоже принадлежала частной компании. Эксперты заговорили о непростом будущем коммерческой космонавтики. Пока успешен лишь создатель электромобиля Tesla Элон Маск — его корабль Dragon уже успешно доставлял грузы на МКС.

Но до этого и у него была серия неудач. А риски у бизнесменов совсем иные, чем у государства. Как подсчитал тот же Ричард Брэнсон, агентство НАСА потеряло в различных ЧП около трех процентов своих астронавтов. Космический частник не может потерять ни одного клиента.

Автор: Александр Христенко





Загрузка...