default-logo

Сотрудники аэропорта Донецка будут работать в России



Полторы тысячи работников разрушенного аэропорта Донецка обратились к российским властям с просьбой трудоустроить их в России – руководство авиаузла скрылось в направлении Киева, прихватив кассу. Специалисты, работавшие на Украине, смогут укрепить коллективы диспетчеров в регионах в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, считают эксперты. Но для этого вновь прибывшим придется пройти проверку и переобучиться.

Сотрудники аэропорта Донецка будут работать в России
Сотрудники аэропорта Донецка обратились к российским властям с просьбой расследовать присвоение их зарплат руководством предприятия, а также с просьбой временного трудоустройства в российских аэропортах. Соответствующее письмо они отправили в российский Комитет общественной поддержки граждан Юго-Востока Украины.

«У нас диспетчеров не хватает. Таких специалистов выращивают десятилетиями»
В письме говорится, что руководство предприятия «сбежало в Киев со всеми денежными средствами», в связи с чем коллектив, насчитывающий около полутора тысяч человек, не получает зарплату в полном объеме.

Персонал аэропорта Донецка просит членов комитета помочь в направлении обращения в генпрокуратуру Украины с требованием о расследовании факта незаконного распределения средств предприятия. Кроме того, профсоюз просит рассмотреть вопрос о временном трудоустройстве сотрудников в российские аэропорты.

Порошенко теряет сторонниковПорошенко теряет сторонников

На Украине, похоже, уже формируется оппозиция действующей власти, состоящая не из принципиальных противников Евромайдана, а, наоборот, – из его бывших горячих сторонников.

Читать подробнее>>> 



По словам председателя Комитета общественной поддержки граждан Юго-Востока Украины, вице-спикера Совета Федерации Юрия Воробьева, «Генеральная прокуратура РФ является органом, уполномоченным осуществлять международные связи в сфере защиты прав и свобод граждан». Он сообщил, что подписал письмо в Генпрокуратуру России, чтобы она направила просьбу сотрудников аэропорта Донецка в прокуратуру Украины. «Мы также сформулируем эту просьбу перед профсоюзами и ФМС России», – приводит РИА «Новости» слова сенатора.

Донецкий аэропорт после перемирия, объявленного в сентябре, стал территорией самых интенсивных боевых действий и в настоящее время полностью разрушен.

Как рассказал авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин, при устройстве на работу диспетчеры должны пройти проверку в «Первом отделе» (режимно-секретный отдел) и стажировку.

«У нас уже есть коллеги, которые переехали в Россию, например, из Узбекистана. Они прошли все эти процедуры и сейчас работают. Думаю, у донецких диспетчеров высокая квалификация. Я знаю, что у них высокие требования к владению английским языком. Там же был международный транзит», – сказал он.

По его мнению, у диспетчеров, работающих на территории Украины, не должно быть проблем с выполнением аналогичной работы в России. «Все зависит от возраста, от характера. В любом случае процедуры типичные, нет какой-то колоссальной разницы. Система эшелонирования, интервалы эшелонирования другие, к ним просто нужно будет привыкнуть, набить навыки – и можно работать.

Если взять московский центр, здесь нет острой кадровой проблемы при существующей структуре воздушного пространства. Но есть города, где испытывается нехватка персонала. Люди идут туда, где лучше условия. Нужно повышать зарплаты в этих городах, давать социальные гарантии. Если в российском аэропорту есть вакансия, никаких препятствий не должно быть», – отметил специалист.

Булин обратил внимание на то, что в разных регионах на диспетчеров ложится разная нагрузка, и от этого зависит, насколько сложно будет специалистам, работавшим на Украине, втянуться в работу: «В Москве это процесс достаточно длительный, занимает до года. Здесь сильные нагрузки, сложное воздушное пространство, нужно привыкать, осваивать все это.

В других регионах это занимает до полугода. Все зависит от нагрузки, которую диспетчер должен освоить. Если один рейс в сутки – это одно. Выучил документы – и работаешь. А если у вас до 60 судов за час – это другое, все на автомате должно быть», – объяснил он.

«В Донецке идет война, аэропорт разрушен, самолеты не летают. Простой для таких высококлассных специалистов всегда вреден, – прокомментировал зампредседателя координационного штаба Общественной палаты по оказанию помощи жителям Украины Георгий Федоров. – Я бы, конечно, рекомендовал их взять на работу. У нас диспетчеров не хватает. Таких специалистов выращивают десятилетиями. А так как есть уже готовые специалисты, надо брать, не раздумывая».

По его мнению, кадры особенно нужны аэропортам городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. «У нас авиация развитая, и в маленьких городах еще большая нехватка специалистов, потому что все, как правило, стараются переезжать в большие города. А из воюющего Донецка люди с удовольствием приедут в любой город Российской Федерации, если им предоставят гарантии, достойную заработную плату, жилье и статус», – предположил Федоров.

«Самое правильное – быстрее обеспечить им статус, – продолжил он. – Многие специалисты сюда приехали, готовы работать, есть работодатели, которые готовы их брать на работу. Но, к сожалению, есть проволочки: люди долгое время не получают статус временного переселенца либо беженца. Поэтому наше государство должно на ярмарке вакансий отбирать тех людей, которые необходимы нашему государству, и не затягивать со статусом. Люди, которые сюда приезжают, трудоспособны, они многое могут сделать для хозяйства нашей страны. А если говорить о каких-то штучных специалистах в той или иной сфере, то, конечно, надо быстрее давать им статус».

По оценкам члена Общественной палаты, сейчас в России порядка 500–800 тыс. беженцев. Ранее официально заявлялось, что это число близко к одному миллиону, но некоторые уехали обратно. Кто-то приехал из разрушенных войной городов снова. По словам Федорова, этих людей ждут огромные очереди в Федеральную миграционную службу, которая до сих пор не справляется с большим потоком людей. «Некоторые отделения ФМС просто не справляются со своими обязанностями. Документы взяли, а пока их заполняют, проходит долгое время. Огромное количество беженцев сюда въезжает. Сейчас еще одна волна пошла, соответственно, еще больше нагрузка на органы государственной власти», – посетовал он.

Ранее сообщалось о решении руководства машиностроительного завода, ранее располагавшегося в Луганске, о переезде в Чувашию. «Учитывая, что сегодня Россия испытывает ощутимую потребность в квалифицированных инженерах, технологах, конструкторах, представителей технических специальностей с Украины, что называется, «надо брать», – рассказал проректор СПбГБУ Александр Речинский.

«Сегодня, принимая граждан Украины, мы не просто размещаем их в разных регионах, но и пытаемся решить проблему дефицита квалифицированных кадров в своей стране. И это касается не только инженеров – так, например, наше государство оказывает поддержку в трудоустройстве в малые населенные пункты России, где есть недостаток медработников, квалифицированным медицинским специалистам из числа украинских беженцев, обеспечивая их служебным жильем», – отмечал он.

Автор: Роман Крецул




Загрузка...

Сотрудники аэропорта Донецка будут работать в РоссииПодписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
  • Аноним

    Спасибо ХУЙЛУ!!! Всех трудоустраивает((((