default-logo

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня — Заключительная



Эта блогосфера получилась пестрой на мнения. Сhipstone и Павел Рябов сделали довольно мрачные выводы, хотя они не отрицают, что огонь по мирным жителям давно пора прекращать. Ольга Талова рассказала как происходили события во время переговоров, а так же о мнениях аудитории наблюдавшей за ними. russkiy malchik и Юрий Баранчик оказались достаточно оптимистичны, в прочем как и большинство блогеров, которых мы вам представляли ранее. Ну а Александр Запольскис: как всегда оказался очень словоохотлив и обстоятелен в своих оценках. Как по мне, так его анализ один из самых объективных.

И если, уважаемый читатель, по прошествии 3 аналитических материалов ты спросишь меня — Так слил Путин Донбасс и будет ли мир на это земле? Я лишь разведу руками — эти выводы ты должен сделать сам. А окажутся они верными или нет, рассудит время. А пока запасайся попкорном. На Украине ожидаются многочисленные и интересные события. И так, поехали!

75179

chipstone:

«… и в воздух чепчики бросали»

Высокое собрание в Минске закончилось. Как и следовало ожидать, закончилось практически безрезультатно. Это если смотреть с точки зрения ожиданий немедленного  прекращения огня и наступления мира на многострадальной земле Добасса.

Если в деталях, то какие-то небольшие подвижки будут, но с совершенно неопределенными последствиями. Повторять рассмотрение отдельных пунктов договоренностей не имеет ни малейшего смысла. Но есть ряд моментов, которые пока остались за кадром.

1. Давайте на секунду отвлечемся от конкретики Минска и задумаемся о том, являются ли собравшиеся там люди недалекими или настолько свободными, чтобы тратить столько времени на ерунду? Если мы отрицательно ответим на этот вопрос, то нам следует задать себе следующий.

Является ли ситуация на Донбассе сейчас таковой, чтобы а) решить вопрос военного противостояния путем простых переговоров? и б) даже если этот вопрос имеет решение, то имеет ли он решение в таком формате?

Нет, я все понимаю. Меркель перед этой встречей побывала в Вашингтоне и явно узнала, что по сему поводу думает Обама. А еще раньше был Мюнхен, где американцы могли обсудить все эти вопросы со своими немецкими и французскими коллегами еще более подробно.

Зачем Обама позвонил ПутинуЗачем Обама позвонил Путину

Да и Путин вроде как с Обамой по телефону парой слов успел перекинуться.

Ничуть не сомневаюсь, что и по ходу дискуссии США регулярно появлялись за кадром, принимая в ней участие заочно по телефону. В противном случае чего ради вся встреча проходила практически ночью?

Чтобы обеспечить удобное время суток для заокеанских «партнеров». Без своих менторов Порошенко вообще сказать ничего не мог бы. И все же на саму встречу США не пригласили.

Получается заколдованный круг. Без США решение принять невозможно, но дело формально США не касается. И ведь все все прекрасно понимают. В том числе понимают и то, что для США удобен лишь один вариант финала, полная капитуляция ДНР-ЛНР. Как и для России совершенно очевидно, что именно этот вариант единственно неприемлем.

Вообще теоретически имеется не столь много практически реализуемых вариантов. Киев полностью зачищает Донбасс. Донбасс проводит победную операцию с финалом в Киеве. Происходит развал Украины на две независимые части.

Первый вариант невозможен уже даже теоретически. Даже если США начнет сейчас массированную поставку вооружений на Украину, это мало отразится на итогах противостояния. Да, жертв будет больше. Да, война продлится дольше. Но победа невозможна по целому ряду принципиальных причин, одной из которых является позиция России.

А она в этом вопросе намного важнее, чем заокеанское вооружение,  которое хохлы довольно быстро сольют на сторону. Собственно потому на Россию и именно на нее все это время и идет плотный накат санкций и политической риторики. Донбасс уже не будет частью той Украины, которую олицетворяет сегодняшний Киев. И это факт, понятный всем и каждому.

Может ли ополчение ДНР — ЛНР дойти победоносной войной до Киева? Может. Но не сейчас и не быстро. Для этого еще не все условия внутри самой Украины созрели.

Может ли Украина разделиться надвое? Может. И вот это как раз можно сделать довольно быстро технически. Но принципиальным тут же становится вопрос, как это сделать. Собственно именно вокруг этого вопроса и идут сейчас все закулисные баталии.

Принципиальная позиция США, как я ее понимаю, если нельзя победить, то делить Украину нужно как можно быстрее. Позиция Европы если и отличается от нее, то не слишком сильно. Максимум, на что готова согласиться Меркель и пристегнутый к ней ради приличия Олланд, это выделить ДНР-ЛНР всю территорию бывших Донецкой и Луганской областей. США стремятся оставить границы примерно на уровне существующего разделения войск.

А вот для России такой вариант мало приемлем. И именно поэтому позиция Путина все время озвучивается как стремление к сохранению единства Украины. Уверен, что он прекрасно понимает, что взять всю Украину целиком можно либо мощной военной операцией, либо очень постепенно, путем противопоставления реальной жизни в одной и в другой ее части.

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодняСлил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня

Но даже для того, чтобы второй вариант стел из теоретического жизненным, территория «Новороссии» должна быть существенно шире существующих сегодня ДНР-ЛНР.

И сделать это можно только одним способом. Добиться, чтобы была сохранена полная самостоятельность ДНР- ЛНР в старых административных границах, но в рамках формального украинского законодательства, которое позволит чуть позже уже без военных операций присоединить к Новороссии остальные близлежащие области. В рамках законов о федерализации.

Понимает ли это Европа и США? Уверен, что да. И именно потому идет такая суета с попытками дожать Россию и заставить ее согласиться на полный отрыв ДНР-ЛНР от остальной Украины, где в таком случае можно довольно долго сохранять контроль над остальной территорией.

План, судя по всему, принадлежит Меркель. И ей видимо удалось согласовать его с Обамой. Но Россия очевидно (о чем свидетельствует довольный вид Путина и Лаврова) пока успешно сопротивляется этому напору и отстаивает свою позицию. А время работает именно на Россию. Фактически разговоры и договоренности ни о чем свидетельствуют о том, что план Меркель был отвергнут.

2. Еще пару дней назад главной темой в рамках будущих переговоров была тема миротворцев, которые должны были эффективно развести воюющие стороны и обеспечить мир и спокойствие в нейтральной зоне. Но в итоговых документах об этом вообще нет ни слова. Напротив, в них столько внутренних недосказанностей и противоречий, что ясно, никакого реального мира не будет и даже не ожидается.

3. Сразу два момента. Почти три дня на раскачку и отвод крунокалиберного вооружения минимум на 50 км от линии соприкосновения. Первое явно связано не только с необходимостью довести до всех подразделений приказы, сейчас это делается намного быстрее.

Это связано с тем, что имеются разночтения по положению в Дебальцево. Теперь за оставшееся время либо котел полностью похоронят, либо он выскочит из капкана, либо все вернется к прежнему положению. Как будет, увидим.

Второй момент еще интереснее. Заметьте, никто не говорит об отводе войск. Речь только об отводе танков и артиллерии. Момент довольно странный и спорный. С одной стороны именно в артиллерии сейчас перевес на стороне ДНР-ЛНР. С другой, договоренности делают поставки вооружений из США бессмысленными.

4. Если кто-то в комментариях и аналитике и связывал вопросы переговоров в Минске в обсуждением кредитов МВФ, то лишь косвенно, намекая на поддержку переговорных позиций Порошенко. На самом деле все не так просто. И скорее всего неожиданные договоренности по 17.5 млрд. и обсуждение предоставления 40 млрд. есть факт довольно негативный для России.

Финансирование МВФ или еще одна "пэрэмога" КроликаФинансирование МВФ или еще одна «пэрэмога» Кролика

Проблема вот в чем. Деньги будут получены хунтой. Ею же распределены. Большая часть пойдет на погашение старых западных кредитов, другая часть будет банально распилена. А потом хунты не станет.

То есть восстанавливать экономику Украины придется уже другой стране и при непосредственной помощи Москвы. В этой связи цифра в 40 млрд. очень похожа на отступные, которые Запад в любом случае хочет получить за то, что он устроил на Украине.

Просто бизнес, который в любых раскладах обязан быть прибыльным. Но даже если и так, то на мой взгляд, это приеслемая цена за прекращение хаоса и насилие на украинской земле. А деньги, деньги мы заработаем.

В целом же по итогам очередной минской встречи стало понятно, что позиции России для западных партнеров оказались неожиданно прочнее, чем им думалось. Новые санкции скорее всего последуют, но это уже от ощущения собственной слабости и беспомощности.

Ну и еще один приятный момент. Германия постепенно начинает выстраивать собственную независимую от США линию поведения. Процесс пока еще в самом начале и продлится довольно долго. Но старт дан и это не так плохо, как кажется.

Ольга Талова:

Минск-2: Порошенко звонил другу и не угадал ни одной буквы

pic_2_54_660x370

Для Порошенко это явно не самые удачные переговоры и уж наверняка — последние в его президентской политической жизни. Для украинского президента среда началась неудачно: не удалось отодвинуть линию фронта от Мариуполя, дав «ответку» за Дебальцевский котел.

ПиАр-наступление закончилось: Артиллерия ДНР отогнала карателей на старые позицииПиАр-наступление закончилось: Артиллерия ДНР отогнала карателей на старые позиции

Полк «Азов» и Турчинов провалили наступление. Поэтому в Беларусь Порошенко приехал с пустыми руками, даже не привез осколков снаряда из Краматорска в качестве доказательства присутствия на Донбассе российских террористических войск.

Видимо, кто-то умный подсказал Петру Алексеевичу, что с маскарадом и клоунским снаряжением пора заканчивать.

Для Порошенко встреча в Минске определяющая, поэтому он приехал туда первым и вместе с европейскими лидерами ждал Путина.

Порошенко первым пожал руку российскому президенту, что повергло в тоску и уныние украинских патриотов и было расценено как преддверие капитуляции. Не добавило оптимизма присутствие в Минске лидеров ДНР и ЛНР, против чего не возражал никто из участников «нормандского формата».

Для встречи «четверки» белорусская сторона заранее разработала красивый и стройный сценарий. После прибытия гости должны были собраться в одной комнате, выпить чаю, а потом парами отправиться на совместное фотографирование.

Журналистов даже специально построили «живым» коридором и несколько раз объявляли минутную готовность. Однако, стороны повторили «московский протокол»: Ангела Меркель и Франсуа Олланд предложили не тратить время на пустяки и, не выходя к журналистам, приступить к обсуждению спорных вопросов. Знак? Безусловно.

Точно так же как и в Кремле, только после первого раунда переговоров «четверка» вышла для протокольного фото. Был скопирован с московской встречи и совместный ужин участников «нормандской четверки».

Вообще, встреча России, Украины и ЕС на «минском берегу» абсолютно не случайна: место переговоров выбрано со смыслом. По расчетам Госдепа США именно Беларусь должна была стать очередной майданной площадкой после Украины, недаром же Бацька из диктатора превратился в европейского любимца и начал вести себя как поздний Янукович.

После переговоров, суть которых не только и не столько урегулирование военного конфликта на Украине, а отказ стран ЕС от потакания политики США в области русофобской истерии как основы ее внутренней и внешней политики, Минск будет потерян для печенек Нуланд.

bY3JxnNE9Xc

Правда, чтобы сделать напоследок приятное «хозяевам», Порошенко перед поездкой в Минск назначил Саакашвили своим международным советником и объявил, что готов ввести военное положение и перевести экономику Украины на военные рельсы. Порошенко подчеркнул, что именно «от результатов саммита будет зависеть, удастся ли нам остановить агрессора дипломатическим путем, или мы будем переходить на абсолютно другой режим».

«И я, и правительство, и Верховная Рада готовы к принятию решения о введении военного положения на всей территории Украины», — подчеркнул он.

«Я ни в коем случае не буду задерживаться с этим решением, если безответственные действия агрессора приведут к серьезной дальнейшей эскалации конфликта», — горячился Верховный Главнокомандующий.

Несмотря на грозную риторику, очевидно, что Порошенко блефует, потакая ястребам войны, мечтающем его свергнуть и успокаивая патриотов. Он никогда не введет военное положение, хотя бы потому, что на 12 февраля запланировано выступление главы МВФ Лагард по украинскому вопросу: она тоже ждет итогов переговоров в Минске.

Военное положение немедленно освободит МВФ от всех финансовых и моральных обязательств — странам в состоянии войны Фонд кредитов не дает, это железное правило. А без денег Украина не сможет продолжать войну: уже сейчас у нее нет средств для заправки танков и БТР-ов. Так что ритуальные заклинания шоколадного президента были рассчитаны исключительно на черные уши Барака Обамы, это из серии «Батя, я стараюсь».

Знаки судьбы предупреждают УкраинуЗнаки судьбы предупреждают Украину

Но вообще весь переговорный день был наполнен для украинского президента неловкостями и конфузами. Началось с того, что во время официальной церемонии фотографирования упал украинский флаг. Символично, если учесть, что на церемонии инаугурации перед Порошенко свалился солдат караула…

Теперь вот повергнутым оказался биколор – совсем как нацистские знамена на Красной площади в 1945-м, иных аналогий мне на ум не приходит. А вот мнение украинских наблюдателей: Наш флаг не упал, а устал. И вообще лёжа удобнее расслабляться и стараться получить удовольствие. Раз уж понимаешь, что неизбежно будут иметь».

Кроме того, во время переговоров Порошенко несколько раз «отпрашивался» и выходил из комнаты, где собрались участники переговоров. Тут тоже нашлось немало поводов для иронии. «Порошенко третий раз пытался убежать. Задержан охраной. Препровождён в комнату переговоров. В туалет его больше не пустят».

Немедленно вспомнили и экс-главу МИД Дещицу, которого во время переговоров глав МИД постоянно выставляли за дверь, чтобы не путался у серьезных людей под ногами. Еще предполагали, что президент то ли пошел сменить памперсы, то ли у него с собой было: как говорят журналисты, в Минск Порошенко прибыл с очевидными следами пьянки на лице и стойким запахом перегара. Кстати, во время протокольного ужина спиртное Порошенко не предлагали, он пил минеральную воду в отличие от других участников встречи, которые «отмечали успех» алкоголем.

По официальной версии, украинский президент бегал звонить в Генштаб, чтобы «узнать, как дела на фронте». По неофициальной: Минск переживает, что завтра Лукашенко придет многодолларовый счет за переговоры с Вашингтоном.

Еще более смешно выглядят официальные снимки главы Украины, особенно тот, где Петра Алексеевича с перекошенным лицом конвоируют на лестнице смеющиеся Путин и Лукашенко. Масса фотожаб, появившихся в соцсетях доказывают, что такая расстановка фигур весьма символична и определяет атмосферу переговоров, где Порошенко медленно, но верно принуждают к миру.

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня



Не менее выразительными являются снимки европейских переговорщиков – где Меркель и Олланд сидят на диванчике тесно прижавшись друг к другу и с испугом смотрят на Путина.

Примечательно, что в Украине из первых лиц никто не комментирует ход переговоров, не иронизирует над Путиным, не призывает Порошенко «наподдать Рашке». Яценюк сосредоточился на переговорах с МВФ, не строчит в ФБ Аваков, и только зам главы АП Валерий Чалый скупым телеграфным текстом передает новости с дипломатического фронта «Пошла «борьба нервов». Думаю, что у нас еще работы часов 5-6. Как минимум. Но без договоренности о безусловном прекращении огня, я считаю, отсюда нельзя ехать. — написал он в Твиттере в 2 часа ночи.

По его словам, семь часов делегации Украины, России, Германии и Франции работали командами, теперь работа продолжается в формате четырех лидеров (без советников). Наблюдатели немедленно откликнулись остроумным:

«Порошенко плачет, ест галстук и умоляет Путина спасти его от Меркель с Олландом» «Опять бьют свинью. Подключился Лукашенко. Узкий формат +1. Есть надежда на успех».

Зато на форумах расово правильных патриотов настроение и тональность комментариев совсем иная. «Та не рассчитывайте вы на Вальцмана !!! Пишу чем закончатся минские понты !!! Выиграют все кроме — украинского народа !!! Затем это мудло Пеця преподнесет как победу мира и демократии !!! Кто может, поясните !!!

Демократия это — отдать кому-то часть своей территории потому что — проститутка Меркель и пиар-ас Оланд очень боятся Вову??? Такая демократия мне лично и на фиг не нужна !!!» Кроме того, накануне встречи в Минске влиятельное американское издание USA Today опубликовало на первой странице карту Украины без Крыма и отказалась дать опровержение…

Пока, ориентируясь на знаки и символы, можно сделать несколько предварительных выводов:

1. ЕС окончательно слила Украину, причем без особой печали о «расставании»;

2. Украина на много лет перед получила прививку от вступления в ЕС, НАТО и прочие структуры;

3. «Нормандский формат» идет по московскому сценарию;

4. У Киева нет ни силовых, ни дипломатических аргументов для отстаивания собственной позиции. Впрочем, собственной позиции также нет;

5. Порошенко принуждают к миру, причем вовсе не Путин, а лидеры ЕС: все истерики президента Украины сглаживала Меркель под насмешливым взглядом президента РФ;

6. Скорей всего, Украина капитулирует под натиском «нормандцев» и «разведется» с Донбассом Недаром же перед визитом в Беларусь Порошенко заявил, что основа государственности страны- это галичане.

Юрий Баранчик:

Минск 2.0 — победа России и Путина

640x480_1409079434

Анализ полного текста Минского соглашения от 12 февраля показывает, что, в целом, документ зафиксировал убедительную победу России. И не только России, но и Европы, т.к. если соглашение будет выполнено, это не даст Вашингтону развязать Третью мировую войну на территории Европы.

А вот если киевская «партия войны» с благословления американцев скинет Порошенко, то это будет целиком их проблемы. Но обо всем по порядку.

Главные пункты Соглашения, это, несомненно, пп.4 и 11. Что в них зафиксировано: «4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

Вычленяем главное: т.е. в течение 30 дней после 12 февраля Верховная рада Украины должна будет принять постановление, в котором зафиксировать особый порядок управления восставших территорий. Мало того, что это легитимизирует восставших для всей остальной Украины, т.е. показывает им путь к освобождению.

Самое важное — в состоянии ли нынешняя Рада без окончательного развала коалиции его принять? Скорее всего, что нет. Этот вывод еще больше становится очевиден, если мы ознакомимся с текстом п.11: «11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года».

Секретный дефолт УкраиныСекретный дефолт Украины

Т.е. разрушенная, находящаяся при дефолте, разделенная гражданской войной Украина должна начать конституционную реформу.

И о чем? — О децентрализации или, иными словами, о федерализации, которая должна стать ее ключевым элементом. Возможно ли это в нынешних условиях? При слабом президенте и массе вооруженного народа со всех сторон? Скорее всего, нет.

Тогда на этих документах тоже можно будет ставить крест. Но тогда кто в этом будет виноват? — Однозначно, власти Украины, которые не смогли обеспечить «имплиментацию» Минских соглашений-2.

Россия же и Европа в этой ситуации выглядят белыми и пушистыми: Россия ни при делах, а Европа снимает режим санкций. Франция уже озвучила сроки поставки «Мистралей» в Россию. То, что будет дальше с Украиной — будет решаться иначе, но США не удалось вбить украинский клин между Россией и Европой.

Павел Рябов:

Очередные «мирные» договоренности. Слив интересов русских или не слив?

Если коротко – бессмыслица и пустая трата времени. Концептуально текущие соглашения ничем не отличаются от того, что было в сентябре – прекращение боевых действий, отвод тяжелых вооружений на безопасное расстояние, амнистия участникам боевых действий, освобождение заложников, всякие законы «об особом статусе» Донецка и Луганска.

К этому добивалось снятие экономической и финансовой блокады со стороны Киева. Но сейчас также, как и тогда за мониторингом выполнения договоренностей должна следить ОБСЕ.

Более подробно о комплексе мер (из 13 пунктов) на сайте Кремля. Для тех, у кого серьезные проблемы с памятью.

5 сентября (более ПЯТИ месяцев назад!) был подписан протокол о мирном урегулировании на юго-востоке Украины из 12 пунктов, главными из которых стали договоренности о прекращении огня и обмене пленными.

20 сентября в Минске участниками Контактной группы по Украине был принят Меморандум по осуществлению режима прекращения огня. Документ состоит из девяти пунктов, которые, в частности, включают запрет на использование всех видов вооружения, и отвод от линии соприкосновения на 15 км с каждой стороны средств поражения калибром более 100 мм. Контроль за исполнением положений Меморандума возложен на ОБСЕ.

19-20 сентября 2014 года был согласован закон, определяющий особый статус Донбасса. Спустя месяц он вступил в силу.

Данный закон определяет временный порядок организации местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с целью создания условий для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, конституционных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов юридических лиц, создания условий для возвращения жителей к вынужденно оставленным местам постоянного проживания, их реинтеграции, а также для восстановления жизнедеятельности в населенных пунктах в Донецкой и Луганской областях и развития территорий», — говорится в тексте закона.

Согласно документу, особый порядок вводится временно, на три года. Власти Украины гарантируют недопущение уголовного преследования, привлечения к уголовной и административной ответственности и наказания лиц-участников конфликта в Донбассе.

Для охраны общественного порядка в отдельных районах, по решению органов местного самоуправления, создаются отряды народной милиции. Также, согласно документу, в этих районах 7 декабря 2014 года должны пройти внеочередные местные выборы. Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Документ был предусмотрен минскими договоренностями, которые были достигнуты 5 сентября.

Как видно, текущее соглашение — почти полная копия прошлого, ничего нового. Однако, вспомним, как события развивались.

Закон должен был вступить в силу 20 октября, но спустя 2 недели Порошенко собирался его уже отменить. Спустя еще 3 недели был внесен закон об ОТМЕНЕ особого статуса Донбасса.

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня - Часть 2

Т.е. 19 сентября договорились, через 2 месяца решили все отменить. Проблема в том, что с патологическими лжецами, фашистами и военными преступниками невозможно вести никакие переговоры в силу их тотальной недоговороспособности. О долгосрочных переговорах даже речи не идет, т.к. конъюнктурные условия могут измениться — о прежних договорах все забудут, и ничего не будет исполняться.

В сентябре говорилось, что боевые действия прекратятся, тяжелая техника будет отведена. Я не будут перечислять хронологию событий (это очень долго), но суть в том, что ничего не было исполнено, а интенсивность обстрелов не только снизилась по сравнению с летом, а даже увеличилась.

Погибло бесчисленное количество жителей ДНР и ЛНР (преимущественно мирных). Точное количество жертв никому не известно (никто не считает), однако речь может идти о 100 тыс жертвах войны среди мирного населения. Что понимается под жертвами войны?

1. Тот, кто погиб непосредственно в ходе боевых действий и артиллерийских обстрелов;

2. Тот, кто скончался от полученных ран;

3. Пропавшие без вести;

4. Погибшие по причине невыносим условий жизни (голод, холод, антисанитарные условия, инфекционные болезни);

5. Погибшие из-за обостренных хронических болезней, катализатором которых стали боевые действия;

6. Погибшие по причине отсутствия вовремя оказанной медицинской помощи и при отсутствии необходимых медикаментов.

Грубо говоря, речь идет о неестественном всплеске смертей. Статистики нет, поэтому точные данные никому не известны. В ходе войны точный подсчет затруднен, однако понятно, что это десятки тысяч жертв среди мирного населения (военные потери здесь не рассматриваю).

Если подходить с чисто формальной стороны, то текущие соглашения это очередная попытка заморозить ситуацию в отсутствии всякого желания что-то решать и действовать. Своеобразная форма перекладывания ответственности.

Учитывая негативный опыт прошлых соглашений и учитывая практически полное повторение формата текущего заявления относительно прошлого заявления, то следует (по 13 пунктам из протокола):

1. Военные действия не прекратятся, а будут продолжены с разной интенсивностью.

2. Отвода вооружения никакого не будет.

3. Так называемый «эффективный мониторинг» ОБСЕ останется фикцией. Если не смогли за последний год, то с чего бы это вдруг смогут теперь? Какая форма контроля? Безоружный бюрократ с биркой ОБСЕ подходит к военизированным частям и просит отойти? Так его пошлют в лучшем случае или убьют. Это должно решаться нейтральными миротворческими войсками, а не ОБСЕ.

4. Закон Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» аналогичная фикция и блеф, что доказывает имеющий опыт по этому направлению. Тем более Киев и США заявили, что никакой федерализации не будет, никакой широкой автономии не будет. Территории только под контролем Киев, что теоретически невозможно в новых обстоятельствах. Так что мимо.

5. Пустой и бессмысленный пункт.

6. В текущем формате, никаких изменений.

7. Где условия и гарантии? Какая гум помощь, от кого? От Киева в сторону ДНР? Ну это бред, а от России итак идет. Снова мимо.

8. Киев не может платить пенсии западным районам Украины, а Юго-Востоку тем более. Никто платить пенсии не будет без полного контроля над территорией (что эквивалентно ликвидации Новороссии). Так что опять мимо.

9. «Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта» — это такое завуалированная форма предательства интересов русских и всех, кто сражался за интересы Новороссии все это время?

Какое еще «всеобъемлющее политическое урегулирование». Как оно возможно в нынешних обстоятельствах? О чем можно говорить со сторонами, цели и идеологии которых лежат в разных измерениях. Не выйдет.

10. Такое невозможно, я бы сказал немыслимо. Это, по сути, расформирование более 80% военизированных структур Украины и изгнание штаба ЦРУ. Это вне реальности.

11. Уже проходили, ничего не получилось. Тем более на широкую автономию и федерализацию никто не пойдет, а децентрализация неприемлема для жилетей ДНР и ЛНР.

12. Уже были выборы, что изменилось. Что изменят новые выборы?

Так что это херня собачья, а не мирный план. Ничего не будет работать. Помимо почти полного повторения сентябрьского соглашения, здесь остаются масса вопросов.

Конец дебальцевского котлаКонец дебальцевского котла

1. Текущее соглашение фактически обесценивает военные успехи армии Новороссии. Какой статус дебальцевского котла, что делать с окруженными силовиками?

По законам военного времени при военном превосходстве армии Новороссии заключенные в котле либо ликвидируются, либо выпускаются на условиях капитуляции (т.е. со сдачей всего оружия и техники). И какой статус котла теперь, какой статус завоеванных территорий?

Сотни жизней ополчения, которые были положены на продвижение вглубь были напрасны? Так это понимать? Люди проливали кровь и пот, вгрызаясь зубами в каждый километр территорий, а теперь хотят все это отдать?

2. Не определен сам формат ДНР и ЛНР? Что это такое, какие границы, статус? В составе Украины или независимые территории? О независимости никто не говорит. А в составе Украины не согласятся те, кто готов был положить жизнь за идею «русского мира»

3. Что делать со всей созданной под ДНР и ЛНР административной и военной инфраструктурой, которая никаким образом не согласуется с протоколом «мирного плана от 12 февраля»?! Там говорится о чем угодно, но только не о действующих структурах. Типа повоевали и разошлись по домам? Они совсем чтоли сдурели? Это же не компьютерная игра. Нельзя так нагло и цинично разбрасывать человеческими жизнями.

Учитывая, что Киев (точнее США) принципиально не желают воспринимать интересы жителей тех регионов, то ни о каких гарантиях речи не идет. Тем самым попытки политическими рычагами создать пророссийские регионы на Украине в составе целостной Украины утопичны и бессмысленны. Такое невозможно.

В долгосрочном плане нет промежуточного решения. Все промежуточные решения – это попытки оттянуть время, заморозить ситуацию ценой человеческих жизней. Тут либо ликвидация преступной фашистской киевской власти (физически или экономически), либо капитуляция (ликвидация идей «русского мира» и проекта Новороссия).

Третьего не дано, как бы пропагандисты не пытались доказать обратное. Решение рано или поздно принимать придется, на двух стульях не выйдет усидеть.

С формальной стороны, это предательство всего того, за что сражались люди последний год. Т.е. ряд абсолютно неприемлемых уступок, которые не выгодны ни ДНР и ЛНР, ни России:

  • Контроль над границей со стороны Киева.
  • Контроль над территориями (опять же со стороны Киева) под условиями каких то абстрактных «политических договоренностей».
  • Ущербный статус действующих регионов, которые не могут влиять ни какие процессы (ни внешнеполитические, ни военные).

Кто, откуда и чем стрелял по КраматорскуКто, откуда и чем стрелял по Краматорску: полное расследование

То, что необходимо прекратить обстрелы или хотя бы снизить их интенсивность — это понятно (мирные люди не должны гибнуть). Однако как показал опыт последнего года такое невозможно без военного решения (без силового оттеснения ВСУ).

Мы много видели провокаций и убийств со стороны Киева (Одесса в мае, Боинг в июле, Волновах и Мариуполь в январе, Краматорск прям перед саммитом). Не считая перманентных обстрелов Донецка и Луганска, где десятки тысяч жертв. Очевидно, что они не остановятся.

Еще, как репутационный ущерб. Уступки в виде освобождения Савченко, что означает плевок в сторону российских СМИ и русского населения.

261470_original

russkiy malchik:

Россия договорилась с Западом о заморозке глобального конфликта?

Доминирующее мнение о Минске-2, что это ничего не значащие бумажки и всё останется по-прежнему, логично и ожидаемо. Предыдущие месяцы подлой войны, сорванные перемирия и неисполненные обещания настраивают на пессимизм по отношению к любым перемириям.

Тем более что лидеры не поставили подписи под договорённостями. А многочасовой марафон, который на первый взгляд, не привёл ни к чему обязательному ещё более усиливает недоверие и даже разочарованность.

Между тем, всё сильнее становится ощущение, что это не так, и в Минске был оформлен некий глобальный компромисс, договорённость о заморозке схватки между Россией и Западом на определённый срок. Однако компромисс этот не озвучен даже наполовину.

Огромное количество конкретных договорённостей, которые и привели к такому длительному обсуждению (это даже не 16 часов, а несколько суток, начиная с визита Меркель и Олланда в Киев и Москву, затем согласование Меркель с Обамой и затем контрольный разговор Путина с Обамой), остались за кулисами — не оформленные даже письменно, либо оформленные, но до поры до времени не озвученные. И о которых будет известно постепенно.

Скажем, вдруг возникшая новость о поставке «Мистралей» России в ближайшие дни явно не могла появиться просто так и наверняка входила в пакет компромисса. Как часть взаимных уступок и бонусов. Только не спешите делать примитвиный вывод — «Мистрали» в обмен на Донбасс в составе Украины.

РФ получит первый "Мистраль" в течение нескольких дней или недель

Здесь договорённости куда более сложнее, они комплексные, и касаются массы аспектов. Но общий их смысл в том, что Запад отказывается от агрессии на Донбассе и жёсткой конфронтации с Россией, а Россия не обрушает киевский режим и гарантирует определённый статус-кво Запада. Понятное дело, что до поры до времени (скорее всего, до конца 2015 года)

Говорят, что надолго прекратить огонь и отвести тяжёлое вооружение не получится. Однако в отличие от предыдущей такой же договорённости сейчас этот вопрос будет курироваться лично главами Генштабов России и Украины. Плюс специалисты ОБСЕ. Это контрольные механизмы, которые Киеву не так просто будет обойти. В решениях об их создании чувствуется реальное намерение прекратить обстрелы и постепенно перейти ко всем пунктам минского мирного плана.

Кроме того, в самой риторике Запада (прежде всего, Европы) заметны изменения в сторону примирения и смены градуса. Чиновники ЕС в один голос заверили, что не необходимости введения новых санкции против России, а вопрос о вооружении Украины отпал сам с собой в связи с минскими соглашениями.

Польский поход на ДонбассПольский поход на Донбасс

О последнем заявил никто иной как Схетына. Более того, на Би-би-си вдруг вышел материал, где рассказывается о снайперах со стороны майдановцев, которые вели огонь по милиции.

И даже в американской The New York Times вышли несколько материалов о том, что эскалация конфликта с Россией не эффективна и оружие Украине поставлять смысла не имеет.

Буквально только что СБ ООН принял российскую резолюцию по борьбе с ИГИЛ. Это всё чрезвычайно показательные жесты.

Конечно, выводы поспешно делать не стоит, и будем присматриваться к ходу событий. В любой момент всё опять может обостриться. Но пока что мы видим все признаки грядущей заморозки. Причём не столько войны на Донбассе, сколько приостановки эскалации глобального конфликта между Россией и Западом.

Временной, конечно. Отложенной на некоторое время под давлением на Вашингтон вдруг проснувшейся Европы. Которой, в свою очередь, что-то такое особенное, возможно, рассказал или показал Путин. По крайней мере, косвенно это может подтвердить то удивительно после многочасового марафона настроение Путина и всей российской делегации, которое бросалось в глаза на фоне усталой хмурости остальных.

Александр Запольскис:

Минск-2: «шо цэ було?» и «о чем, собственно, договорились?»

«Главный вопрос теперь впереди — выполнение договоренностей»

А.Лукашенко

KMO_146605_00006_1_t218_231904

Судя по всему, минская встреча закончилась. Стороны разъехались по домам. Самое время задуматься над вопросами: — «шо цэ було?» и «о чем, собственно, договорились?». Потому как никаких официальных документов не опубликовано и, судя по всему, даже не заявлено.

Все, чем на данный момент можно оперировать, сводится к одному набору сканов, «похожего на правду черновика» (они будут представлены ниже) и многочисленным отдельным выдержкам из комментариев разных СМИ. Впрочем, кое-что внятное из перечисленных обрывков информации сложить таки можно. Итак.

Шо цэ було?

На лицо заметный прогресс в общем положении дел вокруг украинского конфликта. России удалось еще на шаг продвинуться в закреплении своего статуса как не участвующей в конфликте стороне. Причем, сей момент официально признан Францией и Германией, а также, косвенно, США, которые формально в переговорах участия не принимали, но вряд ли кто-то скажет, что на результат они влияния не оказывают.

Если кто помнит, итоги Минск-1 все же подразумевали заключение договоренности с участием России. В этот раз посол РФ на Украине Зурабов исполняет такую же роль наблюдателя за процессом, как спецпредставитель ОБСЕ Хайди Тальявини.

Вторым важным моментом является, в общем, согласие Запада с тем фактом, что Киеву следует договариваться не с Москвой, а с Луганском и Донецком. Т.е. конфликт еще больше локализуется внутрь украинских границ. И это также признано Евросоюзом.

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня - Часть 2Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня — Часть 2

Причем заталкивание в эти рамки Порошенко, судя по всему, стало делом ЕС, а не России. Хотя Москве тоже пришлось оказать давление на руководителей ЛДНР, также не очень горящих желанием о чем бы то ни было договариваться с Киевом, т.е. с той стороной, которую они предпочитают видеть только в прорези прицела.

Третьим важным достижением можно считать достижение этих договоренностей в Минске, что позволяет одной из главных сторон конфликта — Западу — начать выход из ими же созданного тупика с сохранением лица. Появились даже слухи, со ссылкой на некий источник, о том, что в ближайшее время Франция начнет передачу России злополучных «Мистралей».

Напомню, главной причиной задержки Париж называл «неисполнение Россией минских соглашений». Теперь прогресс в соглашениях как бы есть, а значит причина задержки устранена. Не забываем, что Франция в этой связи уже несет серьезные репутационные потери на рынке оружия.

Если в самое ближайшее время Париж не отбелит свою репутацию, как поставщика, «индийский контракт» на поставку истребителей «Рафаль» будет потерян. А вместе с ним и ликвидировано производство самих этих истребителей. Это уже не репутация, это потерянные деньги и сокращение рабочих мест. Причем, высококвалифицированных.

Плюс утрата своих позиций на рынке боевой авиации. Кроме «Рафалей» никаких других собственных конкурентоспособных проектов у французов нет. Да и совместный «Еврофайтер» особо успехами на рынке не блещет.

Так что, как минимум для Франции, сохранение лица является очень значимым условием.

Последний пункт косвенно подтверждает вывод о том, что в Европе и США понимают исчерпание инструментов давления на Россию, не ведущих к началу полномасштабной войны между РФ и НАТО (или только с США). Воевать они не хотят. Не потому, что не могут, а потому что не видят ни одного варианта в такой войне победить. В определенном смысле уже можно говорить о начале сдачи Украины со стороны Запада.

Подчеркиваю, никакой не капитуляции, а именно сдаче… У них давно существует традиция заранее уходить из проигранного конфликта с видом «выполнивших свою задачу консультантов». Мол, ну, мы тут у вас все сделали, инструкции написали, схемы нарисовали, ваш персонал проинструктировали, дальше вы уже сами.

Мы вынуждены откланяться, простите, дела. Очень важные дела требуют нашего немедленного присутствия. Так американцы пытались уйти из Вьетнама. Точно также Коалиция уходит из Ирака и Афганистана. Просто сейчас настала очередь Украины.

Одинаковые позиции преобразовываются в одинаковые позиции

Однако, прежде чем разбирать пункты «договоренностей», следует обратить внимание на ряд важных моментов и одно простое правило. Последнее звучит так: одинаковые позиции всегда в конечном итоге преобразовываются в одинаковые позиции.

Почему итоги Минск-1 так нигде толком и не были представлены в виде официальных документов? Потому, что, в сущности, они таковыми и не являлись. Ни Киев, ни ЛДНР не желали исполнять те договоренности, да и таковыми эти пункты не являлись, если судить по позднее всплывавшим формулировкам. Киев почти сразу заявил, что вообще не знает, кто в том Минске от его лица что бы то ни было подписывал.

Фактически Минск-1 не работал ни одного дня. Киев добровольно не отвел войска за оговоренную линию и не передал миром под контроль ЛДНР те пункты, которые должен был по соглашению. В частности это касалось донецкого аэропорта. Да и отвод тяжелого вооружения осуществлен не был.

Даже если не вдаваться в детскую игру «кто первым начал», все равно очевидно, что соглашения не соблюдал никто. А нечеткость формулировок Минск-1 и невнятность статуса самого документа открывала широкие возможности их избирательной трактовки всеми сторонами.

К примеру, Киев игнорировал свои обязанности по прекращению обстрелов территории ЛДНР (ответственность за них возлагалась на некую третью сторону, которая никому не подчиняется, и с которой Киев ничего поделать не может), но категорически требовал передачи ему под безоговорочный контроль российскую границу. Кстати, на то, что патрулировать ее по договоренностям предполагалось совместно с ВСН, он отказывался смотреть тоже.

С тех пор на Донбассе по сути ничего принципиально не изменилось. ЛДНР испытывают совершенно обоснованное недоверие к Киеву, а Киев в упор не желает видеть никаких ЛДНР. Киев продолжает оставаться в убеждении, что все решает автомат, но уже не имеет достаточно силы, чтобы этим автоматом действительно окончательно решить проблему. В свою очередь ЛДНР хорошо понимают, что только наличие у них автомата защищает их от прямого физического уничтожения Киевом.

К тому же Минск-2 случился при обстоятельствах, очень похожих на Минск-1.

ВСН снова сумели нанести решительное поражение ВСУ создав котел в районе Дебальцево, куда попали толи 4 толи 6 тыс. украинских солдат и огромные запасы тяжелого вооружения с боеприпасами.

Наивно думать, что правило одинаковых позиций в этот раз сработает не так, как обычно. В прошлый раз договор не заработал, не заработает он и сейчас. И вот почему.

О чем, собственно, договорились

Итак, что мы видим. Пунктов всего тринадцать, но по сути все они четко делятся на четыре группы.

Первую группу можно условно назвать «о прекращении огня». Это п.п. 1, 2, 3. По ним предусмотрено прекращение огня с 00.00 15 февраля и отвод тяжелых вооружений на установленные расстояния. С созданием минимальной полосы безопасности шириной 50 километров. Все красиво, но фактически неисполнимо.

Во-первых, потому, что формулировки пунктом изначально не блещут четкостью. Например, ВСУ должны отсчитывать свою часть расстояния от текущего положения линии соприкосновения войск, а ВСН — от ее положения по состоянию на 19 сентября 2014 года и эти две линии между собой не совпадают.

Обе стороны дружно сходятся в неприятии указанного момента. Киев настаивает на отсчете своих метров тоже от прошлогодней линии, что означает добровольное снятие с Дебальцево уже состоявшегося кольца окружения. На что вполне естественно не желает идти ЛДНР. При этом, в зависимости от индивидуальной трактовки текста, обе стороны как бы «в своем праве». И в точно такой же степени его нарушают.

Во-вторых, потому, что контроль над исполнением договоренностей ни на кого не возложен. «Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы». Выполнение условий Минск-1 тоже содействовала миссия ОБСЕ на Донбассе, и как, много она насодействовала?

А если внешнего внятного контроля нет и обе стороны исполнять договоренность не желают, то с чего бы тут ожидать, что в этот раз условия будут ими соблюдаться лучше, чем в прошлый?

Вторая группа условий (п.п. 5, 6, 7) — «гуманитарные». Поменять военнопленных в режиме «всех на всех». Гарантировать помилование и амнистию. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи. Практически калька с Минск-1. Как к их исполнению относилась украинская сторона общеизвестно.

В том числе вспоминается история с особой позицией украинских тербатов, самовольно решивших не пропускать на юго-восток Украины никаких гуманитарных конвоев. С чего бы вдруг сейчас надеяться на кардинальные перемены в позиции Киева? Только потому, что со стороны Украины документ подписал (судя по представленному скану, должен был подписать) некий Л.Д.Кучма? Для батальона «Азов», «Донбасс» или ДУК ПС он вообще кто такой? Они частенько предателем называют своего официального президента, а тут вообще какой-то гражданин Кучма!

Кровавый ва-банк ПорошенкоКровавый ва-банк Порошенко

Особенно если учесть неопределенность нынешнего статуса Дебальцевского котла, куда, под прикрытием Минск-2 Киев может начать гнать «срочную гуманитарную помощь».

Примерно также, как ВСУ пытались, под видом тушенки и гречки, провезти в киборгам в аэропорт очень «гуманитарные» боеприпасы. И ведь попрутся. Прямо на позиции ВСН.

Честно хлопая глазами, что бронетранспортеры и танки , следующие вместе с двумя фурами, являются строго охраной гуманитарного конвоя. Чем все закончится — не сложно догадаться. В общем, и те и другие получат множество оснований обвинять друг друга в намеренном нарушении новых договоренностей.

Наибольший интерес представляет третья группа (п.п. 4, 8, 11 и 12) . Ее можно назвать «законотворческой». Она предусматривает очень существенные перемены в украинских законах, включая конституцию страны.

Во-первых, Украина буквально уже сейчас обязана «окончательно отлить в бронзе» закон об особом статусе «некоторых территорий на юго-востоке», который сегодня вообще непонятно, толи есть, толи его нет. Официально его вроде бы приняли и еще не отменили. Фактически же его не исполняют и даже Порошенко публично заявляет о намерении «буквально завтра» этот закон отменить.

Во-вторых, Украина обязана конкретизировать границы этих «особых территорий». ЛДНР желают видеть их совпадающими с административными границами областей. Киев никаких таких территорий не желает видеть вообще совсем.

В-третьих, Украина должна все свои решения относительно Юго-Востока, согласовывать с руководством ЛДНР. Тем самым, которое Киев категорически отказывается видеть в любой форме.

В-четвертых, на территории ЛДНР должны быть проведены местные выборы, результаты которых Киев обязан признать. Впрочем, ЛДНР их обязаны будут признать тоже. Вопрос даже не в том, кто и как сможет эти выборы проводить. Вопрос в том, что любой результат, отличающийся от текущего там положения, хоть какая-нибудь из сторон, да не признает.

В-пятых, предусмотрено проведение на Украине некоей Конституционной реформы со вступлением ее в силу к концу 2015 года. С упором на децентрализацию Украины. Как сказано, «с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Этот пункт вообще заведомо неисполним хотя бы потому, что он выходит за пределы полномочий украинского президента и требует решения парламента страны. Вы думаете, что Семенченко, Ляшко или другие комбаты-депутаты за такое в Раде проголосуют? Серьезно?

Распад единой Украины на самостоятельные области (федерализация) неизбежен и для страны необходим, тут спору нет. Но это автоматически лишает текущей власти и Порошенко, и практически всех тех, кто на волне Майдана пробился в Верховную Раду. Они добром расстанутся с таким трудом добытой победой? Серьезно?

В-шестых, Киев обязан отменить свое решение по отключению ЛДНР от украинской банковской системы. Учитывая, с какой помпой сей шаг преподносился свидомыми в качестве решительной победой над сепаратистами, вернуть все назад будет выглядеть откровенным предательством.

В общем, весь третий блок неисполним принципиально. Хотя зачем он нужен — понятно. Выполнение этих условий никак не зависит от ЛДНР и полностью лежит в зоне ответственности Украины (Порошенко). Что открывает прекрасную возможность указывать Украине на неисполнение ею условий «мирного процесса» в моментах, которые невозможно скрыть или заболтать.

В какой стадии идет процесс Конституционной реформы? Что значит — какой реформы? А вот тут пункт соглашения. Вы отказываетесь его исполнять? Отлично! Так и запишем — от исполнения взятых на себя обязанностей отказалась! Отпечатать. Размножить. Отправить фельдегерской почтой в Брюссель, Вашингтон и в редакции СМИ. Вот список адресов.

Иными словами, Украину в этом моменте удалось загнать в серьезный угол. И самое главное, Запад с таким подходом согласился. Ибо Минск-2 официально презентован фактически первыми лицами стран — Франции, Германии, России, Беларуси — а не какими-то малознакомыми генералами и самопровозглашенными лидерами повстанцев.

Думаю, в скором времени следует ожидать значительных перемен в тональности и направленности позиций западных СМИ по вопросу Украины. Очень неприятных для Киева перемен.

Финальная группа (п.п. 9, 10 и 13) — «вообще ниочем». Она содержит три явно «компромиссных» пункта. Киев настаивает на выводе всех иностранных вооруженных сил из зоны конфликта. Ну, хорошо, все иностранные ВС должны быть немедленно выведены. Только вот беда, их там нет.

Точнее, их там видит только Киев, который до сих пор в который уже раз полностью уничтожает на Донбассе каких-то псковских бронекопытных подводных десантников и танковую алтайскую милицию. Впрочем, хотят — пожалуйста. И даже пусть за выводом будет следить миссия ОБСЕ.

Точно также Киев желает возврата под полный свой контроль всей протяженности госграницы с РФ. И тут «да пожалуйста». Вот только… формулировка этого согласия обставлена целым рядом принципиально неисполнимых в реальности условий. Что превращает договоренность в пустую декларацию.

Ну и конечно же отдельно закреплена необходимость «развивать и углублять» усилия по работе Трехсторонней Рабочей группы. Кто бы спорил?!

В сухом остатке

В сухом остатке на первый взгляд документ получился мутный и со всех сторон «предательский». Для свидомых натуральным предателем выглядит Порошенко. Как можно было на такое соглашаться? Лепет про то, что сначала условия были совсем плохими, но Украина одержала победу над Россией, не допустив их включения в документ — для националистов и радикалов в Киеве не прокатит.

Для бойцов ВСН и руководства ЛДНР — картина тоже пахнет дурно, ибо снова «нам не дают добить уже поверженного врага».

Но в целом для остального мира, и даже для самой Украины, подчеркиваю, тоже в целом, это значительный шаг вперед. Руководство ЛДНР, впервые за всю эту войну, пусть и далеко не в полном объеме, пусть только в формате «особого случая», но оно уже признано ЕС в качестве стороны переговоров! Стороны равноправной Киеву. А это дорогого стоит.

Плюс к тому, у самого Киева теперь появились обязательства. Которые он конечно не выполнит, но теперь его за этом можно будет пинать официально. Не только в «наших» СМИ и для «наших» читателей, но и официально на международной трибуне. Это очень плохо для Киева и очень хорошо для Украины.

Ну и Конституционная реформа. Дело не столько в том, что само понятие запущено в оборот. Дело в том, что его тоже признает Запад, как единственный путь к возвращению мира на Украину. В том или ином виде Украине придется ее проводить, а значит федерализации страны таки быть. Следовательно, и последующей ее пересборке — тоже.

Конечно, это еще не полная победа. И даже не вечер предыдущего перед ней дня. Но это очень важное и очень большое достижение на пути к ней.

P.S. Не знаю, как эти условия будет объяснять стране президент Украины, но в ближайшие дни следует запастись попкорном. На Украине ожидаются многочисленные и интересные события.




Загрузка...

Слил ли Путин Донбасс или мира не будет: блогосфера сегодня — ЗаключительнаяПодписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.