default-logo

На Казанский авиазавод «прилетело» загадочное «изделие 80»



Казанский Гипронииавиапром, как стало известно накануне вечером, стал победителем двух тендеров, связанных с предстоящим производством в Казани «опытных изделий 80». Что скрывается за этим шифром? Как утверждают наши источники, речь идет о самом амбициозном в России военном авиапроекте — перспективном авиационном комплексе дальней авиации, который придет на смену знаменитым «белым лебедям». Казанское авиастроение вступает в эпоху возрождения?

Оба заказа, которые, обойдя пятерых конкурентов, выиграло ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», финансируются из федерального бюджета в рамках ФЦП развития оборонно-промышленного комплекса. Оборонный сверхпроект на 5 миллиардов.

На Казанский авиазавод «прилетело» загадочное «изделие 80»

5 млрд. рублей военные выделяют под будущее производство дальних бомбардировщиков нового поколения

Первая закупка — выполнение проектно-сметной документации для проведения реконструкции и технического перевооружения производственной базы «для изготовления опытных изделий 80» на открытом акционерном обществе «Туполев», город Казань, Республики Татарстан» для нужд ОАО «Туполев». Конкурс выигран по цене 69,5 млн. рублей (начальная цена — 81,69 миллиона).

Указывается, что задачи проекта — реконструкция площадей и техническое перевооружение цехов для подготовки производства «изделия 80». Стоимость всего проекта — 2,62 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 — 2018 годы. На строительно-монтажные работы отводится 493 млн. рублей, на приобретение машин и оборудования — 1,55 млрд., на прочие затраты — 183,3 миллиона.

2Второй заказ — на разработку проектно-сметной документации для реконструкции и технического перевооружения казанского инженерного центра «Туполева» — отошел Гипронииавиапрому по цене 71,3 млн. рублей (начальная — 84,7 миллиона).

Общая стоимость этого проекта оценивается в 2,43 млрд. рублей. Срок реализации — 2015 — 2019 годы. Ориентировочная структура капитальных вложений: строительно-монтажные работы — 1,2 млрд. рублей, приобретение машин и оборудования — 811 млн., прочие затраты — 179 миллионов.

Итого только на выполнение работ по проектированию заложено свыше 140 млн. рублей, а общий объем предполагаемых инвестиций в казанское авиастроение составит 5 млрд., и, скорее всего, это только часть.



По сети бродит еще такой вариант ПАК ДА

По сети бродит еще такой вариант ПАК ДА

Что за «Изделие 80»?

Самый интригующий момент закупочной информации — упоминание «опытных изделий 80». Официальной информации о том, что скрывается за этим шифром, нет. Но на авиационных форумах утверждают, что это не что иное, как перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) — грандиознейший ВПК-проект нашего времени.

О его создании говорят и пишут достаточно много, но при этом конкретная информация отсутствует напрочь. Известно, что ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики Ту-22М3, Ту-160 (знаменитые «белые лебеди»), а также их будущие модернизированные варианты. Это будет дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло», весьма напоминающий по схеме американский стратегический бомбардировщик В-2.

Главный в разработке — «Туполев», но в деле участвует едва ли не вся Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ «Сухого», наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже идет. Испытания комплекса должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.

О том, что производство ПАК ДА «отдадут» Казани, в разное время говорили и Владимир Путин, и Михаил Погосян

О том, что производство ПАК ДА «отдадут» Казани, в разное время говорили президент России Владимир Путин, президенты ОАК Алексей Федоров и Михаил Погосян, руководители «Туполева», но этот вопрос и по сей день остается дискутируемым: есть устойчивое мнение, что новый «бомбер» будут строить другие заводы.

Но если «изделие 80» — это действительно ПАК ДА, перед Казанским авиационным заводом им. Горбунова (КАЗ), который с недавних пор стал филиалом «Туполева», открываются поистине волнующие перспективы титанического оборонного заказа. Так что недавняя горькая пилюля в виде новости о закрытии российского-украинского проекта Ан-70 подслащивается с лихвой.

Пока все пути ведут в Казань

О ПАК ДА почти ничего не известно, но, предположительно, это будет летающее крыло

О ПАК ДА почти ничего не известно, но, предположительно, это будет летающее крыло

В отделе закупок «Туполева» на вопрос о том, не скрывается ли за шифром «изделие 80» ПАК ДА, ответили пространно: «Возможно, да, но не факт, что и нет». Однако источник в авиастроительной отрасли дал четкий ответ: это именно он.

Как дополнительную аргументацию этого утверждения можно припомнить, что в ноябре 2013 года именно в казанском филиале «Туполева» провели совещание, посвященное созданию ПАК ДА.

Год назад начался процесс создания для казанского «Туполева» летающей лаборатории ЛМК-14. Как полагают эксперты, она будет использоваться и для отработки систем боевых самолетов. О том, что казанский коллектив «Туполева» причастен к работе над ПАК ДА, упоминалось и в открытом письмесотрудников местного филиала.

Стоит упомянуть начавшуюся в прошлом году модернизацию филиала — серьезных денег на него не выделяли с начала 2000-х. И, наконец, в техническом задании, связанном с «изделием 80», указывается, что выполнение работ включено в госпрограмму вооружений до 2020 года.

По сути, мы видим перспективу заказа на изготовление опытных ПАК ДА. Но означает ли это автоматически, что и серию отдадут на Казанский авиазавод? Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов склоняется именно к этому варианту.

«Полагаю, опытный экземпляр, скорее всего, будут делать именно в Казани, так как опытное производство в Жуковском и Москве ликвидировано», — рассказал он.. А что касается серии, то, по его мнению, другие заводы начиная с 2015 — 2016 годов будут активно заняты реализацией гособоронзаказа и программой МС-21.

«КАЗ, по сути, единственный относительно «свободный» завод, тем более с него сняли задачу по производству Ан-70», — указывает эксперт. Примерно такой же точки зрения придерживается и главный редактор отраслевого портала aviaru.net Роман Гусаров:

«Да, не обязательно завод, который делает опытный образец, потом делает и серию. Например, вертолетные двигатели Климова всегда делал небольшой опытный завод в Петербурге, а в серийное производство они шли в Запорожье, потому что там были мощности. Но в данном случае не вижу альтернативы Казани для производства серийного образца: другие предприятия уже имеют свои программы или будут загружены в перспективе, а у Казани мощности для серии есть. И потом, казанский завод всегда специализировался на таких, обтекаемо говоря, больших изделиях».

Но как быть с тем, что первый полет ПАК ДА назначен на 2019 год, а модернизация производства только начинается? «Сроки действительно несколько сжатые, — согласен Фролов. — Даже более простой гражданский МС-21 готовят к первому полету почти 4 года, а ПАК ФА прошел путь от чертежной доски до первого полета почти за 6 лет.

Единственным разумным (хотя и маловероятным) предположением может быть то, что ПАК ДА будет вариацией на тему Ту-160 (кстати, его шифр — «изделие 70»), что может позволить сократить сроки испытаний».

Гусаров настроен более оптимистично: «Модернизация серийного производства — процесс длительный, гигантские деньги, значительно большие, чем на создание самого самолета. И если ждать его окончания, машину просто невозможно будет сделать в разумные сроки. Поэтому процессы должны идти параллельно.

И первый полет, даже если он состоится в сроки, это еще не серийный образец. А дальше — освоение серийного производства. Значит, время на переоснащение еще есть».

Авторы: Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов


НАВЕРХ СТРАНИЦЫ




  • http://vk.com/id252908893 Михаил Кастрычник

    какая ж это замена ту-160, если новый самолёт дозвуковой, в отличии от тех же ту-160 и ту-22

  • http://twitter.com/John_Smith_1st Джонъ Смитъ

    И вообще много шума. Отвлекающий вброс от реального места производства ПАК ДА

  • http://vk.com/id28712737 Павел Аксенов

    Сверхзвуковой значит лучше?

  • http://vk.com/id252908893 Михаил Кастрычник

    а , чем плох сверхзвук, быстро прилетел, сделал дело и быстро улетел. Мир идёт к гиперзвуку, это делает самолёт менее уязвимым, а у нас строят дозвук. В общем я думаю, этот самолёт сможет заменить только ту-95. А ту-160 пока замены не будет. Да и не исчерпал «Белый лебедь» ещё своих возможностей.

  • Аноним

    Дозвукуовй тем ценнее сверхзвука, что может оочень долго находиться в воздухе в заданном квадрате, при необходимости выпустить ракеты которые сами добируться куда прикажуть на гиперзвуке. Както так.

  • Аноним

    Причем сам останется вне зоны действия ПВО, ну или под реальным наземным прикрвтием.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002878494350 Alexey Pavin

    Логично прояснить непонятные вопросы, решать же можно только понятные. Приятно, что авторы ПАК ДА начали восхождение по непроторённому маршруту.

  • http://vk.com/id28712737 Павел Аксенов

    Выбор идет между до звуком (малозаметностью) и сверхзвуком (сильной заметностью). К гиперзвуку мир идет в отношении средств поражения и беспилотников.
    Хотя вы видимо сверхчеловек и выдержите 5 и более МАХ.

  • http://vk.com/id199152796 Вася Пупкин

    надеюсь картинки это фейк, а то получится B-2 Spirit то еще говно

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/560573412943 саша абдрахманов

    Скорей всего , он будет связан с космосом — как ( БУРАН ) . Пилотировать в автоматическом режиме , для этого все есть , просто все свернули , постарался для России Горбачев . Самолеты как ТУ — 160 можно строить ,где они модерезируються , Для себя большое количесво не надо , для обслуживания дороже себе обойдется .

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000956426125 Sergey Knyazev

    Ну да. Погосян в СКБ Сухого стриг бабки и впаривал оборонке «тухлые» проекты по Т-50, который так и не запущен. Так что какие новаторские предложения можно ожидать от него, приходится только догадываться.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003667131395 Владимир Крупский

    однако Т-50 уже обкатывается ВВС РФ!

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/539739029230 Александр Васильевич

    это твоё тухлое мнение !! попахивающие укропом гнилым!!!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001075375421 Skomor Iurij

    Ту-160 тоже дозвуковой. На сверхзвуке он только прорывается из зоны наблюдения. И это кратковременный режим. Иначе топлива не хватит на всю длительность полёта.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001075375421 Skomor Iurij

    Человек может выдержать любые скорости. Организм человека не выдерживает больших ускорений. Ускорения приводят к появлению перегрузок. А любая постоянная скорость — нет. Выбор разумных ускорений самолёта может позволить получить гиперзвуковую скорость без вреда здоровью лётчика. Кстати, космонавты на орбите земли летают со скоростью 8 км / секунду. И много длительнее , чем лётчики самолётов.

  • Аноним

    Господин Князев, у меня такое впечатление, что вы вместе с Погосяном эти деньги делили, но он вас обманул вот вы и пишете сколько он украл. Уважаемый, это обвинение а оно должно быть доказано

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000956426125 Sergey Knyazev

    Нет, не привелось, не делили. Касаемо самолёта. то к сожалению, не поместил статью в избранное, но если коротко, то Т-50 уже давно должен был летать и идти в войска, но всё только обещаниями заканчивалось. Там же было мнение войсковых летунов, что за бугор гонят самолёты лучше, чем поставляют в ВВС России. Попробую найти, если получится — дам ссылку.