Секретные проекты «Каратель» и «Викинг» в российской оборонке — что это за немецкий оккупант и скандинавский разбойник?

Секретные проекты «Каратель» и «Викинг» в российской оборонке — что это за немецкий оккупант и скандинавский разбойник? Милитари

В экспертном сообществе муссируется тема «нового секретного бронеавтомобиля» с многоговорящим названием «Каратель». Его футуристическая форма действительно завораживает, но, разумеется, внимание к нему приковано далеко не поэтому. Кроме этой модели, есть еще и проект «Викинг» – оба они были замечены в начале июля на дорогах Татарстана.

«Вот это тачка!», «эпично!», «это прорыв», «круче, чем бэтмобиль» – и множество других хвалебных отзывов можно найти на различных российских форумах. Все они адресованы бронеавтомобилям «Каратель» и «Викинг», которые недавно были замечены авторегистратором на дорогах Татарстана. По крайней мере, это следует из описания видео.

image_big_80955

Проект описывают как секретные разработки Минобороны, произведенные на ЗИЛе на базе КамАЗа для центра специального назначения ФСБ.

Только странно, что такие секретные разработки спокойно разъезжают по дорогам Татарстана, стоят в пробках и просто «светятся» для широкой общественности. Общественность, в свою очередь, времени не теряет, ищет на просторах интернета фотографии и по ним «изучает» это «чудо техники».

[youtube height=»360″ width=»600″]https://www.youtube.com/watch?v=ka9ykESougg[/youtube]

Немало обсуждений вызывают и сами названия – «Каратель» и «Викинг». Одним нравится, потому что «устрашает», другие четко ассоциируют это с нацистскими и скандинавскими захватчиками, не говоря уже про последние события на Украине, где такие же нацисты-каратели убивали и убивают мирных жителей Донбасса.

Но, как выясняется, обсуждение этих проектов идет давно — как минимум с конца «нулевых». А проблема состоит в том, что ЗИЛ уже давно ничего не производит, не говоря уже о каком-то заказе Министерства обороны. Про  «сверхсекретный» заказ рассказал источник в машиностроении:

«Каратель» – это был в свое время, где-то в середине-конце 2000-х гг., заказ Минобороны, но в настоящее время он уже давно закрыт, насколько мне известно. Тогда в проекте участвовали все автомобильные заводы на тот момент – и ГАЗ, и КамАЗ, и ЗИЛ – предоставляли свои макеты, концепты, был готов какой-то прототип. Но проект не нашел финансовой поддержки и был закрыт.

Если сейчас и есть какие-то такие разработки «на ходу», то это точно не ЗИЛ — там вообще производство приостановлено уже давно, и возобновляться оно, по всей видимости, уже не будет». И такое положение наших концернов является серьезной уязвимостью для обороноспособности страны – об этом говорит депутат Государственной думы Вячеслав Тетёкин:

[quote align=»left»]"Падение самолетов - тенденция, сложившаяся из-за экономии на вооруженных силах"«Падение самолетов — тенденция, сложившаяся из-за экономии на вооруженных силах»[/quote]»Нужно не о каких-то разъезжающих «Карателях» говорить, а о том, что сейчас будет острая нехватка обыкновенных грузовиков для подвоза боеприпасов к войскам. То есть, к сожалению, этими разговорами о новых разработках комуфлируют тот факт, что армия по-прежнему нуждается в самом необходимом, в самых простых вещах – в тех же грузовиках.

И если прекращается деятельность ЗИЛа, если КамАЗ кое-как работает – вот это реально составляет угрозу нашей обороноспособности», — отметил депутат.

Официально в пресс-службах ЗИЛа и КамАЗа ответить на вопрос по поводу проектов не смогли.

Что касается самого названия – то можно вспомнить хотя бы названия «Катюша», «Емелька», «Фиалка». Теперь вместо таких названий взялись вдруг «Каратель» и «Викинг» — одно ассоциируется с фашистскими оккупантами, другое со скандинавскими разбойниками.

Вячеслав Тетёкин также отметил неудачное название, которое вызывает резко негативные ассоциации и у населения, и у вооруженных сил. Немало удивляет общественность и эмблема близких к оборонке предприятий.

image_big_81015

Например, символ ФГУП «Спецсвязь» очень уж напоминает знак гестапо? ФГУП занимается доставкой специальной корреспонденции и особо опасных грузов на всей территории России и стран СНГ.

Впрочем, на предприятии не нашли ничего удивительного в такой символике. В пресс-службе «Спецсвязи» пояснили: «Эмблема ФГУП «Главный центр специальной связи» утверждена приказом Госкомитета Российской Федерации по связи и телекоммуникациям от 27 июля 1999 г. № 24.

Эмблема представляет собой стилизованное изображение сокола с распростертыми крыльями серебристого цвета со щитом бело-сине-красного цвета. На щит наложено изображение меча серебристого цвета, расположенного острием вниз. Под щитом расположена фигурная лента синего цвета с надписью серебристого цвета «Спецсвязь России».

image_big_80953

Можно провести такую аналогию – был закрытый нынче проект «Каратель», был Сердюков. Теперь есть разработанная «Армата» и сейчас министр обороны Шойгу — Вячеслав Тетёкин уверен, что Сердюков сыграл немаловажную роль в упадке и потере облика нашей оборонной промышленности и армии в целом:

«Конечно, Сердюков сыграл свою роль – его задача была порубить нашу армию, уменьшить ее численность. Если могучие танковые войска были сведены до двух бригад – это на нашу-то огромную территорию? Иначе как вредительством это назвать невозможно.

[quote align=»right»]Про Кука, Хибины и ура-патриотизмПро Кука, Хибины и ура-патриотизм[/quote]При нем была попытка закупить итальянские вездеходы, но это вообще «ни в какие ворота», потому что на испытаниях эта техника показала абсолютную профнепригодность, особенно в зимнее время.

При Шойгу сразу втянулись, начали заниматься боевыми машинами. Шойгу попал в Минобороны по принадлежности, что называется. Потому что то, что совершил Сердюков, — это рукотворная зона стихийного бедствия. Это как раз по профилю бывшего министра по ЧС — заниматься восстановлением вооруженных сил после той катастрофы, которую учинил Сердюков», — заключил эксперт.

Остается только догадываться, что это за бронеавтомобили проехали на видео. Однако эксперты не исключают возможности, что это просто «утка».

Источник: Накануне

Stockinfocus.ru