default-logo

Немецкому бизнесу пора отказаться от высокомерия



Высокомерие и самодовольство доминируют в немецкой экономике, пишет журнал Spiegel. В качестве основания для своей оценки он приводит скандал с Volkswagen. Немецкие журналист считают, что для того, чтобы экономика ФРГ оставалась здоровой, необходимы фундаментальные перемены.

Нелестную характеристику немецкой экономике Spiegel придумал не сам. Он позаимствовал ее у… Мартина Винтеркорна, уже бывшего директора VW, который за год до отставки сказал в интервью журналу: «Высокомерие и самодовольство – худшее, что может произойти с нами».

Вера в свою непобедимость и непогрешимость широко распространена среди капитанов немецкого бизнеса. Для достижения ими же поставленных целей они готовы применять любые средства.

Немецкому бизнесу пора отказаться от высокомерия

Ангела Меркель в VW Tiguan на автосалоне во Франкфурте

В случае с Volkswagen речь идет о желании обойти Toyota и стать крупнейшим автопроизводителем планеты, отмечает немецкое издание. В случае со скандалом с Deutsche Bank была цель добиться 25-процентной рентабельности собственного капитала. Стремление добиться своего заставило банк нарушить едва ли не все законы и правила финансового мира. Последствием скандала и кризиса стала провалившаяся попытка изменить культуру ведения бизнеса крупнейшим банком ФРГ. В результате, считает Spiegel, можно смело говорить о кризисе Deutsche Bank.




Подписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.  

Такая же участь, судя по всему, сейчас ждет Volkswagen. Это будет тяжелым ударом для всей немецкой экономики, приходить в себя от которого придется долго.

В последние годы экономика, по мнению журналистов из Spiegel, как-то незаметно для широкой публики потеряла большую часть своего блеска. В высшей лиге мирового бизнеса остается все меньше немецких компаний. Lufthansa с трудом отражает атаки бюджетных авиалиний, а энергетические гиганты E.on и RWE борются за выживание.

У каждой компании, конечно, свой конкретный случай, но есть и общее. Это, например, неспособность приспосабливаться к меняющимся условиям и игнорирование политических и социальных тенденций. RWE и E.on отказались мириться с изменением отношения населения к атомной энергетике и инвестировали слишком мало средств в источники возобновляемой энергии, понадеявшись на политическую поддержку. VW ответил на ужесточение норм по выбросам в атмосферу не разработкой экологически чистых двигателей, а прямым подлогом. В дополнение ко всему автомобильные лоббисты постарались, чтобы нормы по выбросам не были чересчур высокими.

Энергетическим гигантам такая позиция сходила с рук до тех, пока Ангела Меркель после аварии на Фукусиме неожиданно не решила отказаться от атомной энергии в пользу возобновляемой. Для автопроизводителей такой же сигнал пришел лишь сейчас, после того, как Агентство защиты окружающей среды США (EPA) раскрыло мошенничество Volkswagen.

Из всего этого, по мнению журнала Spiegel, можно извлечь один-единственный урок: эти компании должны взглянуть в лицо реальности. Они должны отказаться от ошибочной предпосылки, что реальность можно менять в соответствии с их желаниями. Им необходимо понять, что пора заканчивать заключать сделки с политиками. Они должны распроститься с высокомерием. Это единственное решение.

Символично, что на той самой неделе, когда разразился скандал с Volkswagen, в заголовки СМИ попал и Apple.

Wall Street Journal сообщил, что американская компания намерена выпустить к 2019 году собственный автомобиль. К этому можно добавить, что и Google пытается создать авто без водителя. Tesla, к слову, уже показала, какой переполох может произвести новичок на рынке.

Американские конкуренты обладают не только огромными финансами, но и мощными электронными технологиями. Машину будущего со временем можно будет смело называть компьютером на четырех колесах.

Spiegel задается вопросом: сохранит ли немецкий автопром ведущие позиции на мировом рынке и завтра? Или он уступит лидерство главным интернет-компаниям? Вопросы эти появились еще до скандала с VW, но сейчас ответы на них еще больше запутанны.

Как немецкие производители выдержат конкуренцию, если доверие к немецкому бизнесу падает, а его репутация понесла большой урон. Все эти минусы навредят не только Volkswagen, но и всему автопрому и в конечном счете всей немецкой экономике.

Нелегко придется и немецким обывателям, идентичность которых крепко связана с силой экономики ФРГ и надежностью немецких товаров. Настало время, резюмирует Spiegel, сказать высокомерию: «Прощай!»

Источник: Marketsignal



Подписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.  
НАВЕРХ СТРАНИЦЫ