Небо. Самолет. Украина… Крах как минимум двоих

Небо. Самолет. Украина... Крах как минимум двоих Аналитика

Между Украиной и Россией в настоящее время действует запрет на авиасообщение. Как долго может продлиться этот запрет? И зачем это понадобилось Киеву, который, собственно, и инициировал прекращение перевозок? Ситуацию в небе обсуждают Инна Новикова и президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Попытка «отжать» у Коломойского компанию МАУ

— Дмитрий, известно, что самолетами пользовались в основном жители Украины. Известно также, что без этих рейсов авиакомпании Незалежной просто разорятся. И тем не менее киевские власти пошли на такой шаг. Вопрос: зачем?

Небо. Самолет. Украина... Крах как минимум двоих

— Это конец двух украинских авиакомпаний. За этим стоит и борьба олигархических кланов, есть и политика. С одной стороны, это попытка «отжать» Коломойского: МАУ — его компания. Если бы авиаперевозчик принадлежал структурам, близким к Порошенко или Яценюку, власти сто раз подумали бы, прежде чем принимать такое решение.

Второй момент был связан с местными выборами на Украине. Переговоры о нормализации ситуации в авиаперевозках украинская сторона резко и шумно свернула за день до дня голосования: Порошенко посчитал, что нужно ужесточить антироссийскую риторику и тем самым «выбить козыри» у своих радикальных оппонентов — «Батьковщины», «Самопомощи», «Свободы», Радикальной партии.

Сделать это ему толком не удалось, но попытка не пытка. А сразу после выборов украинская сторона объявила, что вновь готова к переговорам о возобновлении авиасообщения. В общем, это был политический маневр, даже в Киеве понимают, что прекращение авиасообщения с Россией равносильно самоубийству.

Сейчас, когда из украинской политики ушел «военный» фактор, украинский электорат обратил взоры на социально-экономическую ситуацию в стране. А перемены заметить несложно: если кто-то не в курсе, то тарифы на ЖКХ на Украине выросли: какие в 2,5 раза, а какие и в шесть раз. Поэтому Порошенко и понадобился новый внешний фактор. Без него Порошенко потеряет голоса.

Запрет авиасообщения с Россией как отвлекающий маневр

[quote align=»left»]

Петро-Акела промахнулсяПетро-Акела промахнулся

[/quote]
— Что, люди на Украине не понимают, что происходит, что именно она закрыла небо?

— Постепенно начинают понимать, что к чему. Волна «мобилизационных» настроений прошла. Социологические исследования и результаты прошедших выборов показали, что «Народный фронт» Яценюка, который возглавляет правительство и отвечает за экономическую ситуацию в стране, полностью потерял доверие населения.

«Блок Петра Порошенко» тоже начал терять свои позиции, удержаться ему удалось разве что благодаря административному ресурсу. Собственно, и выбора особого у Порошенко не остается: на «экономике» ему в глазах населения уже не сыграть. Поэтому ему необходимо какое-то очередное российско-украинское обострение.

Тем более, что его сейчас больше всего пугает не усиление «Оппозиционного блока», а то, что силу в стране наберут радикалы: на «Оппозиционный блок» табу наложил Вашингтон, а на радикалов нет.

«Оппозиционный блок», в конце концов, можно просто не допустить до выборов, как это было, например, в Одесской области. С радикалами так Порошенко поступить не может.

Автор: Инна Новикова

Stockinfocus.ru