Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Утром федерализация, вечером деньги. Берлин жестко надавил на Киев

2 февраля Верховная рада Украины должна закрыть текущую сессию и собраться на новую. Но тут возникает правовая коллизия – именно на текущей сессии одним из главных вопросов в повестке дня было принятие (или непринятие) поправок к Конституции в части децентрализации. Речь идет о прописанных в Минске-2 положениях об особом статусе Донбасса в «Единой Украине», которые абсолютно не устраивают Киев и которые режим Порошенко отчаянно динамит.

Изменения в Конституцию должны были быть внесены до 1 января 2016 года. Специально прилетевший в Киев вице-президент США даже выступил в декабре в Раде, требуя последовать примеру США – государству по определению свободному и демократичному. К тому же – федеративному. Джозеф Байден даже сослался на пример гражданской войны между Севером и Югом Соединенных Штатов, после окончания которой в его стране наступило благолепие и единодушие.

Утром федерализация, вечером деньги. Берлин жестко надавил на Киев

Не помогло. Скорее всего, чиновники и депутаты хунты даже испугались подобной аналогии. Представив себе, что несколько миллионов жителей непокорного Донбасса будут участвовать в выборах, из тюрем выпустят несколько тысяч активных противников бандеровско-олигархического режима, которые вместе с ополченцами и руководителями ЛНР и ДНР будут участвовать в парламентских и президентских выборах на континентальной Украине, хунта сорвала голосование по изменениям в Конституции, не убоявшись даже гнева заокеанских хозяев.

Весь январь был посвящен поиску выхода из положения, которое «хуже губернаторского». Имеются в виду, разумеется, не нынешние губернаторы, вроде «одессита» Мишико Саакашвили. Выражение восходит к указу Павла I о взыскании убытков в случае ограбления почты с губернатора данной губернии, изданному им в 1800 г. в связи с крупным ограблением почты в Костромской губернии. Указ вызвал настоящий переполох среди губернаторов той поры.

Нынешний переполох в курятнике оказался похлеще. Кто-то додумался даже обратиться в Конституционный суд за разъяснением, что означают слова статьи 155 Конституции, что изменения в Конституции должны быть проголосованы на «следующей очередной сессии» парламента.


В интерпретации чиновников хунты слово «следующая» означает вовсе не то, что означает (Такой, который наступает, наступил непосредственно вслед за чем-нибудь, ближайший по очереди, первый из долженствующих появиться. Пример – «На следующее утро выпал снег». «Кто следующий?»). В современной «украинской мове» депутаты желают, чтобы выражение «следующая сессия» означало «любая, следующая за прошедшей». Тогда можно будет спокойно не принимать на открывшейся сегодня очередной сессии парламента ненавистных изменений.
[quote align=»left»]

"Порошенко и Яценюку грозит физическое уничтожение"«Порошенко и Яценюку грозит физическое уничтожение»

[/quote]
Хорошо понимая метания руководства хунты, Порошенко вызвали на ковер к канцлеру Германии — госпоже Меркель. Разумеется, по результатам выволочки, устроенной строптивому вассалу, было благостное для Киева пресс-сообщение. О том, что в прошлом году ФРГ дала Киеву 700 млн и подумывает, не продолжить ли «добрую традицию»: «Мы, конечно, будем говорить и о поддержке Украины в экономических вопросах. В рамках плана действий федерального правительства в 2015 году мы выделили Украине 700 мнл евро, и мы хотим продолжить нашу поддержку в 2016 году».

Пообещала, что из-за невыполнения Минска-2 санкции с России не снимут, а Германия в целом поддерживает происходящие на Украине изменения. Вот только оставшаяся за кадром часть разговора так больно ударила по Порошенко, что он напрочь забыл обязательное протокольное рукопожатие, и канцлерин пришлось догонять и возвращать несчастного главаря хунты и тыкать ему свою ладошку, которую Порошенко так не хотелось пожимать:

[youtube height=»360″ width=»600″]https://www.youtube.com/watch?v=1SrjYzCQoHQ[/youtube]

Произошедший конфуз явно свидетельствует о том, что Берлин в очередной раз жестко надавил на Киев – не будет изменений в Конституции и де-факто федерализации – не будет и денег. А это единственное, на чем еще выживает киевский режим. Если вспомнить о том, что МВФ тоже с сентября денег не дает и требует все более жестких антисоциальных законов, включая повышение тарифов (весной они будут подняты), визит в Германию ничего хорошего хунте и Порошенко лично не принес.

Фактически, все происходящее свидетельствует о том, что основания для появления изменений в Конституции являются исключительно политическими. А необходимые 300 голосов парламентариев до сих пор отсутствуют.

Это окончательно лишь подтверждает недееспособность нынешней парламентской коалиции. Ведь для внесения изменений в Конституцию у членов правящей коалиции разногласий быть не должно – иначе негде взять необходимые для принятия 300 голосов. Налицо явное нежелание депутатов разных фракций нести общую ответственность за изменения в Конституцию и создание условий для вхождения ДНР и ЛНР в правовое поле нынешнего режима.

Есть и другой, еще более циничный аспект — отсутствие голосов за изменения Конституции связано с банальными политическими торгами самих же членов коалиции и командой президента – каждая фракция хочет получить бонусы и преференции. Хотя бы в виде банальных благ – остатков «заводов, газет, пароходов».
[quote align=»right»]

Порошенко тянет время, или очередное "последнее китайское" предупреждениеПорошенко тянет время, или очередное «последнее китайское» предупреждение

[/quote]
Итак, третья сессия парламента не может быть закрыта, пока не будут проголосованы изменения в Конституцию. Вчера об этом в ходе согласительного совета заявил лидер фракции «Блок Петра Порошенко» Юрий Луценко.

Министр МВД времен Ющенко, ныне правая рука Порошенко, предлагает первую половину пленарного дня (сегодня, 2 февраля) посвятить завершению рассмотрения законопроектов, которые взяли в работу во время третьей текущей сессии: «Мы считаем, нужно завтра внести на рассмотрение вопрос относительно голосования за изменения в Конституцию в части правосудия.

Конституционный суд Украины уже может предоставить свои выводы на завтра. Важно, чтобы переаттестация судей началась с 1 сентября этого года, а не следующего… При всем уважении к закону о государственном прапоре, сессию нужно завершить блоком резонансных вопросов, не оттягивая до четверга и принять решение еще в текущей сессии».

Все это не более, чем одна из попыток «сделать хорошую мину при плохой игре». Требуемые изменения явно не будут проголосованы, и киевские власти нарушат требования Конституции.

Разъяснение «О порядке внесения изменений в Основной закон» Конституционный суд Украины уже давал ранее, а именно: в решении от 17.10.2002 по делу № 1-6/2002 отмечается, что «вопрос о внесении изменений в Конституцию Украины должен быть рассмотрен и решен на двух очередных сессиях Верховной рады Украины последовательно».

И до настоящего времени никаких вопросов не возникало. С момента принятия Конституции Украины в 1996 году ее текст менялся уже четыре раза. При этом каждый раз сама процедура внесения изменений в Основной закон, определенная в статье 155 Конституции, была соблюдена: в течение одной сессии народные депутаты предварительно одобряли проект закона о внесении изменений в Конституцию Украины, а в течение следующей — конституционным большинством принимали этот закон в целом. В период с 1996 по 2015 год этот механизм не давал «сбоя», так же не вызвал недоразумений у нардепов предыдущих созывов и не нуждался в дополнительных разъяснениях.

Как будет выкручиваться Киев в этот раз, мы скоро увидим. Но при любом развитии событий, ничего хорошего правящему режиму ближайшее будущее не сулит. И это хорошо.

Автор: Михаил Онуфриенко