В мире растет интерес к источникам новостей из России

В мире растет интерес к источникам новостей, из России Новости

За последние десять лет в мире резко возросла потребность в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента.

Усиление интереса к новостям в целом

«Восприятие новостей заметно изменилось за последние десять лет, и особенно это затронуло международные новости. Десять лет назад стоимость распространения информации представляла собой высокий барьер, ограничивающий круг новостных источников уже хорошо утвердившимися, преимущественно западными организациями, такими как Би-би-си, CNN и Financial Times.

В мире растет интерес к источникам новостей, из РоссииОднако в последнее десятилетие снизившаяся благодаря развитию технологий стоимость упростила процесс распространения информации, в то время как усилившийся интерес к международным событиям и мобильность подстегнули спрос», — отмечается в докладе, подготовленном по заказу RT.

В исследовании специалисты PwC опирались на количественный анализ данных опроса жителей десяти стран мира: США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, России, Аргентины, Мексики, Египта и Индии. Cвои выводы авторы доклада подкрепили мнениями глав и топ-менеджеров пяти крупных международных новостных организаций: CNN, Guardian Media Group, BBC Global News, Vice Media и teleSUR.

Отвечая на вопрос «Насколько часто вы обращаетесь к новостям следующих типов: национальным, международным и местным», 86% респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74% — к международным и 82% — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были бы гораздо ниже: 69%, 56% и 69% соответственно.

Результатом роста интереса к новостям, по мнению авторов доклада, стало как увеличение аудитории традиционных международных медиа, так и успешный выход на информационный рынок новых СМИ.

Нужны альтернативные точки зрения

На вопрос о том, усилилась ли за десять лет потребность в альтернативных точках зрения на происходящие в мире события, утвердительно ответили 79% респондентов.

«Хотя потребность в альтернативных точках зрения теоретически может быть удовлетворена многочисленными СМИ в собственных странах, наши данные явно свидетельствуют, что… люди естественным образом ищут другую информацию и другие мнения за пределами своих стран», — отмечается в документе.

В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе. 66% респондентов пользуются зарубежными источниками информации хотя бы раз в месяц.

При этом авторы исследования отметили, что в развитых странах рост спроса на альтернативные новостные продукты ниже, чем в развивающихся. К примеру, в США, Великобритании и Германии лишь 68% респондентов заявили, что за последние десять лет их потребность в другом освещении событий выросла, тогда как в Индии, Мексике и Аргентине эта цифра достигает 92%.

[quote align=»left»]RT, зомбируй меня! Зомбируй меня полностью!!!

RT, зомбируй меня! Зомбируй меня полностью!!!

[/quote]»В ходе исследования выяснилось, что использование зарубежных новостных источников хотя бы раз в месяц широко распространено во всех странах, но больше всего — в развивающихся. Несмотря на то, что основными источниками информации остаются давно существующие поставщики новостей из Великобритании и США, самые высокие показатели роста востребованности демонстрируют СМИ из стран Ближнего Востока, Азии и России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что за последние десять лет их потребность в разностороннем освещении событий возросла», — прокомментировал выводы экспертов партнер британского отделения PwC Сэм Томлинсон.

Согласно докладу, рост востребованности ближневосточных источников информации за десять лет составил рекордные 305%, азиатских – 258%, российских – 225%. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202%, а британских, французских, германских и латиноамериканских – еще меньше.

Кто и что потребляет

В докладе отмечается, что просить пять тысяч респондентов в ходе 15-минутных интервью рассказать о конкретных СМИ, к которым они обращаются за информацией, было бы непрактично. Однако в списке вопросов была просьба назвать новостные «хабы» по географическому принципу.

Главными российскими источниками информации респонденты назвали телеканал RT, информагентства РИА Новости и «Спутник», медиахолдинг РБК, газеты «Известия» и «Коммерсант».

В число главных международных источников информации также попали, в частности, американские CNN, Fox News, New York Times, Wall Street Journal, британские BBC News, Sky News, Guardian, Financial Times, Times, азиатские CCTV, Times of India, Xinhua, ближневосточные Al Jazeera и Al Arabiya, германские Deutsche Welle, Welt, Spiegel, французские Euronews, France 24, Monde, Figaro, AFP, латиноамериканские TV Globo, teleSUR, Nación.

«Среди потребителей международных новостей отмечается большой разброс по возрасту, месту проживания и уровню дохода… Наше исследование демонстрирует, что в среднем потребители зарубежных новостей моложе, живут скорей в городах и более состоятельны», — отмечается в докладе.

[quote align=»right»]"Крестовый поход" Маргариты Симоньян против Западных СМИ и их кураторов

«Крестовый поход» Маргариты Симоньян против Западных СМИ и их кураторов

[/quote]Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей – как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44% против 41%, предпочитающих вебсайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55% против 28%).

«Хотя похоже на то, что вебсайты через десять лет обгонят телевидение как предпочитаемый способ получения новостей из-за рубежа, это не означает, что аудитория зарубежных телевизионных новостей также не будет расти, пусть и более медленно. Аl Jazeera и RT за последние десять лет успешно увеличили свою международную телевизионную аудиторию, как и другие новые телеканалы», — отмечается в докладе.

«Возросшая доступность новостных источников, интерес аудитории к событиям и точкам зрения со всего мира, а также растущая мобильность людей побуждают их не только интересоваться новостями из разных источников, но и обращать свое внимание на зарубежные СМИ и даже преодолевать ради этого языковой барьер. Люди все меньше доверяют традиционным источникам информации, все чаще ищут альтернативу. Наш канал, RT — и есть такая альтернатива», — прокомментировала результаты исследования главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Источник: РИА Новости

Stockinfocus.ru