Украина станет первой страной, добровольно отказавшейся от промышленности

Украина станет первой страной, добровольно отказавшейся от промышленности Аналитика

Несмотря на то, что автор концепции «аграрной сверхдержавы» Джеффри Пайетт заканчивает миссию на Украине, сворачивать с обозначенного пути киевский режим не собирается. По планам майданной власти, по окончанию их правления Украина должна быть деиндустриализирована, деэлектрифицирована, деинфраструктуризирована, реприватизирована, деурбанизирована, декоммунизирована, дерусифицирована и бандеризирована.

По всей видимости, Украина станет первой в истории человечества страной, добровольно отказавшейся от промышленности, притом высокотехнологической, обеспечивавшей еще 25 лет назад пребывание УССР в первой десятке экономик мира.

Украина станет первой страной, добровольно отказавшейся от промышленности

Тем не менее, даже превращение страны в аграрный придаток требует развития определенных отраслей промышленности – как минимум, сельхозяйственного машиностроения и химпрома, ориентированного на выпуск минеральных удобрений.

Однако первая отрасль загублена еще в 90-ых, а химическая отрасль, фактически приватизированная олигархом Дмитрием Фирташем, ни копейки не вкладывавшего в модернизацию предприятий, доживает последние годы. В частности, в 2015 году импорт минеральных удобрений превысил экспорт на $174 млн, а ведь еще не так давно Украина являлась одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров данного товара.
[quote align=»left»]

Экономика Украины готова к взлету?Экономика Украины готова к взлету?

[/quote]
Если обратиться к статистике, то промышленное производство с приходом к власти «команды реформаторов» демонстрирует стремительное падение: 2014 – 10,7%, 2015 – 13,4%. Рост в 2016, о котором говорят украинские статистические ведомства, не должен вводить в заблуждение – дело в том, что в статистику включили неподконтрольную Киеву часть Донбасса, где постепенно восстанавливаются промышленные предприятия.

Неутешительно выглядит ситуация с поставками украинской продукции на внешние рынки. По сравнению с 2014, далеко не самым благополучным годом, в 2015 экспорт продукции ТЭК упал в 6 раз, металлургии – в 1,9, химпрома – в 2, машиностроения – в 2,2. В первую десятку экспортных товаров не вошел ни один высокотехнологичный продукт, а процент сырья в объеме экспорта превысил 80%.

Главной жертвой проводимых майданной властью «реформ» стало машиностроение, чей удельный вес в структуре промышленного производства по состоянию на середину 2016 составил всего 5,8%, тогда как в 2013 данный показатель был более 10%. Причины очевидны – разрыв кооперационных цепочек с Россией, включающий в себя, в том числе, запрет на поставки в РФ продукции военного и двойного назначения.

Если говорить о рынке ЕС в контексте поставок продукции машиностроения, то востребованным является разве что производство подшипников, кабелей, и различных комплектующих по давальческим схемам из европейских стран. Впрочем, для подобных производств не требуется большие заводы, обеспечивающие работой тысячи людей, со многими заказами в данном случае может справиться даже мелкий бизнес на уровне кустарного производства.

Куда ни кинь – всюду клин. Флагман автомобилестроения, Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), за первое полугодие 2016 произвел всего 4 (!) автомобиля, хотя до переворота объемы производства составляли несколько тысяч автомобилей в месяц. Судя по всему, ЗАЗ вслед за еще одним известным запорожским предприятием, Запорожским электровозоремонтным заводом, будет разобран на металлолом.

В целом, по темпам деиндустриализации Запорожская область занимает первое место на Украине. Помимо вышеуказанных предприятий, признаны банкротами и прекратили деятельность Запорожский арматурный завод и Запорожский сталепрокатный завод. После нескольких раундов поднятия тарифов на электроэнергию на гране закрытия находится Запорожский ферросплавный завод. Непростые времена переживает запорожская «Мотор Сич» (производство авиационных двигателей и газотурбинных установок), чьим основным рынком сбыта была Россия.
[quote align=»right»]

Соглашение о ЗСТ Украины с Канадой: соцсети ликуют, эксперты в недоуменииСоглашение о ЗСТ Украины с Канадой: соцсети ликуют, эксперты в недоумении

[/quote]
С Запорожской областью может посоревноваться разве что Днепропетровская – вотчина одиозного олигарха Коломойского, создателя десятков рейдерских и карательных батальонов. С промышленной карты Украины исчезли Днепропетровский трубный завод, Днепропетровский комбайновый завод, завод «Днепрошина», аккумуляторный завод «Веста-Днепр», а также «Южмаш» (речь о котором пойдет позже).

Не обходят стороной процессы деиндустриализации и Западную Украину, «колыбель» т.н. «революции достоинства». В марте 2015 поставлена точка в истории Львовского автобусного завода (ЛАЗ) – оборудование вывезено, а помещения выставлены на аукцион. А ровно через год банкротом был признан завод сельскохозяйственной техники «Львовсельмаш».

Далее. Осенью 2015 признан банкротом Кременчугский автосборочный завод, занимавшийся крупноузловой сборкой бюджетных российских, корейских и китайских авто. Другое известное предприятие Кременчуга – сталелитейный завод – остановлен с середины 2014.

Вагоностроение обвалилось в 50 раз (!). В 2015 произведено 1054 вагона против 53 тысяч в 2011, 39 тысяч из которых было экспортировано в РФ. На сегодняшний день Крюковский вагоностроительный завод выживает за счет ремонта и модернизации ранее изготовленных вагонов. По пути банкротства идет еще одно вагоностроительное предприятие – мариупольский «Азовмаш».

Авиационная, аэрокосмическая и ракетная отрасли – банкроты, что признает даже экс-президент Кучма, в советское время занимавший должность директора легендарного «Южмаша». Сам же «Южмаш» уже не функционирует, поскольку имеет многомиллионные коммунальные долги, а потому отключен от электроснабжения (о долгах по зарплате упоминать даже не будем).

Авиастроение сжалось до минимума: в 2014 «Антонов» выпустил три самолета, в 2015 – два. Продажи идут по ранее заключенным контрактам с участием российских поставщиков и по схеме лизинговых поставок. Харьковский авиационный завод и вовсе простаивает второй год, а долги по зарплате поставили украинский антирекорд, достигнув 87 млн гривен.

Не лучше ситуация выглядит и в химпроме. Предприятия Фирташа, входящие в «Ostchem Holding» (в Черкассах, Ровно, Северодонецке, Горловке), работают на 10-20% своих мощностей. Дмитрий Васильевич, находящийся в Австрии под домашним арестом, выжимает последние соки из украинского химпрома.

В традиционном упадке находится нефтепереработка. Из шести НПЗ в законсервированном состоянии находятся пять. Надворянский, Дрогобычский и Херсонский заводы остановлены еще во времена «лучшего банкира Европы» Ющенко в 2005-2007 годах.
[quote align=»left»]

Атомные грабли Украины: и на них уже наступилиАтомные грабли Украины: и на них уже наступили

[/quote]
Одесский и Лисичанский НПЗ остановлены в 2014, притом последний, принадлежащий «Роснефти», законсервирован после артиллерийских обстрелов, осуществленных карбатами Коломойского. Игорь Валерьевич таким образом устранял с рынка конкурента, ведь единственный работающий НПЗ в Кременчуге принадлежит именно днепропетровскому олигарху.

Это далеко не полный список ликвидированных при майданном режиме предприятий. Очевидно, что процессы деиндустриализации будут продолжаться ровно столько, сколько в Киеве у власти будут находится русофобы, временщики и проходимцы, распиливающие заводы на металлолом. Кстати говоря, за первое полугодие 2016 Украина почти на 70% нарастила экспорт лома черных металлов.

Окончательно добьет украинскую промышленность приватизация – по словам главы администрации президента Бориса Ложкина, необходимо продать около 1400 предприятий «как можно быстрее». Как говорил первый президент Кравчук – «маємо те, що маємо» («имеем то, что имеем»).

Автор: Антон Антонович

Stockinfocus.ru