«Антироссии» не будут зарабатывать. К прекращению прибалтийского транзита

"Антироссии" не будут зарабатывать. К прекращению прибалтийского транзита Аналитика

Глава «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом России сообщил, что компания планирует в 2016 году обеспечить транспортировку 482 миллионов тонн нефти, включая 238 миллионов тонн на экспорт, что на полтора миллиона тонн больше, чем в предыдущем, а также собирается до 2018 года полностью прекратить поставки на экспорт через порты Прибалтики.

«Если в прошлом году там (в Прибалтике) переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 миллионов. До 2018 года, в ближайшие годы мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей»,- сказал Токарев.

"Антироссии" не будут зарабатывать. К прекращению прибалтийского транзита

Компания в соответствии с поручением правительства переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на российские порты Усть-Луга, Приморск, и на Новороссийск.

Что любопытно: при этом экспорт нефти в количественном выражении по системе трубопроводов «Транснефти» довольно стабильно растет. Так, в 2015 году он увеличился на 7,4% по сравнению с показателем за 2014 год и составил 229,6 млн. тонн. Да и вообще, как отметил Токарев, «компания работает стабильно, все показатели, предусмотренные планами на текущий год, выполняются в полном объеме — и в производственной, и в финансово-хозяйственной деятельности, и в части нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и модернизации уже существующих объектов».

В 2016 году «Транснефть» ожидала снижения экспорта нефти на 6% по сравнению с предыдущим годом — до 215,8 млн. тонн, но его, так или иначе, к счастью так и не произошло.

О чем это говорит. Никто давно не скрывает, что прекращение «прибалтийского транзита» есть не только экономическая, но и политическая задача.

[quote align=»left»]

Кто кого кормил в СССР и кто больше проиграл от его развалаКто кого кормил в СССР и кто больше проиграл от его развала

[/quote]

Да, загрузка новых российских портовых мощностей и прочей инфраструктуры, безусловно, важна. Но что такое «прибалтийские» пять-девять миллионов тонн, если в этом году только по плану (он уже, очевидно, будет превышен) только через Новороссийск планируется экспортировать 27 млн. тонн. Через Приморск — 35,5 млн. тонн, через Усть-Лугу — 23 млн. тонн. А через Козьмино – более 31 млн. тонн, увеличивая ежегодно перевалку ровно на те же самые «прибалтийские» пять млн. тонн в год.

Собственно говоря, — это вполне разумно.

Российская Федерация совершенно не видит никакого смысла, при всем удобстве сохранившейся со времен СССР «прибалтийской логистики», поддерживать транзитные возможности недружественных государств-лимитрофов. И это никакое ни «ситуативное реагирование», а вполне осознанная долгосрочная политика государства.

Это, в частности, хорошо прочувствовала на себе не только Прибалтика, но и сумевшая своевременно среагировать Турция, которой сейчас преимущества добрососедства только еще предстоит долго и трудно восстанавливать. Это обязательно почувствует (если, разумеется, придет во вменяемое состояние) Украина. Ну, а то, что до Прибалтики все это так долго и мучительно доходило – отнесем на особенности местного менталитета.

PS: Эксперты считают, что, если Латвия потеряет сотни миллионов долларов доходов, то Россия их приобретет. Вместе с ними появятся новые рабочие места и налоговые поступления. Впрочем, как уточняют эксперты, первый удар по прибалтийскому транзиту нанесли раньше. Например, только через Вентспилс в начале 2000-х годов проходило 15 млн. тонн нефти.

Автор: Дмитрий Лекух

Stockinfocus.ru