Морская пехота осталась без «крыльев». Что подкосило 60% авиапарка ВМС США

Морская пехота осталась без «крыльев». Что подкосило 60% авиапарка ВМС США Милитари

Америка ежегодно тратит на оборону более полутриллиона долларов. Как такое могло произойти?

Более 60% палубных истребителей военно-морских сил США F/A-18 Hornet и Super Hornet не могут подняться в воздух. По данным издания Defense News, причина в том, что у Пентагона нет средств на ремонт основных боевых самолетов американских ВМС.

Издание уточняет, что 27% парка проходит техническое обслуживание, для ремонта 35% истребителей нужны запчасти, но на них у военного ведомства пока нет денег. В строю остаются 53% морской авиации, в том числе истребители, патрульные самолеты, транспортники и вертолеты. Всего около 1,7 тысяч юнитов.

Морская пехота осталась без «крыльев». Что подкосило 60% авиапарка ВМС США

Антитеррористическая операция на Ближнем Востоке требует от Вашингтона пересмотра военного бюджета. Ранее американский министр обороны Джеймс Мэттис заявлял о необходимости увеличить расходы Пентагона в 2017 году для борьбы с группировкой «Исламское государство» (признана террористической и запрещена в РФ – прим. ред).

В командовании ВМС заверили, что средства нужны не на новые корабли, а на содержание уже имеющихся. Здесь следует заметить, что только за 2015 год США потратили на оборону 596 миллиардов долларов. Эти данные предоставил Стокгольмский институт исследования проблем мира. Исходя из статистических выкладок последних лет, становится очевидным, что по объему расходов на оборону в мире Америка прочно занимает лидирующую позицию.

Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков объясняет затруднительную ситуацию в ВМС США иными приоритетами Вашингтона в развитии вооруженных сил.

«Такая тенденция наблюдалась в течение последних шести лет, — рассказал собеседник. – Основной конфликт Мэттиса с командованием вооруженных сил США заключался в том, что ударные самолеты F/A-18 оставались без ремонта после эксплуатации.

[quote align=»left»]В чём «изюм» МиГ-35 или отчего у НАТО истерики?

В чём «изюм» МиГ-35 или отчего у НАТО истерики?

[/quote]

Америка вела большое число вооруженных конфликтов, где участвовал корпус морской пехоты США. При такой интенсивности полетов основные истребители корпуса требовали соответствующего ремонта, но деньги выделялись скудные. Поэтому сейчас мы наблюдаем такую цифру».

В ближайшее время главе Пентагона придется решить проблему морской авиации, заметил Леонков. Действующий глава военного ведомства Джеймс Мэттис начинал свою карьеру именно в морской пехоте, а потому с особенным вниманием относится к проблемам этого рода войск.

«Полагаю, что в ближайшее время программы будут пересмотрены и эти самолеты вернуться в строй. Такая ситуация сложилась из-за того, что Пентагон тратил основной бюджет на новейшие разработки.

Например, на самолеты пятого поколения F-22 и F-35, которые на поверку оказались не такими эффективными, если сравнивать затраты на них с возможностями, которые они продемонстрировали. Как выяснилось, они оказались очень дорогими, а заявленные характеристики этих самолетов так и остались на уровне заявлений», — подвел итог Алесей Леонков.

Автор: Марк Павленский

Stockinfocus.ru