В Киеве будут добиваться от США и ЕС введения новых санкций. На этот раз под прицел украинского правительства попали 19 компаний, участвующих в строительстве Крымского моста.
Наиболее крупные из них — ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащий Аркадию Ротенбергу и его «дочка» компания «СГМ-Мост», строительная компания «Мостотрест», «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», «Портгидрострой», специализирующийся на строительстве морских гидротехнических сооружений.
Взорвать, и нет проблем
Пока одни призывают Совнацбез по обороне принять положительное решение в отношении штрафных мер, другие считают это недостаточной мерой.
Депутат Рады Игорь Мосийчук негодует, почему спецслужбы еще не взорвали мост. Парламентарий призывает обратиться к «кавказским друзьям» и свершить это. О ком идет речь, пан Мосийчук не уточнил.
Украинский постпред при ООН Владимир Ельченко был более сдержан и сообщил, что Россию ждут «неприятные сюрпризы» в ближайшей Резолюции по Крыму.
Ельченко не стал рассказывать более подробно, однако заявил, что основной акцент в ней будет сделан на соблюдение прав для находящихся в заключении по политическим соображениям украинцев.
Мост раздора
В мае этого года было открыто движения по мосту для легкового и общественного автомобильного транспорта. Осенью планируется начало движения грузовых автомобилей, а на следующий год — открытие железнодорожного сообщения между полуостровом и материковой Россией.
В строительстве было задействовано 220 компаний — подрядчиков. Среди них около 30 мостостроительных отрядов. В общей сложности в возведении моста участвовала примерно 10 тыс. людей, из которых 1500 инженеров. Стоимость проекта составила 228 млрд. рублей.
Автор: Василий Гришаев